СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 11 классе "Объем цилиндра"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация полученных знаний по теме "Объем цилиндра"

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 11 классе "Объем цилиндра"»

Урок геометрии в 11 классе Объем цилиндра

Цель: совершенствовать навыки решения задач на нахождение объемов фигур

вращения, площади поверхности, показать межпредметные связи.

Задачи:

-способствовать актуализации полученных знаний по теме;

-способствовать развитию умений переносить знания в нестандартную ситуацию;

-совершенствовать информационную компетенцию через анализ данных задачи и построение алгоритма решения;

-развивать компетенцию самоменеджмента через планировани деятельности на основе комбинирования алгоритмов решения опорных задач;

-создать условия для воспитания коммуникативных навыков через организацию работы в микрогруппах.

Оборудование: карточки-задания для работы в микрогруппах, карточки учета знаний, цилиндр.

Формы и методы работы: работа в малых группах, индивидуальная, фронтальная; коллективное обсуждение, анализ, сравнение, работа с таблицами, тестами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1) Проверка готовности к уроку обучающихся: наличие учебников,

выполнение домашней работы.

3) Распределение по микрогруппам (на усмотрение учителя).

  1. Объявление темы урока, целеполагание, мотивация.

1) Учитель: данный урок – продолжение серии уроков по решению задач, связанных с фигурами вращения. Имея навыки работы с опорными задачами, необходимо научиться решать комбинационные задачи, применяя уже полученные знания в нестандартных ситуациях. Вам предстоит проверить свои знания в деловой игре. Так как урок у нас не совсем обычный, то и сидите вы не так как обычно. У каждого из вас есть сертификат участника проекта. Вы его будете заполнять в течение всего урока, по мере выполнения заданий. Заполняем из расчета: 1 верно выполненное задание – 1 балл. Предусмотрено получение 2-х дополнительных баллов по рекомендации учеников или учителя.

2) Обучающиеся формулируют задачи, решение которых должно привести к достижению поставленной цели:

- актуализировать уже изученный теоретический материал;

- вспомнить основные типы опорных задач;

- повторить основные методы решения опорных задач;

- разработать алгоритм использования опорных задач для решения поставленной проблемы;

- использовать правила работы в микрогруппах для интенсификации учебной деятельности.

  1. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Мы – проектный институт. Поступил заказ на расчет и постройку некоторого объекта на даче. Задание непростое, но интересное. Оно содержит несколько взаимосвязанных задач. Чтобы завоевать право на участие в проекте, необходимо выиграть тендер, в ходе которого вы узнаете название проекта. Для достижения результата делимся на три отдела: проектный, монтажно-транспортный, экономический (раздать таблички с названием отдела). Выбирается координатор отдела, который будет согласовывать работу своего отдела и осуществлять связи с другими отделами. Индивидуальные тесты находятся на столе у учащихся. Решение можно выполнять в рабочих тетрадях. Результаты вносить в сертификат, который в конце урока сдать на проверку.1) фронтальная письменная работа: опорные задачи по теме «Цилиндр» (заполнить строку таблицы, 1 задание – 1 балл).

Тест «Цилиндр»

Вопрос

ответ

1

Цилиндр можно получить, если вращать … вокруг одной из его сторон


2

Прямая, проходящая через центры оснований цилиндра


3

Площадь основания цилиндра


4

Площадь боковой поверхности цилиндра


5

Площадь полной поверхности цилиндра


6

Площадь осевого сечения цилиндра


7

Сечением цилиндра плоскостью, перпендикулярной оси, является …


8

Отношение площадей боковой поверхности и осевого сечения цилиндра равно …


9

У равностороннего цилиндра высота равна …


10

Осевое сечение равностороннего цилиндра …


11

Сколько образующих имеет цилиндр


12

Объем цилиндра равен …



Оценка деятельности на этапе: тестирование по теме «Цилиндр».

Фронтальная письменная работа: опорные задачи по теме «Цилиндр». Учащиеся 2 мин выполняют тест, заносят результаты в таблицу.

  1. Диаметр основания цилиндра 4 см, высота 3 см. Найти диагональ осевого сечения.

А) 5 см В) 4 см С) 6 см D) 10 cм Е) 12 см

  1. Если увеличить радиус основания цилиндра в 2 раза, то во сколько раз увеличится его объем?

А) 2 В) 3 С) 4 D) 5 Е) 6

  1. Высота цилиндра 2 см., радиус основания 3 см. Определить объем.

А) 18π см3 В) 1,8π см3 С) 16π см3 D) 20π см3 Е) 2π см3

  1. Радиус основания цилиндра равен 3 см, высота – 4 см. Цилиндр пересечен плоскостью, перпендикулярной оси и отстоящей на 1 см от нижнего основания. Найти площадь сечения.

А) 25 π см2 В) 16 π см2 С) 9 π см2 D) 3 π см2 Е) 4 π см2

  1. Осевое сечение цилиндра – квадрат со стороной 6 см. Найти высоту и радиус основания цилиндра.

А) 5 см и 1 см В) 4 см и 2 см С) 6 см и 6 см D) 6 cм и 3 см Е) 3 см и 6 см

Оценка деятельности на этапе: тестирование по теме «Опорные задачи для цилиндра». Результаты тестирования, представленного на доске, обсуждаются с классом.

Рефлексия

1) Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

1. Сегодня на уроке я узнал(а)…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял(а) задания…

5. Я понял(а), что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал(а), что…

8. Я приобрел(а)…

9. Я научился(ась)…

10. У меня получилось…

11. Я смог(ла)…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15. Мне захотелось…

16. Мне очень понравилось…


2) Выставление отметок в журнал:

- оценивание учителем наиболее активных учащихся;

-учащиеся предлагают дополнительные кандидатуры для выставления отметки с обоснованием выбора, предлагают тех, кто заработал дополнительные баллы.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Теория – стр.163-164, П.77, стр.178, в.3

Задачи – №669 (стр.165), №745 (стр.180)

Итоговая рефлексия: предложить учащимся прикрепить на доску значок (взять на столе у учителя), соответствующий настроению и эмоциональному состоянию на уроке.


Урок полезен, все понятно Еще придется потрудиться

Лишь кое-что чуть-чуть неясно Да, трудно все-таки учиться

Решения задач.

1. Тест «Цилиндр»

Вопрос

ответ

1

Цилиндр можно получить, если вращать … вокруг одной из его сторон

прямоугольник

2

Прямая, проходящая через центры оснований цилиндра

ось

3

Площадь основания цилиндра

S = πr2

4

Площадь боковой поверхности цилиндра

S=2πrh

5

Площадь полной поверхности цилиндра

S=2πr(h+r)

6

Площадь осевого сечения цилиндра

S=2rh

7

Сечением цилиндра плоскостью, перпендикулярной оси, является …

круг

8

Отношение площадей боковой поверхности и осевого сечения цилиндра равно …

π

9

У равностороннего цилиндра высота равна …

d


10

Осевое сечение равностороннего цилиндра …

квадрат

11

Сколько образующих имеет цилиндр

12

Объем цилиндра равен …

V = πr²h



2. Опорные задачи по теме «Цилиндр»

1. А) 5 см

2. С) 4 раза

3. А) 18π см3

4. С) 9 π см2

5. D) 6 cм и 3 см



Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно

Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!