СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме " Строение тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме " Строение тела человека"  с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе по теме " Строение тела человека"»








Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

по теме:

" Строение тела человека"


Учитель: Волобуева Н.Ю




































Тема: Строение тела человека

Цель урока: создать условия для выявления особенностей строения тела человека, введя понятия: "внешнее" и "внутреннее" строение тела человека.

Задачи: начать формирование правил здорового образа жизни, продолжить обучение составлению плана и последовательности действий для решения поставленной задачи, реализовывать поставленные задачи в ходе работы на уроке

Учебные действия

Личностные действия:

Осознавать правила здорового образа жизни;

Находить ответ на вопрос, какое значение имеет знание в внутреннем строении человека.

Регулятивные действия:

Определять успешность распознавания существенных признаков внутренних органов в диалоге с одноклассником;

Составлять план и последовательность действий для решения проблемной задачи;

Определять степень успешности упорядочения внутренних органов человека на интерактивной модели с помощью рисунка в учебнике;

Осознавать причины своего успеха или неуспеха при распознавании внутренних органов, находить выход из ситуации неуспеха.

Коммуникативные действия:

Оформлять свои мысли в устной форме при ответе на вопросы учителя о работе внутреннем строении человека;

Быть готовым изменить свою точку зрения о существенных признаках каждого внутреннего органа при контроле со стороны одноклассников;

Воспринимать информацию данную в виде иллюстраций, текста, рассказа учителя о внешнем и внутреннем строении человека.

Познавательные действия:

Извлекать информацию из текста, из схемы строения тела человека.

Анализировать и сравнивать внешнее и внутреннее строение тела человека.

Группировать названия частей тела и внутренних органов человека.

Создавать модель внутреннего строения человека.





Планируемые образовательные результаты

Личностные

осознавать важность знания механизма работы внутренних органов для сохранения собственного здоровья;

стремиться к заботе о своем здоровье.

Метапредметные:

Регулятивные

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно о строении тела человека, и того, что ещё неизвестно об этом;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью приема "Лестница успеха"), объективно относиться к своим успехам/неуспехам в освоении внешнего и внутреннего строения тела человека.

контролировать и оценивать умение находить и группировать части тела и внутренние органы человека.

Познавательные

анализировать схему строения тела человека;

классифицировать части тела и внутренние органы человека;

моделировать внутреннее строение человека с помощью картона и пластилина.

Коммуникативные

формулировать ответы на вопросы о внешнем и внутреннем строении человека;

признавать свои ошибки в распознавании внутренних органов, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

поддерживать в ходе работы в паре доброжелательное общение друг с другом;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание при написании эссе на тему урока.

Предметные:

определять, какие части человека относятся к внешнему, а какие к внутреннему строению человека;

называть и показывать внешние части тела человека;

определять на своем теле, на модели места расположения внутренних органов;

рассказывать о назначении внутренних органов.







Ход урока.


  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

2. Мотивация учебной деятельности.

- Я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением,

- я прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что-то новое,

  • сядьте те, кто готов меня слушать и проводить исследования вместе со мной.

3. Актуализация знаний, постановка цели урока

Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы с вами научные сотрудники, а наш класс – научная лаборатория. Мы с вами будем проводить исследование. А знаете какой А вот под каким девизом пройдёт наше исследование:

«Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому»

Значит мы сегодня на уроке будем...(Слайд)

Итак, научные сотрудники, вы готовы к исследованиям?

Посмотрите , ребята, верно ли составлен план работы на уроке?

1.Повторяем

2.Решаем проблему

3.Ищем проблему

4.Тренируемся применять

5. Делаем выводы

  1. Работаем самостоятельно

Теперь можно начать работу.










Доскажите словечко: Очень много окон в нём,

Мы живём здесь. Это … (дом) (слайд )

  • Посмотрите на картинку, из каких частей состоит дом?

Это внешнее строение дома.

Войдём в дом и посмотрим, что находится внутри него?

То, что мы видим внутри - это внутреннее строение дома. (слайд )

Что мы сейчас повторили? (снять карточку-повторяем)

А кто является хозяином дома? (человек)

Мы говорили о внутреннем и внешнем строении дома, а применительно к человеку можно говорить о его внутреннем и внешнем строении?

А попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Строение тела человека (карточка)

Исходя из темы попробуйте определить цель нашего исследования.

Цель — изучить внешнее и внутреннее строение тела человека.

(Карточки на доске внешнее и внутреннее)

4.Открытие нового знания

а) пробное действие

  1. Посмотрите на мальчика. Назовите его части тела .

Части тела (слайд )(карточка )

  • Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище)

  • Почему руки называют верхние конечности, а ноги – нижние конечности?

  • К внешнему строению тела человека относятся: (Слайд)

  • А теперь вам задание:

  • - встаньте, загните ногу и присядьте

- уберите руки за спину и возьмите свой воротничок.

Вижу трудно вам. А почему? Вам было трудно, потому что в вашем действии не участвовали руки. Но есть люди , у которых отсутствует одна из частей тела. Они такие же участники жизни ,как и мы,но им нужны наше внимание и помощь. Как называют таких людей? Правильнее сказать, что это люди с ограниченными возможностями. В нашей стране бывает добиваются такие люди, казалось бы невозможных результатов . Принимают участие в Параолимпийских играх .(Слайд)

Мы исследовали с вами внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение?

б) ищем проблему

Возьмите листы с контуром человека. Нарисуйте, что по вашему мнению находиться внутри человека. Я увидела, что вы затрудняетесь. Человечек получается не очень здоровым. Почему вам сложно? Так что же делать?

