СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в курс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Введение в курс»

Мотивационно-целевой этап. История – это не собрание рассказов о событиях и деятелях прошлого, а наука, исследующая факты, события и процессы с помощью различных документальных источников. Любой человек должен знать историю своей страны, она хранительница памяти народа. Какие периоды отечественной истории вы изучали в прошлом году? С какими общественными деятелями познакомились? Какие события вам запомнились больше всего? Какие деятели истории вызвали у вас восхищение и уважение?

Мотивационно-целевой этап.

  • История – это не собрание рассказов о событиях и деятелях прошлого, а наука, исследующая факты, события и процессы с помощью различных документальных источников.
  • Любой человек должен знать историю своей страны, она хранительница памяти народа.
  • Какие периоды отечественной истории вы изучали в прошлом году?
  • С какими общественными деятелями познакомились?
  • Какие события вам запомнились больше всего?
  • Какие деятели истории вызвали у вас восхищение и уважение?
Введение в историю России Урок 1. ФГОС. 7 класс

Введение в историю России

Урок 1. ФГОС. 7 класс

План урока: Характеристика содержания курса. Исторические источник и науки – помощницы истории. Знакомство со структурой учебника и формами работы.

План урока:

  • Характеристика содержания курса.
  • Исторические источник и науки – помощницы истории.
  • Знакомство со структурой учебника и формами работы.
Проблемный вопрос: Почему историю России называют коллективной памятью?

Проблемный вопрос:

  • Почему историю России называют коллективной памятью?
Характеристика содержания курса. Ассоциации к слову «Отечество» Работа с текстом учебника стр.3, 5,6. Какой путь прошло российское государство за XVI-XVIIвв.? Почему значительное место в учебнике уделено истории населяющих Россию народов? Каким образом формировалось единое национальное государство? В чём проявилась противоречивость эпохи? Какую цену заплатила страна за потрясения начала XVIIв.? Какие события последовали за Смутой? Почему в XVIIв. активизируются народные движения?

Характеристика содержания курса.

  • Ассоциации к слову «Отечество»
  • Работа с текстом учебника стр.3, 5,6.
  • Какой путь прошло российское государство за XVI-XVIIвв.?
  • Почему значительное место в учебнике уделено истории населяющих Россию народов?
  • Каким образом формировалось единое национальное государство?
  • В чём проявилась противоречивость эпохи?
  • Какую цену заплатила страна за потрясения начала XVIIв.?
  • Какие события последовали за Смутой?
  • Почему в XVIIв. активизируются народные движения?
Россия в XVI-XVIIвв. Расширение территории. Противоречивость эпохи. Создание единого государства. Исторические личности. Опричнина. Казань, Сибирь, Астрахань. Учреждение патриаршества. Иван Грозный. Смутное время. Борис Годунов. Приамурье, Чукотка, Охотское море. Михаил Фёдорович. Народные восстания. Алексей Михайлович. Сахалин, Левобережная Украина.

Россия в XVI-XVIIвв.

Расширение территории.

Противоречивость эпохи.

Создание единого государства.

Исторические личности.

Опричнина.

Казань, Сибирь, Астрахань.

Учреждение патриаршества.

Иван Грозный.

Смутное время.

Борис Годунов.

Приамурье, Чукотка, Охотское море.

Михаил Фёдорович.

Народные восстания.

Алексей Михайлович.

Сахалин, Левобережная Украина.

Исторические источник и науки – помощницы истории. Откуда и как учёные узнают о событиях прошлого, о том, как жили люди в древности? Что такое исторические источники? Какими они бывают? Работа с таблицей. Работа в группах с дополнительным материалом.

Исторические источник и науки – помощницы истории.

  • Откуда и как учёные узнают о событиях прошлого, о том, как жили люди в древности?
  • Что такое исторические источники?
  • Какими они бывают?
  • Работа с таблицей.
  • Работа в группах с дополнительным материалом.

Знакомство со структурой учебника и формами работы.   Учебник – навигатор в путешествии в мир знаний. С чего мы начинаем знакомство? Сколько частей в учебнике? Для чего служат обобщающие вопросы? Изучите оглавление и текст на стр.4

Знакомство со структурой учебника и формами работы.

  • Учебник – навигатор в путешествии в мир знаний.
  • С чего мы начинаем знакомство?
  • Сколько частей в учебнике?
  • Для чего служат обобщающие вопросы?
  • Изучите оглавление и текст на стр.4
Знакомство со структурой учебника и формами работы.   Какие значки представлены в учебнике и для чего они нужны? С какой целью используется раздел «Подведём итоги»? Может ли нам помочь иллюстративный материал? И Чем? Какое значение имеет рубрика «История в лицах: современники»? Почему некоторые события прошлого и сегодня вызывают неоднозначные оценки? Какую роль в изучении истории играют документы? Какая рубрика направит ваше внимание на карту? Какова роль вспомогательных и справочных материалов в конце учебника?

Знакомство со структурой учебника и формами работы.

  • Какие значки представлены в учебнике и для чего они нужны?
  • С какой целью используется раздел «Подведём итоги»?
  • Может ли нам помочь иллюстративный материал? И Чем?
  • Какое значение имеет рубрика «История в лицах: современники»?
  • Почему некоторые события прошлого и сегодня вызывают неоднозначные оценки?
  • Какую роль в изучении истории играют документы?
  • Какая рубрика направит ваше внимание на карту?
  • Какова роль вспомогательных и справочных материалов в конце учебника?

Рефлексия. Оцените сегодняшний урок смайликом в конце записей в тетради. С каким настроением вы уйдёте на перемену?

Рефлексия.

  • Оцените сегодняшний урок смайликом в конце записей в тетради. С каким настроением вы уйдёте на перемену?
Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос: «Зачем мне надо изучать историю своего Отечества?» Начать работу над исследовательским проектом «Место и роль России в Европе в XVI-XVIIвв.» Разработать универсальный план исследования.

Домашнее задание.

  • Письменно ответить на вопрос: «Зачем мне надо изучать историю своего Отечества?»
  • Начать работу над исследовательским проектом «Место и роль России в Европе в XVI-XVIIвв.» Разработать универсальный план исследования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!