СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка о разносклоняемых существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка о разносклоняемых существительных

Однажды ночью в тетради Мариночкиной Марины ожили буквы, слова и знаки препинания. Марина училась не очень хорошо, и поэтому все стали возмущаться:

  • Меня Марина не выучила! – возникал суффикс «ЕН».
  • А про меня совсем забыла! – кричала малютка «И».
  • Тихо, тихо успокойтесь! – сказал восклицательный знак. – Нам надо утром разбудить Марину и научить ее изменять разносклоняемы существительные по падежам и числам.
  • Да, правильно, правильно! – воскликнули все и легли на тетрадные листочки.

Рано утром Марину разбудили жители ее тетради и стали причитать:

  • Ты не должна про меня забывать! – кричал суффикс «ЕН».
  • И про меня тоже! – обиженно сказала «И».
  • Тихо, почему вы все возникаете? – спросил вопросительный знак
  • Мы должны учить, а не кричать! – басом проговорил восклицательный знак.
  • Так давайте начнем, - пропищала точка
  • Итак, Мариночка! Открой свое домашнее упражнение и найди в нем ошибки! – проговорил восклицательный знак.

Марина полезла в портфель и через несколько мгновений достала тетрадь по русскому языку и начала читать текст, в котором сделала много ошибок:

« В лесу около ПламИни костра сидели три девочки. Одна из них встала и начала сажать свежие семИна, другая пыталась посчитать, сколько времИни они пробыли в лесу, а третья девочка, по имИни Лаура, уже успела уйти в лес на поиски какого-либо племИни».

Марина остановилась, чтобы сделать передышку, и хотела дальше читать, но восклицательный знак ее прервал:

  • Итак, ты прочитала первую часть рассказа, а теперь назови разносклоняемые существительные, которые встретились тебе в этом тексте!
  • Пламя, семя, время, имя, племя.
  • Молодец, а теперь скажи, почему ты во всех этих словах в суффиксе «ЕН» написала букву «И»?
  • Не знаю!
  • Так вот, Марина, слушай теперь правило: «В Р.п., Д.п., П.п. в словах СЕМЯ, ИМЯ, ЗНАМЯ, ПЛАМЯ и других словах на -МЯ в окончании пишется «И», а перед окончанием стоит суффикс «ЕН». Поняла?
  • Да!
  • А теперь продолжай читать, только без ошибок! – предупредил восклицательный знак.

И Марина продолжила:

  • Через несколько дней девочки нашли лошадей, поставили ноги в стремЕНа и поскакали вперед. Проехав несколько часов, они увидели уголок знамЕНИ своего города и очень обрадовались. Девочки разъехались по домам и рассказали о длинном пути.

Марина закончила читать упражнение и облегченно вздохнула.

  • Молодец, но я забыл сказать о разносклоняемом существительном ПУТЬ! – прокричал восклицательный знак.
  • Можешь не говорить, я уже все знаю и все поняла. Спасибо вам, буквы и знаки, теперь я буду учиться хорошо! – воскликнула Марина.
  • Ура-а-а-а! – закричали все, потому что добились улучшения в Марининой тетради.

Вот и сказке конец, а кто выучил разносклоняемые существительные, тот молодец!

Категория: Русский язык
01.01.2015 16:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП