СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМы по русскому языку»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку



Диктант №1 (Входной контроль)

Цель: проверить уровень остаточных знаний.


Осень

Вот и пришла осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в теплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.

(46 слов)


Грамматическое задание

  1. Поставьте ударение в словах последнего предложения.

  2. К предложенным словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова:

Редко - …

Сухие - …

  1. В первом предложении второго абзаца подчеркни основу предложения. Определи части речи.

  2. Выпиши из текста слово, в котором звуков меньше, чем букв.





























ФИ В-1


Проверочная работа №1 «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»


1. Выбери верные утверждения.

□ Предложение – это несколько слов, в конце которых стоит точка.

□ По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

□ По цели высказывания предложения бывают побудительные, вопросительные и повествовательные.

□ Подлежащее и сказуемое – второстепенные члены предложения.

□ Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, называются

нераспространенными.


2. Выбери нераспространенное предложение.

□ Наступила поздняя осень. □ Листья пожелтели. □ Дорожка засыпана листвой.


3. Над предложениями укажи вид по цели высказывания и интонации.

Когда мы поедем к бабушке? Берегите красоту леса! Скоро выпадет снег.



4. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Неужели завтра будет хорошая погода

Как здорово

Тогда мы семьей поедем на Байкал

5. Определи сколько в тексте предложений. Запиши текст правильно.

Давно улетели на юг быстрые стрижи в осенние дни ребята слышали курлыканье журавлей клиньями пролетели на юг гуси всё реже греет осеннее солнышко

Подчеркни главные члены предложения. Выпиши из первого предложения 2 словосочетания.



6*. Составь предложения, соответствующие схеме и запиши их.

что? что делает? куда?

где? что делали? какие? кто?





ФИ В-2


Проверочная работа №1 «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»


1. Выбери верные утверждения.

□ Предложение – это слова, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

□ По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные.

□ По цели высказывания предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

□ Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

□ Предложения, которые состоят только из главных членов, называются распространенными.


2. Выбери нераспространенное предложение.

□ Наступила зима. □ Она укрыла город снегами. □ Сказочно посеребрила деревья.


3. Над предложениями укажи вид по цели высказывания и интонации.

Приходите в гости! Кто умеет хорошо плавать? Начался дождь.



4. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Мы собираем землянику

Это замечательно

Вам хоть раз доводилось вдыхать ее аромат

5. Определи сколько в тексте предложений. Поставь знаки препинания.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит свежий снег чистое и высокое небо расстилается над землей


Подчеркни главные члены предложений. Выпиши из первого предложения 2 словосочетания.



6*. Составь предложения, соответствующие схеме и запиши их.

что? что делает? куда?

где? что делали? какие? кто?


Диктант №2 («Состав слова»)

Цель: проверить знания учащихся по теме «Состав слова»


Осень

Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами.

(42 слова)


Грамматические задания.

  1. Укажите главные члены предложения и определите, какими частями речи они выражены.

Вариант I: Пришла хмурая осень.

Вариант II: Серые тучи закрыли небо.


  1. Разберите слова по составу:

Сильный, осенний


3. Выпиши из текста глагол с приставкой. Приставку выдели.


4. Подберите однокоренные слова к данным:

Вариант I: дождь, грязь.

Вариант II: ветер, земля.




























ФИ В-1

Проверочная работа №2 «Состав слова»


1. Допиши предложения.

Главная часть слова, от которой образуются новые слова, называется .

Часть слова, которая служит для образования слов и пишется перед корнем, называется

. Часть слова, которая служит для образования слов и пишется после корня, называется . Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется .


2. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

Выдели корень.

, п…ро, оп…рение, п…рнатые.

3. Вспомни, как правильно писать слова с суффиксами –ик- и –ек-. Вставь пропущенные буквы.


Кружоч…к, пакет…к, листоч…к, уголоч…к, мешоч…к, корабл…к, мост…к


4. Образуй 3 однокоренных слова при помощи суффиксов. Выдели суффиксы.


