СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Многогранники". 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока геометрии в 9 классе с элементами проектной деятельности. Раздел "Начальные сведения стереометрии".

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Многогранники". 9 класс»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3»

г.о. Балашиха









Урок геометрии в 9 классе

(базовый уровень)

Тема: «Многогранники»





Симоновой Ларисы Алексеевны,

учителя математики

МАОУ «Гимназии №3»













Апрель 2021



Технологическая карта урока : «Многогранники»

Предмет:

Геометрия

Класс

9 класс, базовый уровень

Тема урока

Многогранники

Тип урока

Обобщающий

Цели


Образовательные: Формировать умение решать задачи на нахождение площадей поверхностей и объемов простейших многогранников.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Понимать, что такое многогранник, различать виды.

Знать формулы для нахождения площадей поверхностей, единицы измерения площадей и объемов, формулы объемов простейших многогранников.

Уметь пользоваться формулами площадей поверхностей и объемов многогранников (прямых призм, правильных пирамид)

Уметь решать задачи на нахождение объема тел, имеющих форму многогранников, составленных из прямоугольных параллелепипедов

Личностные:
Уметь проводить самооценку усвоения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : Уметь определять и формулировать цель на уроке; составлять план действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

Коммуникативные УУД : Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД : Уметь ориентироваться в своей системе знаний; применять умения, полученные на уроке добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,интернет, свой жизненный опыт

Основные понятия

Многогранник, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида

Объем куба, единицы измерения объема

Формулы для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, правильной пирамиды

Межпредметные связи

Физика, биология

Ресурсы:

- основные




дополнительные

- учебник Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9

- тетрадь

- презентация

- модели

-проекты учеников и презентации

-модели многогранников

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Тип урока

Обобщающий




Ход урока


Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока;

- уточнить тему урока.

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.



Этап 1.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Организует постановку целей - демонстрирует модели тел (разные виды многогранников, тел вращения).







Отберите модели тел, не являющихся многогранниками из предложенных.

Какая тема и цель нашего урока?

Чему будут посвящены наши следующие уроки? Открытию новых знаний- телам вращения.




Этап 1.

Размышляют над проблемой, рассуждают о плане работы


Знать понятие многогранника







Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентирова

ться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (Познавательные УУД).


II. Актуализация знаний (10 мин)

Цели:

- организует выполнение учащимися учебного действия по обобщению знаний и умений;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Этап 2.

Организует обобщение знаний, работу с моделями многогранников.






















Этап 2.1

1.Выберите модели призм, модели пирамид.

2.Призмы разделим на 2 части-прямые призмы и наклонные.

3.Среди призм выберите параллелепипеды. Среди них прямоугольные параллелепипеды.

4.Правильные призмы.

5.Пирамиды. Правильные пирамиды.


Этап 2.2

Заполните классификационную схему «Многогранники»-заготовлена на доске и выданы листы для учеников







Этап 2.1

Сортируют т модели











Этап 2.2.

Заполняют классификационную схему по видам многогранников на доске и в выданных листах



Знать виды многогранни-ков
























Уметь проговари

вать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативное УУД).


Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

III.Применение знаний.

Этап 3.

Предлагает выполнить задания в группе.





Работают в группе-обсуждают. Предлагают ответы.

Различать понятия призма, пирамида, ребра, грани, вершины.

Знать формулы площади поверхности и объема куба, прямоугольно-

го параллелепи-педа, прямой призмы, правильной пирамиды


Уметь анализиро-

вать, сравнивать, систематизировать, классифицировать (Познавательные УУД).

Уметь оформлять мысли в устной форме

(Коммуникативное УУД).


Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).


Этап 4

Демонстрация видео

Вопрос детям:

Для чего нужно изучать математику?


Видео

Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранников?


Смотрят и отвечают на вопрос:

Для чего нужно изучать математику?


Анализировать материал

Уметь оформлять мысли в устной форме

(Коммуникативное УУД).


Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

IV Защита проектов


Цель:

Представить построенный дома проект в соответствии с планом


Этап 5

Предлагает рассказать о своих работах-проектах


Этап 5

Рассказывают и слушают проекты одноклассников. Заполняют оценочные листы и используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый дают оценку проекту









Уметь применить знания и формулы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

(Познавательные УУД).

V Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.





Этап 6 .

Подводим итог работы на уроке.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.







Этап 7

Творческое задание



Этап 8

Комментирует домашнее задание.

Этап 6

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите, чему научились на уроке.








Этап 7

Соствавить наибольшее количество слов из букв слова «Многогранник»


Этап 8

Дз: продолжить работу над проектами, найти материал по цилиндру.

Этап 6

Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, знают, смогли.








Этап 7

Составляют слова, зачитывают



Этап 8

Записывают домашнее задание или слушают
















Уметь оценивать

запланированную

последовательность действий и выполнение намеченного (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке (Личностные УУД).














Приложения.

Приложение 1

Проект по теме «Многогранники»

Выбрать многогранник- призма (треугольная, четырехугольная ли шестиугольная), пирамида (треугольная, четырехугольная, шестиугольная),

1. Выбрать тему. Например: Треугольная пирамида или…

2.Сформулировать цель проекта-

Сконструировать модель….. (указать чего) и применить его свойства и формулы для выполнения практической работы

3.Задачи:

1.изучить свойства,

2.выполнить расчеты площади поверхности, объема

3.Подобрать интересный материал о многограннике


4.Сделать развертку с целыми измерениями (не менее 10см) и склеить многогранник.

5.Записать о нем все, что знаете:

-сделать его плоский рисунок,

-перечислить элементы (грани, ребра, вершины) и их количество,

- симметрия,

-произвести измерения и вычислить площадь боковой и полной поверхности, объем вашей модели.

-примеры из реальной обстановки,

-история и т.д, все, что найдете интересного,

- Приветствуется- составить практико-ориентированную задачу и решить ее.

6. Можно приготовить презентацию- не скачивать с интернета!

Свою работу представить с фото многогранника, описать п.3.

Слайды:- титульный с темой и автором,

-цели проекта,

- о вашей работе- коротко- все вычисления на бумажном носителе, здесь итоги работы,

-заключение, выводы,

-список литературы и ресурсов.














Критерии оценки проекта


Фамилия имя



Баллы

Оценка

1. Грамотно соотнесены тема цель, задачи

1


2.Содержится достоверная и полная информация о многограннике

1


3.Произведены рассчеты площади поверхности и объема

1


4. Приведены примеры из реальной обстановки

Подобран интересный материал

1


5.Модель многогранника

1




Приложение 2

М ногогранники


Выпуклые Невыпуклые


П ризмы Пирамиды Правильные Другие

многогранники


Прямые Правильные

Наклонные

Правильные



Приложение 3


Видео

Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранников?


https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%BD%D0%B0%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1642194507583067-15130061127651627593-sas6-5245-131-sas-l7-balancer-8080-BAL-7203&wiz_type=vital&filmId=3096245381769555861



Используемая литература


Атанасян А.С. Геометрия 7-9, Москва. Просвещение.


И. М. Смирнова. В мире многогранников. Кн. для учащихся– Москва : Просвещение, 1995


https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4549090299998008991&reqid=1642269104280416-12689800848259950652-sas3-1045-8f5-sas-l7-balancer-8080-BAL-3007&text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3+%D0%BD%D0%B0%D1%81+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+9+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!