(снять карточку -ищем проблему)

в) решаем проблему

Что находится внутри человека? Как назвать одним словом?

Тело человека внутри состоит из ОРГАНОВ. (слайд 10) (карточка -органы)

Положите руку на грудь. Глубоко вдохните, а теперь выдохните. Ещё раз.

Чувствуете, как поднимается ваша грудная клетка – это работают лёгкие.

Они похожи на две губки. Когда мы делаем выдох – они сжимаются (показываю на губках) ,а когда мы делаем вдох – они расширяются.

Как вы думаете как нужно правильно дышать? (Не через рот, а через нос.Особенно важно дышать через нос зимой, чтобы не заболеть ангиной, гриппом). Находятся лёгкие в груди (ставлю карточку- лёгкие) Слайд

( Дыхательная гимнастика.) Руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на выдохе развести руки.

Сожмите кулачок и посмотрите на него. Знаете ли вы, какой орган по размеру чуть больше нашего кулачка?

  • А теперь положите руки на левую часть груди. Что слышите? …

Это бьётся ваше сердечко. Сердце-неутомимый мотор, который заставляет кровь бегать по всему телу. Находится сердце в левой части.

(ставлю карточку- сердце) (Слайд)

- А этот орган напоминает воздушный шарик. Если он пустой, то он выглядит так… Если его наполнить, то он выглядит вот так (показываю надутый шарик)

Кто догадался, что это за орган?

Это главное отделение «внутренней кухни» нашего организма – желудок.

Он находится в верхней части живота.(ставлю карточку- желудок) Слайд

Чем больше пищи мы съедаем, тем желудок становится больше, растягивается. Но нельзя слишком много есть. Почему?В желудке пища перерабатывается 15 часов, и то наполовину. Поэтому желудок проталкивает по частям пищу дальше по извилистому лабиринту – кишечник. Практическая работа (растягиваем верёвку)

Он имеет длину почти 8 метров, если его растянуть. (лента) Как же он помещается у нас в животе? (он очень плотно свёрнут).

(ставлю карточку -кишечник) Слайд.

  • На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» нашего организма. Однако есть ещё орган, который помогает переваривать пищу. Он самый горячий и крупный орган. Происходит его название от слова «печь».

-Кто догадался? …. – это печень. Она как фильтр очищает организм от вредных веществ и помогает желудку переваривать пищу.(ставлю карточку-печень) Слайд

Откройте учебник и сравните нашего человека и человека на с. 49

С чем-то не согласны?

Что не назвали?

Правильно. Мы забыли о главном «командире» нашего тела – головном мозге.Слайд. Кто знает, за что отвечает наш мозг?

Всеми нашими мыслями, действиями, чувствами управляет головной мозг. Мозг «командный пункт» нашего организма. ( ставлю карточку — головной мозг)

Назовите ещё раз внутренние органы человека. Слайд

Что мы не знали вначале исследования , а что теперь знаем?(Снять карточки)

  • Физминутка

г) тренируемся применять .

Давайте сейчас потренируемся и ещё раз проверим наши исследования в парах.

Как мы работаем в парах? (работа по карточкам)

Сравните свою работу с эталоном. Кто выполнил задание без ошибок? У кого одна ошибка? Не огорчайтесь , если у вас не всё получилось. Ведь любое исследование необходимо проверить несколько раз.(снять карточку- трениремся применять)

д) самостоятельная работа в группах

Наш организм будет здоров тогда, когда все органы будут работать слаженно.

Сейчас вы тоже будете работать вместе ,слаженно ,дружно и самостоятельно в группах.

Повторите правила работы в группах. Мозговая гимнастика. Шапка умника.

1 группа — кроссворд (Эталон)

2 группа - памятка (Эталон)

3 группа — у доски (Слайд)

(снять карточку сам. раб.)


5. Делаем выводы.

- Тема нашего исследования?

- Какую цель мы ставили вначале урока ?

- Достигли мы цели?

  • Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела?

При соблюдении правил гигиены, ЗОЖ, человек может прожить до 100 лет.Чтобы быть здоровым и никогда не болеть, надо знать какую работу выполняют наши органы?Так как вы являетесь сотрудниками научной лаборатории, то вы продолжите исследования дома и придёте на следующий урок со своими открытиями. (снять карточку-делаем выводы)

Домашнее задание .Слайд

1. 1 группа- опорно-двигательная система, пищеварительная система.

2 группа — дыхательная система, кровеносная система.

3 группа — нервная система.

2.Сделать человечка здоровым: нарисовать внутренние органы и использовать его как наглядное пособие при работе дома и на уроке.

А теперь возьмите отрезки для самооценки и определите где вы себя видите сечас после нашего исследования?

6. Рефлексия

- Молодцы! Но ваши человечки безликие, им необходимо на вас посмотреть. Что мы должны сделать?(Уч-ся рисуют глаза)

-А теперь нарисуйте им ротики: если вам понравились наши исследования и вы довольны своей работой, то пусть он улыбается. А если нет, то человечек будет грустить. Покажите своих человечков. Наши исследования сегодня были плодотворными, я очень рада. Вот эту памятку по ЗОЖ вы поместите в классный уголок , а эти человечки пусть напоминают вам о том, что спорт- это здоровье! А так как футбол — игра командная, то я предлагаю вам играть вместе, а может быть вы сделаете коллективное панно футбольного поля.

Спасибо за урок!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!