Берёза -


5. Отметь слово с приставкой ЗА-

□ зарево □ задержит □ завтракать


6. Вставь пропущенную букву в приставках.

З…бег, …делал, п…ставил, …брисовал, …ткусил, н…резал, пр…толкнул.


7. Запиши словосочетания, раскрыв скобки.

(за)шёл (за)угол, (на)резать (на)кусочки, (до)шёл (до)ворот, (по)ехал (по)шоссе


8*. Разбери слова по составу. Распредели их в три группы.

Листик, забор, подарки, порог, дымок, вырезка, снежок, загрузка.




ФИ В-2

Проверочная работа №2 «Состав слова»


1. Допиши предложения.

Часть слова, которая служит для образования слов и пишется перед корнем, называется

. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется . Главная часть слова, от которой образуются новые слова, называется . Часть слова, которая служит для образования слов и пишется после корня, называется .


2. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

Выдели корень.

, пр…мой, выпр…мил, пр…миком.


3. Вспомни, как правильно писать слова с суффиксами –ик- и –ек-. Вставь пропущенные буквы.


Хвост…к, комоч…к, платоч…к, ключ…к, шажоч…к, молоточ…к, звоноч…к


4. Образуй 3 однокоренных слова при помощи приставок. Выдели приставки.


Рисовал -


5. Отметь слово с суффиксом -ИК

□ тортик □ крик □ кортик


6. Вставь пропущенную букву в приставках.

З…шёл, …делал, п…плыл, …бставил, …тремонтировал, н…лепила, пр…верил


7. Запиши словосочетания, раскрыв скобки.

(по)бежал (по)полю, (от)тащил (от)ямы, (за)глянул (за)сарай, (до)тёр (до)дыр


8*. Разбери слова по составу. Распредели их в три группы.

Городок, посадка, сугроб, угол, садик, вырубка, кружок, поездка





Контрольное списывание (Итоговый контроль. I четверть)

Цель: проверить умение списывать текст орфографически грамотно, деля его на предложения.


Спишите, разделяя текст на предложения

На реке

За окном бормочет дождь я выхожу под высокие сосны они стеной стоят у реки земля пахнет корой и шишками я спускаюсь к реке и осторожно сажусь в лодку лодка тихо закачалась лесную тишь нарушает разговор дождя и реки но вот дождь стихает взошло солнце в реке играют его лучи всплывают кувшинки появляются стрекозы.

(55 слов)



Диктант №3 (Итоговый контроль. Iчетверть)

Цель: проверить знания, приобретенные учащимися в I четверти


Белка и зайка

Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и играли.

Но вот пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. Холодно в лесу. Прячутся звери и птицы.

Раз зимой встретились друзья на своей полянке. Шубка у зайца стала белой, а у белки – серой. Не узнали зверьки друг друга.

(53 слова)


Грамматическое задание

  1. Выпишите из диктанта родственные слова.

  2. Разберите слова по составу:

серенький, зверьки, приходили (указать заранее глагольные суффиксы)

  1. Кругом лежит пушистый снег. Выделите основу предложения, укажите, какими частями речи она выражена.

  2. Прилетели синички. Дополни предложение второстепенными предложениями и запиши его.






Словосочетания для диктовки к проверочной работе №3 «Слова с двойными согласными. Сложные слова»:

Раннее утро, весенний ветер, осенний пейзаж, утренняя роса, рассказ о субботнике, русский язык, килограмм печенья, оттолкнул от ямы.




ФИ В-1

Проверочная работа №3 «Слова с двойными согласными. Сложные слова»

1. Запишите словосочетания под диктовку:



2. От данных существительных образуй и запиши однокоренные прилагательные мужского рода.

Туман –

рано –

класс –

Разбери слова по составу.


3. Из ряда слов выпиши те, которые нельзя перенести:

Шоссе, грипп, ссора, грамм, Алла, кросс


4.Образуй и запиши сложные слова.

Сам, летает -

Листья, падать -

Лес, рубить -


5. Вставь, где нужно пропущенные буквы. Из слов каждой строчки составь предложения. Запиши получившийся рассказ. Найди и подчеркни сложное слово

Ин…а Суб…отина, в, пришла, парк;

парк, красив, в, дни, тёплые, осен…ие;

ал…ея, вот, липовая;

жуж…ат, летом, пчёлы, здесь, и, птицы, поют;

тут, тихо, теперь;

одеты, в, деревья, наряды, разноцветные;

кол…екцию, Ин…а, листьев, собрала.













ФИ В-2

Проверочная работа №3 «Слова с двойными согласными. Сложные слова»

1. Запишите словосочетания под диктовку:



2. От данных существительных образуй и запиши однокоренные прилагательные женского рода.

Длина –

чугун –

группа –

Разбери слова по составу.


3. Из ряда слов выпиши те, которые можно перенести:

Шоссе, грипп, ссора, грамм, Алла, кросс


4. Образуй и запиши сложные слова.


Сам, катается -

Вода, падать -

Пешком, ходить -


5. Вставь, где нужно пропущенные буквы. Из слов каждой строчки составь предложения. Запиши получившийся рассказ. Найди и подчеркни сложное слово

Ин…а Суб…отина, в, пришла, парк;

парк, красив, в, дни, тёплые, осен…ие;

ал…ея, вот, липовая;

жуж…ат, летом, пчёлы, здесь, и, птицы, поют;

тут, тихо, теперь;

одеты, в, деревья, наряды, разноцветные;

кол…екцию, Ин…а, листьев, собрала.


Проверочная работа №4 «Правописание парных и непроизносимых согласных в корне слова»


Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках после каждого проверяемого слова проверочное.


По…ней осенью лес стоит гру…ный. Листочки обл…тели. Ре…кий ветер к…чает голые ветки. Погода нена…ная. Со…це бывает ре…ко. Иногда сне…ком заносит доро…ки в л…су. Пру… по утрам затянут ле…ком.




Диктант №4 (Итоговый контроль. IIчетверть)


Цель: проверить знания, приобретенные учащимися в II четверти


Прошёл короткий зимний день. Вьюга намела много снега. Синие сумерки накрыли лес и повисли над сугробами. Старые пни надели пушистые шапки. Ель накинула снежную шаль. Резко хрустнул снег под ногами. Мороз крепчал.

До сторожки лесника мы добрались поздним вечером. Над головой уже раскинулось звёздное небо. Илья Антонович затопил печку. В избушке стало тепло и уютно.

(55 слов)

Грамматическое задание

1. Во втором предложении подчеркните основу.

2. Разберите по составу слова:

синие, лесника


3. Выпишите из текста три слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова.

4. Подберите и запишите антонимы к словам:

короткий, поздний




Проверочная работа №5 «Склонение имён существительных»

Цель: проверить умение определять склонение имен существительных


Запишите существительные в три столбика по склонениям


I вариант

Сердце, яблоня, погода, слесарь, вокзал, обложка, башня, случай, лошадь, лошадка, сырость, удача, чай, дед, хитрость, медаль, край, дедушка, мебель, серебро, день, сирень, тетрадка, счастье, грязь, одежда, тетрадь.


II вариант

Ключ, крепость, столица, приставка, метель, ручей, вокзал, дядя, озеро, скатерть, лестница, цепь, цепочка, герой, тень, мышь, затемнение, площадь, доброта, земля, шалун, пень, яркость, машина, солнце, шалунья, степь.




Проверочная работа №6

«Винительный и родительный падежи имён существительных 1склонения»


Цель: проверить умение составлять словосочетания, определять падежи, употреблять нужные предлоги, верно писать падежные окончания.


Составь и запиши словосочетания, употребив, где нужно предлоги.


Капал, крыша; учитель, математика; ловить, рыбка; сел, скамейка; вышел, избушка; отошёл, дорога; жить, река; встретил, мама; решала, задача; влип, история.


Выдели окончания существительных, определи падеж.






Контрольное списывание (III четверть)

Цель: проверить умение списывать текст орфографически грамотно, деля его на предложения.

