Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО учителей русского языка и литературы»
ГКОУ «Нижнеломовская школа - интернат»
Развитие читательской грамотности — одна из ключевых задач деятельности педагога
Косенкова Ю. В.
учитель русского языка и литературы
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
А.А. Леонтьев
Модель
формирования и развития
функциональной грамотности
Ключевые компетенции учащихся по ФГОС — это умение личности решать поставленные задачи . Они представляют собой общность знаний, навыков и умений, которые были получены в ходе обучения и которые могут быть эффективно использованы в условиях изменчивости окружающего мира.
Составляющие функциональной грамотности
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Дополнительные
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Базовые
Читательская грамотность
5
1
3
4
2
способность человека понимать и использовать тексты
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей
участвовать в социальной жизни
расширять свои знания и возможности
размышлять
о них
Модель
формирования и развития
функциональной грамотности
Технология продуктивного чтения
Задача каждого учителя –
развитие читательской
грамотности на каждом
предмете из урока в урок
Формирование компетенций читательской грамотности
Дотекстовый этап
Что такое …? Подумайте, от какого слова образовано слово …? Что, на ваш взгляд, значит это слово?
Текстовый этап
Какую информацию мы узнали из первого
предложения? Предпоследнего предложения? О чём говорится в 5 предложении?
(чтение с остановками)
Послетекстовый этап
О чём мы узнали? Постройте цепочку
событий . Расскажите своим друзьям
Спасибо за внимание!