- Мотивация
Задачи: смотивировать детей на предстоящую деятельность
|
Беседа
|
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.
-Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл ёж. Но ёж пришёл не просто так, он пришёл по делу. Ёж решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
Послушайте, что говорит ёж!
- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
- Не печалься, ёж, мы спасём наши растения!
Ребята, давайте прогоним этих врагов!
|
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности.
|
Дети смотивированы на предстоящую деятельность
|
- Основной этап
- Планирование деятельности
Задачи: Знакомить детей с особенностями растений;
Уточнять знания детьми последовательности действий по уходу за растениями ; Обогащать представления детей о назначении инструмента в труде; Развивать умение выбирать инструменты для ухода растений; Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой; Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда
|
Беседа
Создание проблемной ситуации
Инструкция
Объяснений
Наблюдение
Показ образца действий
|
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поставленный полукругом перед столом и спрашивает, какие цветы есть в группе.
-Ребята, а какие растения есть в нашей группе? (дети перечисляют растения группы).
-Правильно, у нас есть разные-разные растения. А чем же они отличаются друг от друга?
Воспитатель выслушивает ответы детей. (есть растения с цветами, а есть растения без цветов, есть с большими листьями а есть с маленькими листочками).
-Ребята, как мы будем бороться с врагами?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Правильно, молодцы. Мы с вами польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать
- Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
- правильно, мы наденем фартучки, давайте скорее их надевать.
-А какими же инструментами мы будем пользоваться? (лейки, сухие кисточки, мокрые тряпочки и тазики с водой)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть их. Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты
(лейки, сухие кисточки, мокрые тряпочки и тазики с водой)
--Какие из этих инструментов понадобятся нам для труда?
Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает обосновать их.
-Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой длинные листья у хлорофитума. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
- С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
- Растения с мелкими листочками, такие как:, бегония вечноцветущая, традесканция – мы будем опрыскивать
-Ребята, мы с вами узнали, как правильно ухаживать за растениями и какими инструментами необходимо пользоваться.
-Ребята, вы же знаете, что может произойти неприятность, если не соблюдать правила безопасности? Я предлагаю вспомнить, как нужно вести себя, когда мы будем ухаживать за растениями.
Воспитатель показывает опрыскиватель.
-Что это? (опрыскиватель с водой)
-А для чего он нужен нам? (чтобы опрыскивать маленькие листочки).
-верно, молодцы, будьте аккуратны с ним, водой можно брызнуть в глаза и глазки могут заболеть
Воспитатель выслушивает ответы детей. Таким образом воспитатель беседует о технике безопасности во время работы с каждым предметом. Обращает внимание на то, что дети должны быть аккуратными и помогать друг другу.
-Ребята, чтобы как можно быстрее защитить наши растения, нам стоит объединиться в команды. Я предлагаю сделать это с помощью жеребьевки.
После объединения детей воспитатель предлагает распределить обязанности. Воспитатель проводит жеребьевку внутри каждой команды.
-Так у нас получилось 2 команды. А теперь нам нужно распределить обязанности. Рядом с каждой группой лежат перевернутые карточки. Сейчас каждый по очереди возьмет карточку. Так мы и узнаем у кого какая обязанность.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем
|
Дети называют игрушки, рассказывают о их сходствах и различиях, о их особенностях. Дети принимают активное участие в дидактической игре.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Выстраивают последовательность действий по уходу.
Дети выбирают инструменты, рассказывают о их назначении. Дети наблюдают, как правильно ухаживать за растениями, выполняют правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.
Дети объединяются в команды, распределяют обязанности между собой
|
Дети проявляют готовность к совместной трудовой деятельности.
Дети знают особенности цветов.
Дети знают последовательность ухода за растениями.
Дети имеют представление о назначении инструментов в труде.
Дети демонстрируют умение выбирать инструменты, необходимые для ухода за растениями.
Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой.
Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда.
|
-
- Реализация трудовой деятельности
Задачи: Учить детей организовывать самостоятельную деятельность для ухода за растениями. Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.
|
Демонстрация
Наблюдение
Поощрение
|
Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.
-Ребята, те, кто уже закончил, убираем свои места. Протираем тряпочками столы от воды, и кладем тряпочки на общий стол
|
Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем месте.
|
Дети умеют организовывать собственную трудовую деятельность ухода за растениями работать в коллективе. Дети стремятся навести порядок после труда. Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.
|
- Подведение итогов
Задачи: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
|
Беседа
|
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом.
-Ребята, Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Ёж благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!
- итак что мы сегодня делали?
- как вы думаете мы смогли помочь нашему ежу?
- смогли, молодцы ребята.
|
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.
|
Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной деятельности, сформулировали вывод.
|