СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие, посвященное семье и традициям семьи "Дом счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвященное семье и традициям семьи  "Дом счастья"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвященное семье и традициям семьи "Дом счастья"»

Конкурсная работа

Урок "ДОМ СЧАСТЬЯ"

Подготовила Мищенко Лилия Леонидовна, учитель начальных классов

Материалы:

-сценарий урока

-папка фото

-презентация

-папка музыка







































Внеклассное мероприятие, посвященное семье и семейным традициям "Дом счастья"

Подготовила: Мищенко Лилия Леонидовна, учитель начальных классов.

Цель: пробудить интерес к своим предкам, углубить представления о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи: способствовать созданию идеального образа семьи, раскрыть значение понятия "семейные традиции", показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

Ход мероприятия:

(За кулисами на фоне музыки звучит голос )

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников»? - спросила Луна.
«Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...»
«А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости» — ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самом поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?
«А разве это возможно»? - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили. «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья»!

Учитель: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас. Сегодня на ваших глазах ребята построят дом для семьи из хороших, добрых и чистых слов. Из такого уникального строительного материала можно построить только "Дом счастья". Начинаем строительство!

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома",- так утверждал Л. Толстой.

О доме родном, родимом, отцовском сложено много стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать.

Дом этот всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных традициях - культуре семьи.

1 ученик: Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Мы помним имена своих бабушек и дедушек, мы знаем, чем занимались наши прабабушки и прадедушки. Это наша гордость. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика "Традиции". (Под торжественную музыку выносят первый кирпич с надписью.)

( Сочинение о семье "Моя семья - моя крепость", рассказ ученика о генеалогическом древе своей семьи"Кто мы? Откуда мы?", сочинение на тему "Семейная реликвия")

2 ученик: Мы, четвероклассники, выступаем за сотрудничество. Сотрудничество основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей.

Семьи, в которых отношения строятся по принципу сотрудничества, отличаются умением уступать, вежливостью и выдержкой, вовремя выходить из конфликта. Прошу заложить следующий кирпичик для строительства - "Сотрудничество".(Под торжественную музыку вносится кирпич с надписью.)

3 ученик: "Любя своих детей, учите их любить вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот , по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства", - так сказал В.А. Сухомлинский.

Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить счастливо.

Благополучие и счастье в нашем доме невозможны без кирпичика "Любовь" (вносится в зал).

(Сценка "Вот как сильно я тебя люблю")

4 ученик: Очень важен для строительства дома кирпичик "Уважение".

В семье, где выстраиваются уважительные отношения ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям, интересам, имеет место быть взаимопомощь.

5 ученик: Семья - это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушайте одну старинную притчу.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушившиеся на нее, как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. "Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?"- удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец.

Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать одно и то же слово - "понимание", - пока не написал его сто раз.

"Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!" - обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата семьи. Для полного счастья нашему дому нужно "Понимание" (вносят кирпич с этой надписью).

6 ученик: Как и другие положительные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе.

Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. Основа жизни семьи - честный, добросовестный труд. Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Дети оказывают взрослым посильную помощь. Справедливо заметил К.Д. Ушинский:"Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, - это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья".

Итак, чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик "Труд"(вносится кирпичик).

7 ученик: Важным и обязательным условием для счастья семьи является "Дружба"(вносится кирпич с надписью).

Дружба делает человека добрее, увереннее в себе, благороднее, воспитывает бескорыстие. Дружба обогащает и возвышает, дает каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым.

(Просмотр презентации, которую приготовила ученица 4 "Б" класса Телега Мария)

(Далее дети продолжают называть качества, характерные для строительства благополучной семьи).

Учитель: Итак, мы построили "Дом счастья". Основа человеческого счастья - это дружная, любящая семья и дети.

У каждого народа - свой обычай, у каждой семьи - свои традиции. Но для всех нас, людей, должна стать главной традицией - жить по законам добра и справедливости. Пусть в каждой семье главным богатством станет бережное отношение друг к другу, сочувствие и взаимопонимание. Пусть в каждом сердце разгорится огонек любви, который мы трепетно будем передавать из поколения в поколение, как передаем из рук в руки вот эту свечу - символ домашнего очага и душевной теплоты.

Ученик:

Дом, как известно всем давно,-

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом - это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,-

Это твой дом. Е. Куменко

Учитель: Мы желаем каждому из Вас построить такой же "Дом счастья".

(В заключении праздника все поют песню Ю.Антонова "Родительский дом")

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!