СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День повара"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть использована в проведении внеклассной работы по профессии "Повар, кондитер"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День повара"»




Департамент образования и науки Костромской области

Макарьевский филиал ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


внеклассного мероприятия


«ДЕНЬ ПОВАРА»






















г. Макарьев 2017г


Аннотация


Работа сделана и проведена с целью знакомства студентов о профессии «Повар, кондитер»

В этой работе рассказано о профессии, характеристика профессии, её основные качества, история возникновения профессии в Макарьевском филиале, её социальная значимость для общества. Также самим дотронуться к истокам приготовления блюд, приготовить в качестве соревнования салат.

Овладеть знаниями об овладении профессии «Повар, кондитер», в учебном заведении.


Методическая разработка разработана мастером производственного обучения Виноградовой Еленой Александровной.





































Эпиграф

Важно не кем быть, а каким быть.
Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый. (В.А. Сухомлинский)


Основная часть


Цели:

Формировать информационную основу выбора профессии.
Создать условия для формирования ясных представлений студентов о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и опреде­ления нравственной позиции при выборе профессии.

Подготовительная работа:



Выставка работ студентов обучающихся и выпускников Макарьевского филиала ОГБПОУ «КАДК», которые предполагают связать свою судьбу с данной профессией в будущем.

Выставка рефератов, фотографий, научных работ студентов.



Выставка литературы по профессии «Повар, кондитер».



Подготовка презентации «История развития профессии в Макарьевском филиале ОГБПОУ «КАДК»».

Организация рабочих мест для проведения конкурса: «приготовление винегрета», среди команд: «Кондитер» - 3 курс, «Повар» - 1 курс

Подготовка к выставке: «Копилка семейных рецептов»



Форма: Сценарий









Ход мероприятия


Гимн профессии: (участвуют 2 команды)
«Светит незнакомая звезда» (показывают слайды о профессии)
1.Кушать любит каждый человек,
Приготовить может и не каждый.
Повар в этом справится за всех,
Он на кухне капитан отважный.
Супчики, котлеты, фри, компот.
Блюд названий всех не перечислишь.
А суфле, безе и антрекот
Может, никогда ты и не слышал.
Припев:
Шеф-повар - он как рулевой,
Мы блюд его ждем с нетерпеньем.
И повар почти что родной:
Он жизнь продлевает питаньем.
2.Он рецептов знает миллион,
О продуктах тоже много знает.
А приправы, без сомненья, он
До запаху легко определяет.
Он умеет блюдо украшать
Так, как нам с тобою и не снилось.
Поваром хотел бы каждый стать,
Но не у всех бы это получилось.
Припев:
А повар он с виду простой
Внутри него целая книга.
И повар, он умный такой,
Ведь пищу готовить - наука!

1 Ведущий.

Мы сегодня представляем самую «вкусную» профессию!

(все кричат) «ПОВАР!»

2 Ведущий. Повар у плиты творит,

1Ведущий. Как на крыльях он парит.
2Ведущий. Все бурлит вокруг него,
1Ведущий. Кухня - Кузница его!

2Ведущий. Каждое его творенье -
1Ведущий. Просто сказка, объеденье,
2Ведущий. Мысли, творчества полет.
1Ведущий. Тот, кто пробовал, Поймет!
2Ведущий. Статистики подсчитали, что на свете свыше 40 тыс. профессий, из них самых распространенных около тысячи.
1Ведущий. И одна из тысячи распространенных, самых древних профессий – повар, повар – кондитер.
2Ведущий. Нет такого места на земле, где бы ни пользовались услугами поваров.
1Ведущий. Труд повара тесно связан с трудом других профессий по простой, но жизненно важной причине – всем нужна пища, так как она - Основа жизни!

История возникновения профессии «Повар, кондитер» в Макарьевском филиале

Виноградова Елена Александровна, мастер производственного обучения-

«Во все времена у всех народов были знаменитые повара, приводившие своим мастерством в восхищение современников. Используя различные продукты также специи и приправы, кулинар создаёт блюдо с только ему присущим вкусовым букетом, разрабатывает его рецептуру технологию приготовления. 20 октября международный День повара. И мы все здесь присутствующие имеем к этому дню свою причастность. Потому что мы готовим специалистов этой отрасли. Я хочу Вам рассказать историю возникновения профессии «Повар, кондитер» в нашем техникуме» (презентация)

«Повар и кондитер, очень почётные и востребованные профессии. Повар – это тот же художник — творец. В его руках обычные продукты превращаются в произведения искусства, доставляя людям радость и удовольствие. В наши дни кондитерская отрасль переживает период подъёма, активно осваивает новые технологии и наработки из смежных областей кулинарии. Специалисты, базируясь на достижениях советского периода, возрождают национальные традиции»

Частушки: (поют студенты)
1. Калорийное питанье.
Заключенное в еде.
Нужно нам для поддержанья.
Сил телесных и т. д.
2. Помидоры, огурцы и.

