СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Единицы измерения времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания учащихся по математике в 4 классе по теме "Единицы измерения времени".

Просмотр содержимого документа
«Мой урок»

Фрагмент конспекта урока по математике в 4 классе по теме:








Составила:

учитель начальных классов

Панова Светлана Геннадьевна




Тема: Единицы измерения времени.

Цель: обобщение знаний учащихся о единицах времени.

I. Организационный момент.

Внимательно слушайте – и все услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте и всё обязательно поймёте!

УДАЧИ!


II. Постановка проблемы.

Математика пришла,
Занимай свои места.
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

- Как вы понимаете ломать голову?

- Начнём наш урок с разминки для ума.


б) Расшифруйте пословицы и поговорки.

Видим, что здесь скрыто какое-то действие. Щелкая на объект, появляется верный ответ.

100 лет живи, 100 лет учись. (Век живи, век учись)

Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного 3 года ждут)

Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час)

7 дней 12 месяцев кормит. (День год кормит)


III. Определение темы урока. (В руках у учителя часы)

- Как вы думаете, почему у меня в руках находится этот предмет – часы? (Ответы детей)

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Чему мы должны сегодня научиться?

- Сегодня повторим единицы измерения времени.


- Время имеет одну особенность – оно неповторимо. То, что было вчера, не повторится никогда. Но есть еще одна особенность: то, что случается сегодня, всегда имеет последствия в дальнейшем.


Далее небольшая информация для детей для ознакомления.


- Что вы знаете о величине – время?

Работа со словарём. Дать понятие времени:

    1. Время – одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена её явлений и состояний.

    2. Время – пора дня, недели, года.

    3. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и у жизни человека.

    4. Время – продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.

5) Время – промежуток деятельности какого-либо события.


Здесь идет повторение1 век – 100 лет с использованием волшебных чернил на панели инструменты.


– Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

- Какие виды часов вы видите на слайде?


Солнечные часы: основаны на том, что солнце отбрасывает тень от предметов, и его путь по небу одинаков в одинаковые дни разных лет.

Песочные часы: основаны на том, что точно откалиброванный речной песок проходит через узкое отверстие, в 1 песчинку, в одинаковые промежутки времени. - Удобны ли эти часы?

Водяные часы (клепсидры или гидрологиум):

Часы в виде цилиндрического сосуда с вытекающей струей воды. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался. Промежутком времени было количество воды, вытекшее капля за каплей из маленького отверстия на дне сосуда. Только воду не забывайте подливать.

Огненные часы: Эти часы впервые появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон. Расстояние между метками служило единицей времени.

После тысячелетних использований солнечных часов, наука двинулась вперед. И значительным шагом в истории стало изобретение механических часов. В этих часах в качестве приводного механизма используется груз или пружина.


Ну и в век электроники как ни придумать электронные часы? Отсчет времени здесь совершается с помощью периодических колебаний электронного генератора.


Но самый красивый вид часов - это цветочные часы. Принцип «работы» таких часов прост и в то же время сложен. Подбираются специальные растения, цветки которых раскрываются и закрываются в разное время суток. Но определять время по настоящим цветочным часам проблематично. В наше время в эти часы встраиваются часовые механизмы.


- Ребята, а в нашем селе есть часы? А в больших городах?

Много интересных факторов занесено в книгу рекордов «Гиннесса»


IV. Актуализация знаний учащихся. Работа по карточкам.

Перевод единиц времени, соотношение между ними.

б) Запишите верные равенства;

1 сут 5 ч = 29ч 1 ч 25 мин = 85 мин

1 сут 12 ч = 36ч 1 ч 30 мин = 90 мин

37 ч = 1 сут 13 ч 96 мин = 1 ч 36 мин

48 ч = 2 сут 100 мин = 1 ч 40 мин


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


Задача. Мама пришла в салон красоты в 15 ч, а ушла из него в 17ч. Причёску маме делали 1ч 10мин, а оставшееся время ей делали маникюр. Сколько минут маме делали маникюр?


V. Физкультминутка.

Сколько дней в неделе

Столько мы присели.

Сколько месяцев в году

Столько руки подниму.

Сколько месяцев зимой,

На левой прыгаем с тобой.

Сколько месяцев весной,

На правой прыгаем с тобой.

Сколько летом отдыхаем

Мы глазами поморгаем.

Месяцы осенние. Сначала все присели,

Потом обратно встали,

Головкой покачали.


VI. Применение знаний на практике.

Нарисуйте часы и стрелки. 1 вариант: 15ч 35мин; 2 вариант: 22 ч 40мин


VII. Закрепление изученного. Работа с раздаточным материалом.

Работа с моделями часов. Передвигая стрелки часов укажите заданное время.


1 ученик работает у доски, остальные дети показывают время, изображенное на слайде, с места на моделях часов.

VIII. Домашнее задание.

Тет. с. 47 № 6, № 7

IX. Итог урока

  • Урок полезен, всё понятно.

  • Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

  • Ещё придётся потрудиться.

  • Да, трудно всё-таки учиться.

- Что нового узнали?

- Назовите единицы времени в порядке уменьшения.

X. Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!