Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина"
Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий
Выполнила:
учитель начальных классов
Челпан Татьяна Виллиевна
г. Гагарин 2023
Актуальность темы
Ученики начальных классов имеют
наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Цели использования информационных технологий
1. Повышение качества обучения
2. Повышение познавательной активности обучаемых
3. Оптимизация поиска необходимой информации
4. Развитие мышления
5. Освоение навыков работы с информацией и различными программными продуктами
Информационные технологии
выполняют определенную образовательную функцию, помогают ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, формируют познавательную активность на уроках математики.
Вместе с тем выступают как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием информационных технологий должна быть чётко продумана и дозирована.
ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ
В ОБРАЗОВАНИИ
Программные средства учебного назначения, которые, чаще всего, используются на практике:
2. Электронный учебник
3. Всемирная система Интернет
4. Дистанционное образование
Использование информационных технологий в начальной школе
Тестирование с помощью компьютера
Урок с мультимедийной поддержкой
Электронные и интерактивные
приложения, мультимедийные учебники
Урок с мультимедийной поддержкой
Так называется урок, где мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала.
6
Тестирование с помощью компьютера
Применение информационных технологий
на уроке математики также способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка работы по эталону осуществляется легко и быстро. Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса и в то же время способствует овладению учащимися действий с мышью, клавиатурой.
Электронные энциклопедии и мультимедийные приложения
Конструктор рабочих программ Единое содержание общего образования https://workprogram.edsoo.ru
Кейсы по работе
с информацией
Конвергентные
видеоролики
http://panowavalentina.ucoz.net/
Таблица Шульте
https://cepia.ru/speedreading/schulte/
http://panowavalentina.ucoz.net/
Перечень образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения
Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 N 653
"Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию
Системы дистанционного обучения
Электронные образовательные платформы
http://panowavalentina.ucoz.net/
Коллекции электронных
образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -
http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru , http://eor.edu.ru
Итог
Информационные технологии формируют
познавательную активность на уроках математики, ИКТ
можно использовать на всех этапах процесса обучения
Информационно-образовательная среда облегчает понимание
изучаемого материала
Мультимедийные технологии преподавания не должны
конкурировать и вытеснять традиционные методы,
а должны дополнять друг друга