Другие овощи.
Сам нарежу на салат,

Мне не надо помощи.
3. Из макдональдса еда.

Управляет миром.
Ну а я люблю салат.

Из морковки с сыром.


4. Первый раз варил уху.

И скажи на милость,
говорю как на духу.

Вкусно получилось.
5. Раскрываются во мне

повара таланты.
Вчера делал чебуреки,

а сегодня манты.

2Ведущий. Недаром говорят « Хороший повар стоит доктора». Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.
1Ведущий. А у народов Востока принято при встрече говорить: «Как вы кушаете?», а не «Как ваше здоровье?»
2Ведущий. Профессия – повар играет значимую роль и в социальной жизни общества – в семейных отношениях: статистически говорят, что % разводов в семье, где женщина умеет вкусно готовить = 2, а когда она таких способностей не имеет = 20.
1Ведущий. Так что в руках поваров – кулинаров не только здоровье, жизненный уровень населения, но и семейное счастье.
2Ведущий. Многие студенты 1 курса нашего техникума на вопрос, почему они выбрали профессию повара, отвечают так: «Люблю готовить», «Хочу придумать новые, никому неизвестные блюда», «Хочу кормить людей, вкусно и питательно»

1Ведущий. А что говорят студенты 3 курса уже получившие специальность?

(студент 3 курса) А опытные повара говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?» Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это уже искусство, которому следует долго и упорно учиться. Конечно, существуют книги о кулинарии, в которых описано, как надо варить, жарить, печь, указаны точная дозировка продуктов, десятки и сотни раз проверенные и продуманные рецепты. И все-таки в работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности.



(студент 3 курса) Повара всегда говорят о творчестве. Профессия повара – одна из немногих, где обязательные вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями. Поэтому тот, кто решил стать кулинаром, должен обладать тонкими вкусовыми ощущениями и хорошо развитым обонянием.

(студент 3 курса) Специфические требования предъявляются к памяти повара. У него должна быть развита долговременная словесно-логическая память, ему необходимо знать все о составе пищи и ее калорийности, о физиологии питания, санитарии и гигиене, о правилах составления меню, и, конечно же, иметь глубокие знания по технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования.

(студент 3 курса) Трудная, но одновременно и увлекательная профессия повара приносит человеку большое моральное удовлетворение: она дает ему возможность ежедневно убеждаться в необходимости и важности своей работы.

(студент 3 курса) Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики. Не каждый способен стать хорошим поваром, но стремиться к этому должны все, воспитывая в себе любовь к творчеству поиск нового и желание доставить людям радость. Талант повара в том, и заключается, чтобы установить свои «тайные», неведомые для окружающих отношения к продуктам.

(студент 3 курса) Пожалуй, ни один образ профессии не менялся так радикально за последние годы, как образ повара. В старину поварами были только мужчины. Потом он ассоциировался с розовощекой женщиной, желающей накормить всех простой и сытной пищей Повар в ХХI веке стал другим — с профессионально отточенными движениями рук, буйной фантазией, которую он воплощает в своих блюдах, и тонким гастрономическим вкусом.

(студент 3 курса) Сегодня профессии повара и кондитера престижны и востребованы на рынке труда. Ежегодно открываются десятки новых ресторанов и кафе, фестивали и конкурсы кулинарного мастерства позволяют молодым специалистам развиваться профессионально

(студент 3 курса) Эти профессии можно сравнить с настоящим искусством, где требуются большой творческий потенциал, точность ювелира и художественный вкус.

Лозунг команды «Кондитер»
«Добро пожаловать в нашу дружную, нужную семью Поваров!»

2Ведущий. Казалось бы, профессия повар знакома всем. Юноши и девушки, оканчивая школу, мечтают о профессиях романтичных и героических.
1Ведущий. Мало кто стремится стать поваром.
2Ведущий. А кушать…и при чём вкусно хотят все!

1Ведущий. Раскопки древних поселений говорят о том, что отдельное место в жизни предков отводилось очагу, месту приготовления пищи.

Выходят: (студенты), переодетые в первобытных людей.
Голос: Когда-то давным-давно появились на Земле люди. И как все живые существа, они очень часто; хотели, есть и кушали, все, что им попадалось под руку. Затем по запаху и по вкусу они стали выбирать наиболее понравившиеся продукты. А с появлением огня они стали подвергать все это и тепловой обработке. Затем со временем выявились люди, которые лучше остальных могли приготовить пищу. Их очень ценили. Но иногда были и у них промахи, которые для некоторых очень печально заканчивались.
Повара, так называют этих людей, могут творить чудеса, поднять человеку настроение, доставить наслаждение вкусным и оригинальным блюдом. Эти люди могут поспорить с художниками в своем творчестве, так как они украшают блюда, не каждый художник нарисует.

