Тема урока: Выжигание древесины
Цель урока: приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделий из древесины.
Задачи:
Научить учащихся пользоваться выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделия из древесины.
Ознакомить с историей выжигания по дереву.
Развивать у учащихся:
Прививать умение правильно организовать рабочее место и рабочий процесс.
План урока:
Организационная часть – 3 мин.
Повторение пройденного материала – 5 мин.
Объяснение нового материала – 7 мин.
Практическая работа:
Ознакомление с ходом работы – 2 мин.
Текущий инструктаж и правила охраны труда - 3 мин.
Самостоятельное выполнение задания учениками – 15 мин.
Контроль, взаимоконтроль выполнения работы - 2 мин.
Оценивание работы, отчет учащихся – 5 мин.
Уборка класса, окончание урока – 3 мин.
Проветривание.
Ход урока:
Организационная часть.
проверка готовности;
обеспечение необходимыми материалами, инструментами, оборудованием.
Повторение пройденного материала.
Давайте, ребята, вспомним, из какого материала сделаны наши работы?
Из древесины, из фанеры.
Что такое древесина?
Древесина – ткань растений, плотный материал, из которого состоят ствол, корни и ветви деревьев. Ствол – множество собранных воедино и натянутых, как струны длинных клеток-трубок, камбия, оболочка которых состоит из целлюлозы.
Что собой представляет фанера?
Фанера – листовой древесный материал, склеенные пластины с перекрестным расположением волокон.
Какие породы древесины вы знаете?
Хвойные и лиственные.
Объяснение нового материала.
Существует несколько способов выжигания по дереву: пиротипия (горячее печатание клеймами), пирография (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.
Выжигание (пирография) – один из самых доступных способов художественной обработки древесины мягких пород (липа, осина, ольха), с маловыраженной текстурой. Этим ремеслом с большим интересом занимаются как дети, так и взрослые. Оно очень полезно в развитии внимательности, аккуратности, усидчивости. Способствует развитию тонкой моторики рук.
В этой технике можно обработать любые изделия. Они сразу становятся яркими и декоративными. В качестве изобразительного материала можно выжечь геометрический или растительный орнамент, цветы, фигурки животных, сюжетные композиции.
Практическая работа.
Ход работы (мультимедийная презентация);
Устройство выжигательного аппарата;
Последовательность работы:
На прошлых занятиях мы с вами подготовили наши работы, произвели:
Шлифование поверхности пиломатериала абразивной шкуркой;
Разметку изделия по предварительно выбранному и изготовленному шаблону;
Выпиливание по контуру изделия с последующей зачисткой кромок.
Сегодня мы поучимся работать с выжигательным аппаратом.
Держатель с иглой удерживаем как карандаш, работа напоминает рисование.
Способы выжигания.
.
Оценивание качества. Подведение итогов.
Применение сравнительного метода. Характеристика и оценивание по следующим критериям: количество выполненной работы, качество, аккуратность. Совместное обсуждение выполненной практической работы. Если есть вопросы и ошибки: совместный их разбор.
Уборка мастерской.
Проветривание.