I вариант
Науки о природе называют
1-физические, 2-естественные, 3-биологические.
К объектам живой природы относится
1-кристалл, 2- сосулька, 3-гриб, 4-звезда.
Таяние льда – это
1-вещество, 2-природное явление, 3-предмет.
Наука о небесных телах
1-география, 2-физика, 3-астрономия.
Физическая география изучает
1-природу земной поверхности, 2-форму и строение Земли, 3-превращение веществ.
Наука о живой природе
1-география, 2-биология, 3-экология.
7. Современным методом определения размеров и формы земной поверхности является
1- картографический, 2- описательный, 3- аэрокосмический.
8. Из предложенного перечня названий выберите те, которые относятся к физической географии.
1- море ,2- белка, 3-электрический ток, 4- атмосфера, 5- полезные ископаемые, 6-книга.
9. Изменение окраски меха у животных это
1- физическое явление, 2- биологическое явление, 3-химическое явление.
10. Установите соответствие между методом исследования и сутью исследования.
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) описательный а) наблюдение за хозяйственной деятельностью человека
2) картографический на всей поверхности Земли,
3) аэрокосмический б) определение высоты и размеров земной поверхности,
в) определение сходств и различий отдельных территорий
на основе наблюдения.
11. Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?
Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.
II вариант
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
К объектам неживой природы относится
1-краб, 2-жук, 3-дуб, 4- луна.
На русский язык слово «география» переводится как:
1-землеочертание; 3- земленачертание;
2- землеописание; 4- земленаписание.
Первым слово «география» использовал
1-Эратосфен, 2-Ньютон, 3-Аристотель.
Полёт стрекозы – это
1-предмет 2-вещество 3-природное явление.
Электричество изучает наука
1-физика 2-химия 3-биология.
Наука о веществах и их превращениях
1-физика 2-биология 3-химия.
Наука о взаимосвязях живых организмов
1-экология 2-биология 3-география.
К естественным наукам не относят:
1- историю, 2-биологию, 3- географию, 4- физику.
9. При рассказе друзьям о своем путешествии вы используете
1- описательный метод, 2- картографический метод, 3- космический метод.
10. Современная география состоит из множества наук. Установите соответствие между областью географических знаний и объектом изучения.
Область географических Объект изучения
Знаний
физическая география а) погода и климат
экономическая география б) реки и озёра
в) промышленность
г) природные зоны
д) народы
е) сельское хозяйство
ж) транспорт.
Для каждой позиции из первого списка выберите позиции из второго списка, запишите их в алфавитном порядке.
11. Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:
Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.
В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.
Ответы к тесту: «Изучение природы». 5 класс.
Вариант 1.
Часть 1.
1-2, 2-2, 3-3, 4-1, 5-2, 6-3, 7-2.
Часть 2.
1) ДГАВБ
2) 246
Часть 3.
1-метод измерения (посчитать количество, измерить массу, длину)
2-метод наблюдения (за ростом, состоянием листьев)
3-метод эксперимента (подкормка, плотность засева)
Вариант 2.
Часть 1.
1-3, 2-3, 3-1, 4-3, 5-1, 6-1, 7-2.
Часть 2.
1) ВАБ
2) 137
Часть 3.
1-метод измерения (посчитать количество разных видов и особей видов)
2-метод наблюдения (за ростом, состоянием растений в экологически чистой и грязной среде)
3-метод эксперимента (влияние загрязнений на выживание растений)
Оценивание
Сумма баллов: 14
Часть 1.
7 баллов
Часть 2.
4 балла (за каждое правильно выполненное задание – 2 балла)
Часть 3.
3 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)
«5» - 13-14 баллов (93-100%)
«4» - 11-12 баллов (76-86%)
«3» - 8-10 баллов (57-71%)
«2» - 7 и менее баллов (50 и ниже %)