СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание»

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей


Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей.


Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников.

  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

  6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к ценностному отношению к труду

  8. Организовать совместную трудовую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей


Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный


Образовательное направление




Семинар «Трудовое воспитание младших школьников»

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог, методист ДДиЮТ


Круглый стол-встреча «Профессия моих родителей»

октябрь

Классный руководитель,

родители


Методическое направление




«Защитники отечества». Встреча

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе


Информационное направление




Беседа «Я и коллектив»

Декабрь

Классный руководитель



Организационное направление




Экскурсия по школе, в библиотеку и на пришкольный участок

Январь

Классный руководитель, библиотека


Классный час «Оформляем уголок и класс»

Февраль

Классный руководитель


Социально-педагогическое направление




Проект «Ученье – это тоже труд»

Май

Классный руководитель, ДЮЮТ


Научно-исследовательское направление




Проект «Мои любимые занятия»

Март

Классный руководитель


  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия



управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)


Учреждения дополнительного образования детей:

- Дворец детского и юношеского творчества (ДДЮТ);

- Библиотека.


  1. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия


1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.


Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

  1. Подготовительный этап.


Семинар «Трудовое воспитание младших школьников»

(Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами)

Беседа


  1. Основной этап.

Круглый стол-встреча «Профессия моих родителей»

«Защитники отечества». Встреча

Беседа «Я и коллектив»

Экскурсия по школе, в библиотеку и на пришкольный участок

Проект «Ученье – это тоже труд»


Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов


  1. Завершающий этап.

Классный час «Оформляем уголок и класс»

Коммуникативный метод

Практический метод


  1. Рефлексивный этап

Проект «Мои любимые занятия»

Беседа





  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия


Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по трудовому направлению.


Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

  • создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей;

  • повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

  • повышение уровня воспитанности младших школьников;

  • создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

  • расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников;

  • укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;

  • обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!