Смирнов В.

Услышали мы, что здесь повара современные готовят блюда необъяснимо дивные мы обращаемся к вам из добытых нами продуктов приготовить «винегрет»

– передают набор продуктов командам для приготовления блюда: «винегрет»
- команды готовят блюдо: «винегрет»

2Ведущий. Повар - это специалист по приготовлению пищи, это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.
1Ведущий. И чем большего мастерства достигает повар, тем более глубокие знания требуются от него.
2Ведущий.Настоящий мастер всю жизнь постигает что-то новое для себя в приготовлении блюд, их оформлении перед подачей, освоении и разработке новых технологий приготовления…
1Ведущий.Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек:
2Ведущий. Немножко художник,
1Ведущий. Немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией.

2Ведущий. Сейчас предоставляется слово для оценки приготовленных блюд: преподавателям нашего филиала – (ФИО)
зам. директора по воспитательной работе – (ФИО)

1Ведущий. Повар- профессия незаменимая.
Готовит блюда он необъяснимо дивные.
Много витаминов в них необходимых.
Белков, жиров, веществ экстрактивных.
2Ведущий. Всем понятно и без слов,
Что голодных поваров,
Не найдете вы нигде на этом свете.
1Ведущий. Тот, кто выбрал этот труд,
В нашей жизни очень крут,
Да и в армии у всех в авторитете.
2Ведущий. Ну, а если путь свернет,
Вас никто не упрекнет,
Что не будете в столовой вы трудиться,
Но уменье плов варить,
И салатик сотворить
Вам и дома, несомненно, пригодится.


Песня (участвуют 2 команды)

«Кручу педали»
1.Кручу я ручку мясорубки, кручу,
Котлет по-киевски наделать хочу.
Хоть некогда в процессе этом присесть,
Но как потом приятно есть!
Припев:
Пусть кто-то хвалит общепит,
Пусть в забегаловку бежит.
Мне всё на свете по плечу —
Возьму рецепты,
Посуду "Цептор",
Сготовлю всё, что захочу!

2.Готовить суточные щи тяжело,
Ведь надо ждать чтоб пара суток прошло.
А раньше пробовать их даже не смей —
Ведь вкус не тот будет у щей...
Припев.

Пусть кто-то хвалит общепит,
Пусть в забегаловку бежит.
Мне всё на свете по плечу —
Возьму рецепты,
Посуду "Цептор",
Сготовлю всё, что захочу!
3.Куплю огромную я печь для торта.
С тортами этими одна маета,
Но Церетелли я за пояс заткну,
Когда готовить их начну...
Припев:
Пусть кто-то хвалит общепит,
Пусть в забегаловку бежит.
Мне всё на свете по плечу —
Возьму рецепты,
Посуду "Цептор",
Сготовлю всё, что захочу!
Сготовлю всё, что захочу!

Мастер производственного обучения

«А сейчас настал завершающий момент нашего праздника. Самый интересный. Уже прозвучало сегодня не однократно, что повар это специалист по приготовлению пищи и конечный продукт труда его это готовые блюда и кулинарные изделия, в которые они вложили свой талант фантазию умения.

Наши студенты подготовили выставку блюд под названием: «Копилка семейных рецептов».
Просим всех продегустировать, и обменяться рецептами»


Спасибо всем принявшим участие в мероприятии.





















Заключение





Самое отрядное хочется верить, что в любой обстановке студенты всё – таки вспомнят о том, что хотели донести до их сознания их преподаватели, и мы думаем, применят свои знания на практике, в жизни.

Считаем, что результаты проведённой работы оказались положительными: никто из студентов не остался равнодушным, а это то, к чему мы стремимся.


































Список литературы



1. Андреева Г.М. « Социальная психология». М.: Педагогика. 1997. 215 с.

2. Берн. «Игры, в которые играет люди ». М.: Лист-Нью; Центр общечеловеческих ценностей, 1997. 336 с.

3. Гедзь Е., Середенко Н. «Профилактика девиантного поведения
подростков» « Школьный психолог» №29, 2004- книга в газете.

4. Горячева Н. «Экология души» «Школьный психолог» № 23,2003 с 8-9.

5. Егорычева И.Д. «Мы с тобой одной крови». Теория и практика организации внеучебной деятельности подростков. Методическое пособие для учителей воспитателей школьных психологов. М.:АПиПРО. 2003, 185с.

6.Под редакцией Дубровиной И.В. «Руководство практического
психолога» М.Асабет А. 1995.

7. Зинкевич-Евстигнеева Т., Кудзилов Д. «Карта сказочной страны»
№45, 2003, с 8-9.

8. Игры - обучение, тренинг, досуг…\ под ред. В.В. Петрусинского.М.: 1995 . 96с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!