Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Обобщающее повторение изученного в 5 классе»
Имя существительное. Обобщающее повторение изученного в 5 классе. Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, закрепить знания о категории рода и числа; Способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; слуховой грамотности. Воспитывать интерес к русскому языку, к его устному народному творчеству; Создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.
Задание № 1.Выполнить тест "Имя существительное". 1. Найдите неверное утверждение. А.Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В.Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. Имя существительное изменяется по: а) числам; б) родам; в) лицам. 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении "Берёзы украшают леса": а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.
Рос цветок на длинной ножке, белый, с жёлтеньким глазком. (…) Не всадник, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. (…) Без рук, без ног, а рисовать умеет. (…) Летит стрела огневая, никто её не поймает. (…) Кафтан на мне зелёный, и сердце как кумач, на вкус, как сахар, сладок, на вид похож на мяч.(…) Я родился в день дождливый под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый, с ножкой толстой и прямой.(…)
Вспомните правило и запишите пропущенные буквы после Ц. (Слайд №12) Ц...плёнок в ц...рке выступал, Играл он на ц...мбалах, На мотоц...кле разъезжал, И ц...фры знал немало. Он из ц...линдра доставал Морковь и огурц... И только одного не знал, Где И, а где же Ы?
Синтаксический разбор предложения. (Слайд №13) Ответить на вопрос: Какими членами предложения могут быть имена существительные? Народные песни пришли к нам из древности. Человек обращался к природе и просил её о помощи. Книга - источник знаний.
Решите кроссворд. (Слайд №14) Сто одёжек, и все без застёжек. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (…) Берега зелёные, море красное, рыбки чёрные. (…) Я иду - она идёт, я стою - она стоит. (…) Будешь залезать на шкаф, будешь длинный, как ... (…) Разноцветное коромысло через реку повисло. (….) Очаг один, а всю землю греет. (…)
«МОЛОДЦЫ!!!»
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ 1. Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Там, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла е! Е-е! Е-е! 2 Мы своё призванье не забудем! Смех и радость мы приносим людям, Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы. Припев. 3 Наш ковёр – цветочная поляна, Наши стены – сосны-великаны, Наша крыша – небо голубое, Наше счастье – жить такой судьбою. Припев.