Спишите, разделяя текст на предложения.


Как зимуют рыбы

Осенью рыбы выбирают местечко для зимовки сом зимой неподвижно лежит в ямке широкий плоский лещ опускается в глубину лещи лежат рядками и не шевелятся сазан зарывается в ил щука и судак дремлют в тёмных овражках только налим всю зиму разгуливает на попадайся ему, сонная рыбка по реке под толстой ледяной крышей будут ждать рыбы весну.


(58 слов)











Диктант № 5 («Первое склонение имен существительных»)

Цель: проверить умение писать окончания имён существительных первого склонения


На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живёт. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями спит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

(61 слово)



Грамматическое задание

1. Разберите по членам предложения первое предложение.

2. В предложении В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. определите падеж имен существительных первого склонения.

3. Подберите и запишите синоним к слову стужа.






ФИ В-1

Проверочная работа №7 «Существительные первого склонения»


1. Закончи предложения.


В русском языке 6 падежей. На вопросы кто? что? отвечают существительные в .

Существительные в Р.п. отвечают на вопросы кого? , в В.п.- ,

в Д.п. - , в П.п.- и в Т.п. - .

Существительные в падеже никогда не употребляются с предлогами.

Существительные имеют три типа склонения. К 1-му склонению относятся существительные

рода с окончаниями .


2. Запиши, какие окончания имеют существительные 1-го склонения:


И.п. - Д.п. - Т.п. -

Р.п. - В.п. - П.п. -


3. Отметь группу, в которой все слова являются существительными 1-го склонения.


□ Изгородь, прорубь, тень, палка, река

□ Славка, армия, Бурятия, ветка, ветвь

□ Ольга, дедушка, пустыня, кружка, картина


4. Определи падеж выделенных существительных.


Недавно прошел лёд. И теперь река широко отблёскивала жёлтой водой. Пришла ранняя весна, сухая и серая. Только на березе уже набухли почки, да из рощи слышалась звонкая песенка какой-то птички. А возле пристани стоял катер с синей полосой на белой трубе.


5. Допиши окончания существительных.

Побывал на выставк… , прилег около беседк… , отдал юнош…, встретимся у Даш…, фантик от шоколадк…, побежал к дач…, села на макушк… елк…, узнаю при встреч…, от избушк… до калитк…, спрячется за туч… , копает лопат… , работаю на стройк…, соскучился по тёт…, гостил у тет…, корзина с ягод… , думал о девочк… .


6*. Замени существительные третьего склонения однокоренными существительными первого склонения. Запиши получившееся предложение.


Сегодня холодно, и мать с утра топит печь.


ФИ В-2

Проверочная работа №7 «Существительные первого склонения»

1. Закончи предложения.


В русском языке 6 падежей. На вопросы кто? что? отвечают существительные в .

Существительные в Р.п. отвечают на вопросы кого? , в В.п.- ,

в Д.п. - , в П.п.- и в Т.п. - .

Существительные в падеже никогда не употребляются с предлогами.

Существительные имеют три типа склонения. К 1-му склонению относятся существительные

рода с окончаниями .


2. Запиши, какие окончания имеют существительные 1-го склонения:


И.п. - Р.п. - Д.п. -

В.п. - Т.п. - П.п. -


3. Отметь группу, в которой все слова являются существительными 1-го склонения.


□ Сеть, степь, брошь, ручка, нога

□ Симфония, Россия, вода, дочка, дочь

□ Димка, пьеса, собака, внучка, станция.


4. Определи падеж выделенных существительных.


Золотая осень царствует в роще у речки. На березе еще недавно висели зеленые листья. А сегодня она вся в золотой одежде. У осинки на земле появился нарядный ковёр. Клён сверкает пурпурной краской. Только у дуба зеленая шуба еще не изменилась. Природе есть еще над чем трудиться!. О такой красоте будешь вспоминать всю зиму.


5. Допиши окончания.

