СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» для 7-9 кл.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра»»

Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра»


Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения математики.

Задачи:

  1. Повторение, закрепление и углубление изученного материала;

  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету математики;

  3. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;

  4. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Оборудование: интерактивная доска; файл «Своя игра», выполненный в программе PowerPoint; спички.

Подготовительная работа:

  1. Класс предварительно разбивается на группы (количество групп на усмотрение учителя, в зависимости от количества учащихся в классе).

  2. Повторить пройденный материал

Ход мероприятия:


  1. Организационный момент

  1. Группы по очереди выбирают категорию и сложность вопроса

  2. Отвечает на вопрос группа, которая выполнила задание и известила о своей готовности первой (подняли руку).

Вопросы:

Сколько будет…

10

20

30

40

50

Умные спички

10

20

30

40

50

Ох, уж это геометрия!

10

20

30

40

50

Это логично…

10

20

30

40

50

Тише едешь, дальше будешь!

10

20

30

40

50

Задачи от Григория Остера

10

20

30

40

50


  1. Игра «Своя игра»

1 тур. «Сколько будет…»


(10) Число Шехерезады делится на три после-доказательных простых числа (начиная с 7) и является произведением этих чисел. Вычисли число Шехерезады. (1001)

(20) Расшифруйте запись:  

(Ответ:   )

(30) На двух капустах сидели 16 воробьев. Со второго куста улетела 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьев. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьев. Сколько воробьев было вначале на каждом кусте? (Ответ: 12 и 4)

(40) В ящике лежат лимоны. Сначала из него взяли половину всех лимонов и половину лимона, а за тем половину остатка и еще половину лимона, наконец, половину нового остатка и опять половину лимона. После этого в ящике остался 31 лимон. Сколько лимонов было в ящике вначале? (Ответ: 255.)

(50) По столбу высотой 10 м вбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью окунается на 4 м. Через несколько дней улитка достигнет вершины столба? (Ответ: 6 дней)

2 тур. Умные спички


(20) Переставьте одну черную спичку, чтобы получилось верное равенство:

О твет:

( 30) Весы составлены из десяти спичек и не находятся в состоянии равновесия. Требуется переложить в них пять спичек так, чтобы весы пришли в равновесие.


О твет:

(40) Переложить одну черную спичку (в левой части неравенства), чтобы получилось верное равенство: XI+V=XI

(Ответ: XI+IV=XI)

(50) Снять две спички и получить четыре равных квадрата:


(Ответ: )


(

60) Поставить одну черную спичку (в левой части неравенства, чтобы получилось верное равенство)

Ответ:



3 тур. «Ох, уж эта геометрия!»


(5) Фигуру лунного серпа требуется разделить на 6 частей, проведи всего лишь 2 прямые линии. Как это сделать?

Ответ:





(10) Двумя линиями разделите циферблат так,

чтобы из каждой части числа при сложении давали бы равную сумму.

Ответ:



(15) Мальвине дала Буратино лист бумаги на котором нарисованы квадрат треугольник. Буратино поставил внутри квадрата три точки, а внутри треугольника – две точки. Всего получилось 4 точки, причем не одна из них не расположена на сторонах квадрата или треугольника. Покажи, как Буратино поставил точки.

Ответ:







(20) начертите на бумаге пять прямых линий и разложите на них 10 монет так, чтобы на каждой линии лежало по 4 монеты.

Ответ:







(25) из 6 спичек надо составить 4 равных равносторонних треугольника.

Ответ: в данном случае приходится строить из спичек не плоскую фигуру, а фигуру в пространстве









4 тур. «Это логично…»


(20) в корзине лежат яблоки двух сортов. 19 яблок первого сорта, 13 яблок второго сорта. Наугад берут из этой корзины несколько яблок. какое наименьшее число яблок нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы 2 яблока одного сорта?

(Ответ: 3 яблока)

(30) о некотором числе неизвестно, что оно не честно не делится на 5 и что квадрат его оканчивается той же цифрой, что и само число. Выясните, какая цифра стоит в конце этого числа. (Ответ: 1 )

(40) На складе имеются гвозди в ящиках по 24,23,17 и 16 кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики? (Ответ: 2 ящика по 16 кг и 4 ящика по 17 кг 16*2+ 17*4=100)

(50) в классе 30 учащихся. Из них 18 занимаются в секции легкой атлетики, 10 – в секции плавания и 3 в обоих секциях. Сколько учащихся этого класса не занимаются ни в одной секции? (Ответ: 5 учащихся)

(60) На скале осталось 7 полных бочек меду, 7 бочек, наполовину. Как произвести этот раздел, не перекладывая мед из одной бочки в другую?

(Ответ: Всего – 21 бочка. В них 7 +3   = 10  бочек с медом. Значит, каждая организация получит 3   бочек меду и 7 бочек тары)

5 тур. Тише едешь, дальше будешь!


(15) Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший – 40. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше? (Ответ: через 15 минут.)

(20)Велосипедист должен попасть в место назначения к определенному сроку. Известно, что если он поедет со скоростью 15 км/ч, то приедет на час раньше, а если скорость будет 10 км/ч, то опоздает на 1 ч. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы приехать вовремя? (Ответ: 12 км/ч)

(25) Собака прогналась за лисицей, находящейся от нее на расстоянии 120м. Через сколько времени собака догонит лисицу, если лисица пробегает в минуту 320 м, а собака – 350м? (Ответ: Через 4 минуты.)

(30) Два велосипеда одновременно выехали навстречу друг к другу; первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из В со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи? (Ответ: Велосипедисты встретятся на одном и том же расстоянии от А)

(35) Товарный поезд имеет длину в 1 км и движется со скоростью 50 км/ч. За какое время он пройдет в тоннель длиной 1 км? (Ответ: за 2,4 мин)

6-тур. Задачи от Григория Остера


(5) 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек проехали зайцем? (Ответ: 25)

(10) Через 24 часа после бритья папа снова становится колючим. Кактус, который Маша побрила папиной бритвой, отращивает колючки в 306 раз медленнее. К какому празднику кактус, побритый Машей 1 марта, станет таким колючим, как папа? (Ответ: К 31 декабря)

(15) Грузоподъемность лифта 450 кг. В лифт вошли 2 первоклассника по 20 кг каждый, 2 третьеклассницы по 25 кг каждая, 3 пятиклассника по 40 кг каждый завуч Маргарита Багратионовна, которая весит столько же, сколько 1 первоклассниц, 2 третьеклассницы и 3 пятиклассника вместе взятые. Поедет ли лифт вверх? (Ответ: Поедет. Общий вес всего 400 кг)

(20) В первом ящике 110 бананов, во втором – в три раза больше, а третьем сиди Майя и ест бананы со скоростью 44штуки в минуту. Сколько времени потребуется Майе, чтобы опустошить первые два ящика. (Ответ: 10 минут)

(25) Площадь квадратной лужи, в которую упал Петр Петрович, - 4кв.м. длина одной стороны этой лужи равна росту Петра Петровича на 16 см. узнай рост Петра Петровича. (Ответ: 1м 84см)


ІІІ. Подведения итогов

Подсчитать количество набранных баллов каждой командой. Объявить команду-победительницу, поздравить, вручить грамоту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!