СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме "Таблица единиц массы"

Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Таблица единиц массы"»

Таблица единиц массы

Цели:

Систематизировать знания детей о единицах измерения массы.

Закрепить соотношения между единицами измерения массы.

Обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях.

Задачи:

  1. Создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме

  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания памяти, устной и письменной математической речи, поисково- познавательной активности обучающихся.

  3. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике, для формирования навыков самооценки.

Ход урока

1.Оргмомент

2. Мотивация к учебной деятельности:

-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашей гостье, улыбнитесь мне.

В нашем мире так много всего интересного,

нам пока еще неизвестного,

так давайте скорее начинать,

математики мир познавать!

3.Устный счет:

Работа на интерактивной доске.

4.Актуализация знаний. Определение к деятельности.

Фронтальный опрос:

-Вспомните, какие новые единицы мы проходили на прошлых уроках? (Ед.массы) Чем ее измеряют? (кг, ц, г, т) О каких весам мы говорили?

-Ребята, однажды я услышала спор трех мальчиков. Один говорил что масса кита 3т., другой, что масса кита 30ц., а третий 3000кг. Кто из них прав? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться с таблицей единиц массы. (Вывешивается тему на доску).

Какова тема урока? Что же мы сегодня будем составлять, чтобы помочь мальчикам? (Таблицу единиц массы) Чему мы будем продолжать учиться? (Задачи на доске)

5. Работа над темой.

-Найдите в учебнике. Давайте запишем ее в тетради и прочитаем. Так кто из мальчиков был прав?

Мы знаем, что 3 т = 3000 кг, а 30 ц = 3000 кг и 3000 кг версия третьего мальчика. Вывод, они оба были правы. Так почему мальчики спорили между собой? Чего они не знали? (Таблицу единиц массы)

Вот, чтобы у вас не возникал такой спор, вам необходимо выучить таблицу единиц массы. А зачем мы еще должны знать единицы массы? (Чтобы правильно измерять и определять вес продуктов)

6. Включение нового знания в систему знаний:

Проведем эксперимент. Стр. 46 №209

Предположим, Тая дома делала уроки по математике и к ней пришла соседка Юля и попросила 1 кг лука. Она набирает в пакет лук и взвешиваем. Если больше, то убираем лишнее, меньше добавляем.

А Тая после того, как дала лук вернулась к математике и мы с ней тоже.

-Какое бы вы задание могли дать к этой записи? (сравнить). Давайте вспомним правила сравнения.

Ученики по очереди выполняют задания на интерактивной доске.

40 кг * 4 т                                          
40000 кг * 4 т
45 кг * 45000 г                                  
8 т 7 ц * 870 кг
5 т * 50 ц                                            
480 ц * 40 т 80 ц

-Ребята, а для выполнения каких заданий нам еще может пригодиться знание таблицы величин? (решать задачи). Давайте попробуем!

Стр. 46 №210.

1кг- 25 тетрадей
1ц-?
1т-?
Решение
1ц=100кг
25*100=2500тетрадей из1ц макулатуры
1т=1000кг
25*1000=25000 тетрадей из 1т макулатуры.

Задача 1

На складе было 3 ц муки. В магазин отправили 2 мешка по 56 кг. А в пекарню 70 кг муки. Сколько кг муки осталось на складе.

Всего 3ц. = 300кг.

В магазин 3 мешка, по 56 кг.

В пекарню 70кг.

Осталось-?

1 способ:

  1. 56*2=112(кг) отправили в магазин

  2. 112+70=182(кг)-отправили и в магазин и в пекарню.

  3. 300-182=118

2 способ:

  1. 56*2=112 (кг) – отправили в магазин

  2. 300-112=188(кг) – осталось на складе

  3. 188-70=118

7.Закрепление.

Работа с тренажером «Единицы массы»

Итоговый тест:

1.Выбери правильное утверждение.

1) Самая большая единица массы - тонна.

2) Самая большая единица массы - грамм.

3) Самая большая единица массы – центнер.

2.Выберите меньшую величину:

80 ц, 80 кг, 80 т?

3.Сколько центнеров в 1 тонне ?

10 ц

1 000 ц

15 ц

4.Чтобы поужинать волку достаточно 2 кг мяса. Но если он голоден то может съесть в 3 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

14 кг

7 кг

10 кг

5. Гиппопотам весит 3.000кг, а вес барсука в 100 раз меньше. Найдите вес барсука.

300 кг

30 кг

3 кг



- Покажите, какой рисунок получился в головоломке. (5)

- Это ваша отметка за работу с тестом.

Головоломка

Итог. Рефлексия.

-С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились? (Тонна, центнер)

- Для чего нужны такие единицы массы? (Для измерения массы крупных предметов или большого количества предметов)

-Достигли ли мы поставленных целей урока?

- Выполнение, какой цели, было для вас наиболее трудной, сложной?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!