Увидел на ярмарк… , встал около табуретк… , написал юнош… , отъехал от дач… , пришли к деревн… , построил на вершин… горк… , узнаю при встреч… , от полянк… до тропинк… , взял у Серёж… , машет ветк… , играю на площадк…, обрадовался дяд… , рыбачил без дяд… , ведро с брусник… , мечтал о машин… , книга о природ… .


6*. Замени существительные третьего склонения однокоренными существительными первого склонения. Запиши получившееся предложение.


Наступила ночь, и в углу зашебуршала мышь.


Диктант № 6 («Второе склонение имен существительных»)

Цель: проверить умение писать окончания имён существительных второго склонения


Рассказ мальчика

Мой дед был лесником. Однажды поздним вечером он возвращался домой. Вдруг дед услышал вой волков. Он побежал по дороге. Волки всё ближе. Дед влез на ветку ёлки. Волки стали ждать под деревом. Наступила темная ночь. Ель качало ветром. У деда слетела шапка. Голодные волки схватили шапку и разорвали ее в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился к дереву и пошёл в сторожку.


(62 слова)


Грамматическое задание

1. У деда слетела шапка.

Разберите по членам предложения.

2. В последнем предложении определите склонение и падеж существительных.

3. Подберите и запишите однокоренные слова к слову сторожка





Контрольная работа (Итоговый контроль. III четверть)

Цель: определить уровень умения определять падеж существительных, их склонение, писать безударные окончания существительных 1 и 2 склонения, находить в тексте словосочетания с заданными характеристиками.




  1. Прочитай.

  2. Определи падеж существительных с пропущенными окончаниями и вставь нужные окончания.


Володя увидел мокрого котёнка на улиц… . Он взял Мурзика со двора и принёс в дом. Мальчик посадил его на скамейку у печк… . Мокрая шерсть на Мурзик… торчала в разные стороны, как иголки у ёжика. Котёнок казался худым. У бабушк… Ульяны была на тарелк… котлета. Она положила котлету перед Мурзик… . Мурзик съел котлету, улегся и принялся смотреть на огонь в печк… . Потом он забрался на колени к Володе и замурлыкал свою песенку. От этой песенк… всем стало уютнее.


  1. Выпиши из текста существительные 1-го склонения единственного числа, поставив их в начальную форму.



  1. Выпиши из текста существительные 2-го склонения единственного числа, поставив их в начальную форму.



  1. Найди в тексте существительное 3-го склонения. Выпиши словосочетание с ним.














ФИ В-1

Итоговый тест за III четверть.

1. Выбери и отметь верный ответ.

Словоизменение – это…

□ образование разных форм одного и того же слова

□ образование новых родственных слов


Склонение имён существительных– это…

□ изменение их по числам

□ изменение по падежам


2. Напиши падежные вопросы

И.п кто? что? Д.п В.п

Т.п Р.п П.п


3. В каком словосочетании выделенное существительное стоит в винительном падеже?

□ бабушкин пёс □ принёс стол □ варенье из вишни


4. В какой группе слов все имена существительные употреблены в творительном падеже?

□ за магазином, перед парадом, при встрече

□ с друзьями, на встрече, между делом

□ с вилкой, между станциями, над посёлком


5. Укажите, в каких словах пишется окончание –И.

□ с полк… □ у рябинк… □ в поход… □ по дорог… □ о мам…


6. Отметьте существительные 2-го склонения.

□ над лесом □ в рощу □ на скатерти

□ с Димой □ у самовара □перед краем


7. Подберите и запишите к данным предлогам подходящие по смыслу существительные, в скобках укажите падеж.

через ( ) от ( )

перед ( ) по ( )


8. Найди в предложении и подчеркни существительное в родительном падеже.

Весной к Ларисе приедут дальние родственники из Литвы.


9. В каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст?

А) Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть.

Б) Он принёс зверя домой.

В) Лесник Фёдор Иванович вытащил медвежонка.

Г) Фёдор Иванович увёз медвежонка обратно в лес.

Д) Внучка лесника выходила медвежонка.


□ АГДВБ □ ВАБДГ □ АВБДГ □ ДАВБГ


ФИ В-2

Итоговый тест за III четверть.

