СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки информатики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика в начальной школе – это первая ступень непрерывного курса информатики в школе и в настоящее время, время стремительного прогресса информационно-коммунационных технологий, появилась потребность знакомства детей с наукой «Информатика» уже с первого класса. Чем раньше начинается обучение ребенка информатике, тем лучше. Начальная школа со всем своим содержанием, методами и средствами для того и предназначена, чтобы поднять ребенка с того уровня развития интеллекта, с которым он пришел в школу, на новый, достаточно высокий, чтобы любой выпускник начальной школы был готов успешно учиться в основной школе. Но, поскольку информатика носит обобщающий характер и требует определенных начальных знаний, изучение информатики в первом классе носит скорее игровой характер, чтобы можно было заложить фундамент изучения новой науки без физической и интеллектуальной перегрузки. Целью изучения предмета «Информатика - малышам» в 1 классе является приобретение учащимися учебной ИКТ - компетентности, что позволит сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в начальной и основной школе. Задача уроков информатики в 1 классе: создание соответствующей атмосферы развития; активное и целенаправленное развитие способностей ребенка к осуществлению процесса познания (учебные умения и интеллект) и способностей к эффективному решению жизненных и учебных проблем. Освоив язык информатики в начальной школе, дети в старших классах легко воспримут и теоретические, и технологические знания.

Ребенок должен знать:

что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

правила работы с компьютером и технику безопасности.

Ребенок должен уметь:

представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

осуществлять различные простейшие преобразования с информацией;

работать с текстами и изображениями, электронными конструкторами на экране компьютера.

Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Основные методы – это познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес учащихся к изучаемым предметам, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память. Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю постоянно изменять виды деятельности учащихся на уроке.

Игровые методы обучения, способствуют творческому развитию, развивают мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в коллективе, стимулируют интерес к изучаемым предметам.

Каждый урок информатики в 1 классе должен состоять из нескольких видов деятельности ученика:

  • теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями;
  • ответов на вопросы;
  • выполнение заданий традиционными способами;
  • компьютерного практикума, то есть выполнения аналогичных заданий другими способами деятельности, то есть с помощью компьютера;
  • обсуждения выполняемых действий, то есть рефлексии (что мы делали, зачем и как), что позволит сделать информационную деятельность осознанной.
13.04.2016 16:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!