СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению для проверки функциональной грамотности учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ  Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха!  И вдруг слышит Крапива:  – Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт... – Это белые ромашки прошептали.  – Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! – прошелестел Шиповник.  – Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит.  – Вот так-так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.  – Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды.  – Как я рада, как я счастлива! – крикнула обрадованная Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят...  И вдруг Крапива всхлипнула:  – Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!  Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.  (158 слов)  (Н. Сладков)  Вопросы и задания  1. Отчего смутилась Крапива?  2. Почему цветы и ягоды сначала завидовали её спокойной жизни?  3. Объясни причину грусти Крапивы.  Проверка навыка чтения вслух (2, 3, 4 классы)  Проверка уровня начитанности  4 класс  1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества.  А) Сказки;  Б) былины;  В) басни;  Г) летописи.  2. Назови героя и жанр произведения:  Из того ли-то из города из Мурома,  Из того села да Карачарова  Выезжал удаленький дородный добрый молодец.  Он стоял заутреню во Муроме,  Ай к обеденке поспеть хотел он  В стольный Киев-град.  3. Укажи шуточный жанр народного творчества – фразу, построенную на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.  А) Скороговорка;  Б) считалка;  В) загадка;  Г) дразнилка.  4. Приведи 1–2 примера произведения этого жанра.  5. Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений?  6. Кто из писателей дал следующее определение сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок»?  А) А.С. Пушкин;  Б) Г.Х. Андерсен;  В) П.П. Бажов;  Г) П.П. Ершов.  7. Вспомни 1–2 имени мудрых девиц-красавиц из русских народных сказок.  8. Запиши названия 1–2 сказок о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках.  9. Напиши название басни, к которой можно отнести слова: «Делу – время, а потехе – час».  10. Произведения каких поэтов (2–3) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»?  11. С какими жанрами произведений Л.Н. Толстого ты знаком?  А) Повести;  Б) басни;  В) стихи;  Г) сказки.  12. Запиши название твоей самой любимой книги. Чем она тебе понравилась?

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению для проверки функциональной грамотности учащихся 3 класса»


КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ 

Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха! 
И вдруг слышит Крапива: 
– Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт... – Это белые ромашки прошептали. 
– Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! – прошелестел Шиповник. 
– Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит. 
– Вот так-так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает. 
– Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды. 
– Как я рада, как я счастлива! – крикнула обрадованная Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят... 
И вдруг Крапива всхлипнула: 
– Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье! 
Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь. 

(158 слов) 
(Н. Сладков) 

Вопросы и задания 

1. Отчего смутилась Крапива? 
2. Почему цветы и ягоды сначала завидовали её спокойной жизни? 
3. Объясни причину грусти Крапивы. 

Проверка навыка чтения вслух (2, 3, 4 классы) 

Проверка уровня начитанности 

4 класс 

1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества. 

А) Сказки; 
Б) былины; 
В) басни; 
Г) летописи. 

2. Назови героя и жанр произведения: 

Из того ли-то из города из Мурома, 
Из того села да Карачарова 
Выезжал удаленький дородный добрый молодец. 
Он стоял заутреню во Муроме, 
Ай к обеденке поспеть хотел он 
В стольный Киев-град. 

3. Укажи шуточный жанр народного творчества – фразу, построенную на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов. 

А) Скороговорка; 
Б) считалка; 
В) загадка; 
Г) дразнилка. 

4. Приведи 1–2 примера произведения этого жанра. 

5. Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений? 

6. Кто из писателей дал следующее определение сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок»? 

А) А.С. Пушкин; 
Б) Г.Х. Андерсен; 
В) П.П. Бажов; 
Г) П.П. Ершов. 

7. Вспомни 1–2 имени мудрых девиц-красавиц из русских народных сказок. 

8. Запиши названия 1–2 сказок о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. 

9. Напиши название басни, к которой можно отнести слова: «Делу – время, а потехе – час». 

10. Произведения каких поэтов (2–3) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»? 

11. С какими жанрами произведений Л.Н. Толстого ты знаком? 

А) Повести; 
Б) басни; 
В) стихи; 
Г) сказки. 

12. Запиши название твоей самой любимой книги. Чем она тебе понравилась?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!