1. Выбери и отметь верный ответ.

Словообразование – это…

□ образование разных форм одного и того же слова

□ образование новых родственных слов


Склонение имён существительных– это…

□ изменение по падежам

□ изменение их по числам


2. Напиши падежные вопросы

И.п кто? что? П.п Р.п

В.п Т.п Д.п


3. В каком словосочетании выделенное существительное стоит в винительном падеже?

□ пасли быка □ огурчики с грядки □ рассказ о войне


4. В какой группе слов все имена существительные употреблены в родительном падеже?

□ у входа, через дорогу, из бумаги

□ от радости, для ребёнка, около деревни

□ без внимания, за лидером, до встречи


5. Укажите, в каких словах пишется окончание –Е.

□ на шляп… □ у линейк… □ с яблон… □ по паутинк… □ в крышк…


6. Отметьте существительные 2-го склонения.

□ над страной □ в краю □ на дереве

□ с Полканом □ у сестры □перед дверью


7. Подберите и запишите к данным предлогам подходящие по смыслу существительные, в скобках укажите падеж.

около ( ) к ( )

через ( ) над ( )


8. Найди в предложении и подчеркни существительное в дательном падеже.

Вечером бабушка показала внуку таинственный родник.


9. В каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст?

А) Так он защищал птенца.

Б) Вдруг собака заметила на земле молодого воробышка.

В) Он ещё не умел летать.

Г) Охотник с собакой возвращались с охоты.

Д) С дерева слетел взрослый воробей и стал прыгать перед собакой.


□ ГБДВА □ ГБВДА □ ДВАБДГ □ БВГДА


Проверочная работа №8 «Однородные члены предложения»

Цель: проверить умение находить в тексте предложения с однородными членами, определять, какой частью речи они выражены, указывать грамматические признаки этой части речи.


I вариант

1. Выпиши предложения с однородными членами предложения.


В России реки, озёра, сёла и города имеют удивительные названия. В Московской области около города Рузы вьётся по дну местных оврагов крошечная речка Вертушинка. Вертушинка вертится, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пенится около каждого камня. Она тихонько напевает, разговаривает сама с собой, пришёптывает и несёт очень прозрачную воду.

(48 слов)


2. Один раз надпиши падежи и число существительных, которыми выражены однородные члены предложения.

3. Подчеркни однородные сказуемые. Надпиши один раз время и число глаголов, которыми выражены сказуемые.


II вариант

1. Выпиши предложения с однородными членами предложения.


Шёл я вдоль лесной опушки домой. Погода ненастная. Со всех ветвей капают, текут, льются дождливые ручейки. Струйки с берёзовой ветки мне за шиворот угодили.

Недалеко от опушки из небольшого родничка течёт маленький ручей. Он обходит на своём пути кочки, камешки, деревья и змейкой вьётся в глухом лесу. Ручей спешит вперёд и всем рассказывает о весне.

(55 слов)


2. Один раз надпиши падежи и число существительных, которыми выражены однородные члены предложения.

3. Подчеркни однородные сказуемые. Надпиши один раз время и число глаголов, которыми выражены сказуемые.




Диктант № 7 («Однородные члены предложения »)

Цель: проверить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Поздняя весна

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца светят над полями, ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка, первые цветочки. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо весной!

Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают пушистые синички. Все рады весне!

(61 слово)


Грамматическое задание

1. Разберите по членам предложения первое предложение.

2. Найдите и подчеркните однородные дополнения.

3. Определите склонение и падеж существительных в третьем предложении.






ФИ В-1


Итоговый тест за год


1. Укажи слово, в котором все согласные мягкие.


□ капуста □ земляника □ лагерь □ дети


2. Укажи слово, в котором количество букв и звуков одинаковое.


□ декабрь □ январь □ февраль □ сентябрь


3. Укажи слово, в котором наименьшее количество слогов.


□ лопата □ адрес □ класс □ Ира


4. Вставь разделительный Ъ или Ь.


