СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное. Обобщающее повторение изученного в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Обобщающее повторение изученного в 5 классе»

Имя существительное. Обобщающее повторение изученного в 5 классе.    Цели и задачи урока:  Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, закрепить знания о категории рода и числа; Способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; слуховой грамотности.  Воспитывать интерес к русскому языку, к его устному народному творчеству;  Создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Имя существительное. Обобщающее повторение изученного в 5 классе. Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, закрепить знания о категории рода и числа; Способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; слуховой грамотности. Воспитывать интерес к русскому языку, к его устному народному творчеству; Создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Задание № 1.Выполнить тест

Задание № 1.Выполнить тест "Имя существительное". 1. Найдите неверное утверждение. А.Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В.Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. Имя существительное изменяется по: а) числам; б) родам; в) лицам. 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении "Берёзы украшают леса": а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.

Рос цветок на длинной ножке, белый, с жёлтеньким глазком. (…)  Не всадник, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. (…)  Без рук, без ног, а рисовать умеет. (…)    Летит стрела огневая, никто её не поймает. (…)  Кафтан на мне зелёный, и сердце как кумач, на вкус, как сахар, сладок, на вид похож на мяч.(…)  Я родился в день дождливый под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый, с ножкой толстой и прямой.(…)

Рос цветок на длинной ножке, белый, с жёлтеньким глазком. (…) Не всадник, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. (…) Без рук, без ног, а рисовать умеет. (…) Летит стрела огневая, никто её не поймает. (…) Кафтан на мне зелёный, и сердце как кумач, на вкус, как сахар, сладок, на вид похож на мяч.(…) Я родился в день дождливый под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый, с ножкой толстой и прямой.(…)

Вспомните правило и запишите пропущенные буквы после Ц. (Слайд №12)  Ц...плёнок в ц...рке выступал,  Играл он на ц...мбалах,  На мотоц...кле разъезжал,  И ц...фры знал немало.  Он из ц...линдра доставал  Морковь и огурц...  И только одного не знал,  Где И, а где же Ы?

Вспомните правило и запишите пропущенные буквы после Ц. (Слайд №12) Ц...плёнок в ц...рке выступал, Играл он на ц...мбалах, На мотоц...кле разъезжал, И ц...фры знал немало. Он из ц...линдра доставал Морковь и огурц... И только одного не знал, Где И, а где же Ы?

Синтаксический разбор предложения. (Слайд №13) Ответить на вопрос: Какими членами предложения могут быть имена существительные?  Народные песни пришли к нам из древности.  Человек обращался к природе и просил её о помощи.  Книга - источник знаний.

Синтаксический разбор предложения. (Слайд №13) Ответить на вопрос: Какими членами предложения могут быть имена существительные? Народные песни пришли к нам из древности. Человек обращался к природе и просил её о помощи. Книга - источник знаний.

Решите кроссворд. (Слайд №14)  Сто одёжек, и все без застёжек. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (…)  Берега зелёные, море красное, рыбки чёрные. (…)  Я иду - она идёт, я стою - она стоит. (…)  Будешь залезать на шкаф, будешь длинный, как ... (…)  Разноцветное коромысло через реку повисло. (….)  Очаг один, а всю землю греет. (…)

Решите кроссворд. (Слайд №14) Сто одёжек, и все без застёжек. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (…) Берега зелёные, море красное, рыбки чёрные. (…) Я иду - она идёт, я стою - она стоит. (…) Будешь залезать на шкаф, будешь длинный, как ... (…) Разноцветное коромысло через реку повисло. (….) Очаг один, а всю землю греет. (…)

«МОЛОДЦЫ!!!»

«МОЛОДЦЫ!!!»

 ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ  1.  Ничего на свете лучше нету,   Чем бродить друзьям по белу свету.   Там, кто дружен, не страшны тревоги!   Нам любые дороги дороги!  Припев:  Ла-ла-ла-ла-ла-ла,  Ла-ла-ла-ла-ла,  Ла-ла-ла е! Е-е! Е-е!  2  Мы своё призванье не забудем!   Смех и радость мы приносим людям,   Нам дворцов заманчивые своды   Не заменят никогда свободы.  Припев.   3  Наш ковёр – цветочная поляна,   Наши стены – сосны-великаны,   Наша крыша – небо голубое,   Наше счастье – жить такой судьбою.  Припев.

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ 1. Ничего на свете лучше нету,  Чем бродить друзьям по белу свету.  Там, кто дружен, не страшны тревоги!  Нам любые дороги дороги! Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла е! Е-е! Е-е! 2 Мы своё призванье не забудем!  Смех и радость мы приносим людям,  Нам дворцов заманчивые своды  Не заменят никогда свободы. Припев. 3 Наш ковёр – цветочная поляна,  Наши стены – сосны-великаны,  Наша крыша – небо голубое,  Наше счастье – жить такой судьбою. Припев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!