СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания "Правоохранительные органы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в коррекционной школе, 9 класс, по теме "Правоохранительные органы".

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания "Правоохранительные органы"»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 8 классе

«Правоохранительные органы»


Цель: знакомство учащихся с правоохранительными органами, их функциями.


Задачи:

образовательные: формировать у учащихся представления о системе правоохранительных органов Российской Федерации;

коррекцционно — развивающие: продолжить развивать и корригировать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, связную устную речь учащихся;

-развивать навыки использования правовой терминологии;

воспитательные: воспитывать правовое самосознание, активную гражданскую позицию, уважительное отношение к правоохранительным органам учащихся.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.


Словарь: Прокуратура, таможня, следственный комитет, ФСБ, полиция, суд.


Тип урока: сообщение новых знаний.


Форма урока: урок-путешествие.


Ход урока:


Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Цель организационного момента:

настроить учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока.

- Здравствуйте, ребята! Сядьте удобно, спины выпрямите, руки положите перед собой, ноги поставьте вместе.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Праволандию, совершим обход ее границ, познакомимся с теми, кто охраняет Праволандию.

Слайд №1

Работать мы будем вместе. Для этого давайте вспомним Закон совместной работы.

Слайд № 2

Слайд № 3

Но сначала давайте выясним, что это за страна Праволандия, может быть мы с ней уже знакомы? Населяют эту страну не люди, а законы. И все жители этой страны, то есть законы подчиняются королю Право и королеве Конституции.

Прежде чем отправиться в путешествие, я хочу познакомить вас с Китайской мудростью, которая будет эпиграфом нашего урока - путешествия.

- Как вы понимаете эту мудрость?

Слайд № 4

Учащиеся слушают,

удобно рассаживаются,

настраиваются на урок.

Смотрят слайд№1.



Слайд № 2


Слайд № 3





Слайд № 4

2

Опрос учащихся по ранее изученному материалу

Цель повторения:

выявление уровня знаний учащихся по раннее изученному, подготовка к восприятию нового материала

Чтобы попасть в страну Праволандию необходимо купить билеты. А купить их можно только с помощью знаний об этой чудесной стране и ее жителях.

Давайте вспомним, что мы о них знаем.

У каждого из вас на столе лежат карточки с цифрами 1, 2, 3. На слайде будет высвечиваться вопрос и три варианта ответа. Ваша задача поднять карточку с правильным вариантом.

Тем учащимся, которые будут правильно отвечать на вопросы, я буду выдавать чеки достоинством 1 балл. И те, кто наберет 3 и более чеков получат билет в Праволандию

Слайд № 5

1. Нормы, которые государство в письменном виде закрепляет в законах называются:

1. нормами морали

2. нормами права

3. нормами поведения.

Слайд №6

2. Что не является признаком права:

  1. 1. за нарушение права всегда наступает юридическая ответственность;

  2. 2. правило, записанное в любом законе, и есть право;

  3. 3. с помощью права можно сделать людей счастливыми.

Слайд №7

3. Основной закон государства это:

  1. 1. Конституция;

  2. 2. Декларация;

  3. 3. Конвенция.

Слайд №8

4. Какой ветви власти не бывает:

  1. 1. Законодательной;

  2. 2. Исполнительной;

  3. 3 Судебно-исполнительной.

Слайд №9

5. Что чему подчиняется?

1.Конституция России подчиняется законам России;

М 2. Международные законы подчиняются Конституции России;

3. Конституция РФ подчиняется международным законам.


Вывод:

Молодцы! Вы правильно ответили на все задания и получили билеты в Праволандию.





Учащиеся поднимают

карточки с правильными

ответами

Правильный ответ: №2






Правильный ответ: №3






Правильный ответ: №1






Правильный ответ: №3





Правильный ответ: №3






Учащиеся получают

билеты.


3

Изучение нового учебного материала.





Цель изучения нового материала: Познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями.

Скажите, ребята, законы нуждаются в защите? Что значит, по-вашему, защищать закон? (т. е. Охранять права жителей, людей и следить за тем, чтобы не нарушались законы).