об…ём, почтал…он, в…юга, об…явление, руж…ё


5. Укажи группу, во всех словах которой пишется одна буква С.


□ра…каз, иску…тво, ка…а

□ко…а, ма…тер, ли…ица

□кре…ло, Ро…ия, ру…кий


6. Вставь, где нужно, непроизносимый согласный Т.


опас…ность, мес…ный, небес…ный, чудес…ный


7. Напиши проверочное слово и вставь пропущенные буквы.


- ло…ка - пры…ки

- тру…ка - упако…ка

- см…трел - ч…стота

- г…лодный - кр…кливый


8. В группе, где все слова являются однокоренными, выдели корень.


корабль, парусник, лодка

деревня, деревушка, деревенский

мышь, мышиный, машина


9. Укажи слово с приставкой.


□ (под)солнцем □ (под)окном □ (под)берёзой □(под)берёзовик




10. Выдели в словах суффикс


рыбка горный бабушка кораблик


11. Определи падеж и склонение существительных. Вставь пропущенные окончания.


О букашк…, о гордост…, из шерст…, по милост…, по травинк…, из земляник…


12. Запиши данные слова в Т.п.

пшеница - каша -

ландыш- ключ -


13. Вставь, где нужно Ь.


пейзаж…, полноч…, гореч…, молодеж…, этаж…


14. Подчеркни грамматическую основу предложения.

На самой верхушке елки мальчики укрепили звезду.


15. Расставь, где нужно запятые.


Прилетела цапля к озеру вошла в воду наклонила голову и притаилась.

Из раскрытого окна Оля видит берег реки опушку леса.


16. Определи, в каком порядке нужно записать предложения, чтобы получился текст.

А) Но карась любит такие места.

Б) Почти не видно воды.

В) Карась обычно живёт в прудах.

Г) Зелёная тина покрывает пруд сверху.




ФИ В-2


Итоговый тест за год


1. Укажи слово, в котором все согласные мягкие.


□ квартал □ рисунок □ билетики □ телефон


2. Укажи слово, в котором количество букв и звуков одинаковое.


□ ягода □ экспресс □ варенье □ пальто


3. Укажи слово, в котором наименьшее количество слогов.


□ кросс □ яма □ газета □ фамилия


4. Вставь разделительный Ъ или Ь.


под…ём, мурав…и, под…езд, в…юга, жил…ё


5. Укажи группу, во всех словах которой пишется одна буква М.


□ телегра…а, гра…, пред…ет

□ су…а, програ…а, гра…атика

□ ко…андир, ко…пас, ко…ната


6. Вставь, где нужно, непроизносимый согласный Т.


яс…ность, радос…ный, прекрас…ный, чес…ный


7. Напиши проверочное слово и вставь пропущенные буквы.


- лоша…ка - фла…ки

- кру…ка - коро…ка

- пол…тел - выл…чить

- х…лодный - в…сёлый


8. В группе, где все слова являются однокоренными, выдели корень.


молоток, клещи, топор

желтизна, жёлтый, пожелтел

загар, загадка, загадывать


9. Укажи слово с приставкой.


□ (на)столе □ (на)дороге □ (на)рукаве □ (на)рукавник




10. Выдели в словах суффикс


горка рыбный дедушка фонарик


11. Определи падеж и склонение существительных. Вставь пропущенные окончания.


О вишн…, о смелост…, к двер…, к дверк…, из ткан…, из брусник…


12. Запиши данные слова в Т.п.

лестница - Даша -

камыш- врач -


13. Вставь, где нужно Ь.


экипаж…, помощ…, плащ…, ключ…, брош…


14. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Туча медленно сползла в долину с горных вершин.


15. Расставь, где нужно запятые.


Синие красные зелёные огоньки зажглись на земле и кустах.

Бабушка напекла пирогов с яблоками булок с изюмом рулет с маком.


16. Определи, в каком порядке нужно записать предложения, чтобы получился текст.

А) Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

Б) Однажды у кормушки мальчик увидел синичку.

В) От холода и голода она не могла летать.

Г) Стояли трескучие морозы.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!