Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание»
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
Расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
Формировать позитивное отношение родителей и детей к ценностному отношению к труду
Организовать совместную трудовую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Образовательное направление | | |
| Семинар «Трудовое воспитание младших школьников» | сентябрь | Классный руководитель, Социальный педагог, методист ДДиЮТ |
| Круглый стол-встреча «Профессия моих родителей» | октябрь | Классный руководитель, родители |
| Методическое направление | | |
| «Защитники отечества». Встреча | Ноябрь | Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
| Информационное направление | | |
| Беседа «Я и коллектив» | Декабрь | Классный руководитель |
| Организационное направление | | |
| Экскурсия по школе, в библиотеку и на пришкольный участок | Январь | Классный руководитель, библиотека |
| Классный час «Оформляем уголок и класс» | Февраль | Классный руководитель |
| Социально-педагогическое направление | | |
| Проект «Ученье – это тоже труд» | Май | Классный руководитель, ДЮЮТ |
| Научно-исследовательское направление | | |
| Проект «Мои любимые занятия» | Март | Классный руководитель |
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Дворец детского и юношеского творчества (ДДЮТ);
- Библиотека.
Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
Подготовительный этап. | Семинар «Трудовое воспитание младших школьников» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами) | Беседа |
Основной этап. | Круглый стол-встреча «Профессия моих родителей» «Защитники отечества». Встреча Беседа «Я и коллектив» Экскурсия по школе, в библиотеку и на пришкольный участок Проект «Ученье – это тоже труд» | Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов |
Завершающий этап. | Классный час «Оформляем уголок и класс» | Коммуникативный метод Практический метод |
Рефлексивный этап | Проект «Мои любимые занятия» | Беседа |
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по трудовому направлению.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей;
повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
повышение уровня воспитанности младших школьников;
создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников;
укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;
обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.