СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе (диктант)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если хочешь душу леса постигнуть, разыщи какой-нибудь ручей.  Я иду песчаным берегом неширокого безымянного ручья, и вот я уже вижу, слышу, думаю.

   На мелком месте вода встречает преграду в корнях елей, от этого журчит и распускает пузыри. Эти пузыри быстро мчатся по течению и у нового препятствия сбиваются в причудливый белоснежный ком.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе (диктант)»

Входной диктант

7 класс

Лесной ручей.

Если хочешь душу леса постигнуть, разыщи какой-нибудь ручей. Я иду песчаным берегом неширокого безымянного ручья, и вот я уже вижу, слышу, думаю.

На мелком месте вода встречает преграду в корнях елей, от этого журчит и распускает пузыри. Эти пузыри быстро мчатся по течению и у нового препятствия сбиваются в причудливый белоснежный ком.

Все новые преграды приходится преодолевать воде, но ничего ей от этого не делается, только собирается в серебряные струйки и течет дальше. На месте большого завала вода бьет ключом. Кружатся, тонут и вновь выплывают в водовороте семена елей и осин.

Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого разрослись ярко-желтые первоцветы. Их бутончики касаются блестящей гладкой поверхности.

Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы с многочисленными препятствиями.

Грамматическое задание

1 вариант

1. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

2. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».

3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса –ЕНН пишется две Н».

4. Из предложений 5-7 выпишите относительное прилагательное.

5. Из предложений 1-3 выпишите неопределённое местоимение.

6. Выполните синтаксический разбор предложения 7.

7* Выпиши существительные из 2 абзаца и составь с ними свои словосочетания.

2 вариант

1. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

2. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».

3. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».

4. Из предложений 8-9 выпишите притяжательное местоимение.

5. Из предложений 3-4 выпишите качественное прилагательное.

6. Выполните синтаксический разбор предложения 4.

7* Выпиши существительные из 3 абзаца и составь с ними свои словосочетания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!