Действительно законы нуждаются в защите. Нужны специальные органы и службы, которые будут охранять права жителей и следить

за тем, чтобы никто не нарушал законы. Для этого в Праволандии существуют службы охраны. Их основная задача – защита короля Право, королевы Конституции и жителей страны – законов. Сегодня, во время нашего путешествия мы как раз и познакомимся с этими органами и службами.

-Может быть кто-то догадался о каких органах, охраняющих право, пойдёт речь?

Они так и называются правоохранительные органы.

Итак, тема урока «Правоохранительные органы»

Слайд №10

Цель нашего урока - знакомство с правоохранительными органами государства и их основными функциями.

Как вы думаете какие организации можно отнести к правоохранительным органам? (записать на доске)


Хорошо, а сейчас мы начнем наше путешествие и узнаем так ли это.

Слайд №11

Посмотрите на карту страны Праволандии. По всей границе находятся службы охраны Праволандии. Сейчас они закрыты. Во

время нашего путешествия мы будем открывать каждую службу и знакомится с ее основными функциями.

-Чтобы открыть первую службу охраны Праволандии давайте разгадаем небольшой ребус. У вас на партах задание, а на слайде ключ

к разгадке. Слайд №12

(РАБОТА В ПАРАХ) Запишите получившееся слово в тетрадь.

Получилось слово «Прокуратура».

Давайте прослушаем в чём заключается задача и основные функции прокуратуры. (с 8.00 до 9.40 -видеоролик)

- Вчём заключается основная задача прокуратуры?

Основная задача прокуратуры – следить за исполнением законов государства, не допускать неисполнение законов или ненадлежащее исполнение законов. Во время судебного процесса прокуратура является представителем государства и выступает от его имени.

Слайд №13

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, выступает от имени государства в судебном процессе.

Слайд №14

Служба №2. Сотрудники этой службы стоят на страже только одной отрасли права – права уголовного. Они

осуществляют расследование уголовных преступлений, находят виновных, собирают доказательства их вины

и передают полученные сведения в суд. Называется этот правоохранительный орган – Следственный комитет.

Следсвенный комитет осуществляет следственные действия в рамках уголовного права.











































Слайд №12

Следственный комитет осуществляет следственные действия в рамках уголовного права.

Слайд №13

Служба №3. Эта служба пресекает преступления против основ конституционного строя и безопасности государства,

борется с терроризмом, шпионажем. Сокращенно она называется ФСБ. Кто сможет расшифровать ее название?

Правильно, Федеральная служба безопасности.

Слайд №14

Федеральная служба безопасности (ФСБ) - борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями

против государства.






ащиеся с места дают ответ:

Закон нужно защищать. Защищать закон – это значит следить за выполнением правовых норм, прописанных в этом законе, не допускать их нарушения.


Учащиеся записывают тему урока в тетрадь


Учащиеся дают ответы, учитель записывает их на доске.





Учащиеся получают табличку с цифрами, составляют слово из полученных цифр, используя таблицу на доске.




Учащиеся делают запись в тетрадь








Учащиеся делают запись в тетрадь








Учащиеся делают запись в тетрадь









4










Физкультминутка.


Слайд №16

Служба №3 Эта служба пресекает преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, борется с терроризмом, шпионажем. Сокращённо она называется ФСБ. Кто знает как она называется. Федеральная Служба Безопасности.

Слайд №17

Федеральная Служба Безопасности ФСБ) — борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства.



Наша экскурсия продолжается довольно долго и вы, наверное, уже успели устать. Давайте послушаем песню охраны короля

Право и сделаем физминутку. .

Слайд №18

(Звучит песенка «Ох рано встает охрана»).

Почетна и завидна наша роль, (расправить спину, плечи)
Да наша роль, да наша роль, да наша роль, (поднять подбородок, повороты головы влево - вправо)
Не может без охранников король. (пожимание плечами)
Когда идём, дрожит кругом земля, (ходьба на месте)
Всегда мы подле, подле короля. (шаг в сторону и обратно)

Ох, рано встает охрана. (медленное потягивание рук вверх)
Если близко воробей, мы готовим пушку. (неглубокие приседания с поворотом туловища)
Если муха, муху бей, (потряхивание рук и медленный их подъем на уровень груди)

взять её на мушку. (хлопок ладонями)



Учащиеся встают из-за парт, повторяют под музыку вслед за учителем движения

5

Продолжение изучения новой темы

Присаживайтесь на свои места, продолжим наше путешествие.

Слайд №19

Служба №4. Название этой службы вы наверняка знаете. Давайте разгадаем ребус, и узнаем название. (на доске).

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства;

для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Слайд №20

Полиция следит за соблюдением общественного порядка, борется с правонарушениями.

Слайд №21

Служба №5. Все люди и вещи, которые перемещаются через границы государств сталкиваются с этой службой. Эта служба следит

за тем чтобы те кто пересекают границу не нарушали законы, а так же за тем, чтобы из-за границы в страну не попали

запрещенные или неправильно оформленные товары. Эта служба называется таможня.

Слайд №22

Таможня следит за законностью перемещений товаров и лиц через границу.

Слайд №23

Служба №6 Чтобы узнать название этой службы отгадайте ребус Слайд №24( на слайде)

Правильно, суд. Суд является единственным органом имеющим право признать человека виновным в совершении преступления

и назначить наказание. Суд защищает Конституцию, права, свободы и законные интересы граждан, предприятий,

учреждений, организаций.

Слайд№25

Суд  осуществляет правосудие.


Слайд№26

Символом правосудия является (Фемида) — сообщение Шевченко Татьяны


Учащиеся получают карточки с ребусом

Правильный ответ: полиция.



Учащиеся делают запись в тетрадь








Учащиеся делают запись в тетрадь


Учащиеся отгадывают ребус.

Правильный ответ: суд.



Учащиеся делают запись в тетрадь

6

Закрепление учебного материала



Цель закрепления изученного материала: привести в систему знания, полученные на уроке, по новой теме; определить степень освоения учащимися нового учебного материала.

Слайд №27

Итак, ребята. Сегодня мы с вами познакомились с правоохранительными органами. Их много каждый из них осуществляет

свои определенные функции. Но что же их всех объединяет? Давайте вместе сформулируем определение, что же

такое правоохранительные органы.

Слайд №28

Правоохранительные органы - это органы, которые осуществляют правоохранительную деятельность по

обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека.

А теперь давайте сравним список служб, который мы составили в начале урока с тем, что мы узнали на уроке.


А теперь давайте проверим ваши знания. На слайде будет написано определение, чем занимается служба, но не указано

какая именно. Ваша задача назвать службу. За правильные ответы вы будете получать смайлики. В конце урока мы их посчитаем,

те, у кого будет больше трех смайликов, получат оценку «5».

Слайд №29

«Осуществляет правосудие»

Слайд №30

«Следит за законностью перемещения товаров и людей через границу»

Слайд №31

Борется с терроризмом

Слайд №32

Следит за общественным порядком

Слайд №33

Осуществляет надзор за соблюдением законов

Слайд №34

Осуществляет следственные действия в рамках уголовного права.

Слайд №35

Выступает от имени государства в судебном процессе.

Слайд №36

Борется с шпионажем.

Слайд №37

Борется с правонарушениями

Слайд№38

Теперь, ребята, посчитайте, кто, сколько смайликов заработал.

Те, у кого их больше 3 штук сегодня заработали пятерки. У кого 2 смайлика получают за работу на уроке по новой теме «4» (четверки).

Слайд№39

Слайд№39




Учащиеся записывают определение в тетрадь


Учащиеся анализируют, какие службы они назвали в начале, что лишнее, что не назвали, почему, о каких службах узнали только на уроке


Правильный ответ: суд.


Правильный ответ: таможня.

Правильный ответ: ФСБ.

Правильный ответ: полиция.

Правильный ответ: прокуратура.

Правильный ответ: следственный комитет.

Правильный ответ: прокуратура.

Правильный ответ: ФСБ.

Правильный ответ: полиция.




5

Задание на дом


Слайд№39. 40

Цель задания на дом: создать условия для заинтересованности учащихся в продолжение самостоятельного изучения темы и
документов по теме, развивать умение применять полученные знания в практических целях

Для того чтобы вам лучше закрепить знания о правоохранительных органах прочитайте записи, сделанные сегодня в тетради.

Каждый получит карточку с заданием. Дома разберите ситуацию, описанную в карточке, и определите правоохранительную службу,

в которую следует обратиться в данном случае.

Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Учащиеся записывают задание на дом в дневник.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!