Тема: обобщающийся урок по теме «Умножение дробей.»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения урока: урок - экскурсия
Время проведения: 2 четверть.
Участники: 6 класс.
Цели урока:
- образовательные:
обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение дробей.», способствовать формированию межпредметных связей;
- развивающие:
развивать познавательный интерес к математике, интеллектуальные способности учащихся, расширять их кругозор, способствовать формированию умения логически мыслить, развивать представления учащихся об окружающем мире, представления о сферах применения математики в практической деятельности человека, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
- воспитательные:
содействовать воспитанию уверенности в своих силах, умение слушать другого; прививать любовь к животным и природе в целом; формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать правила умножения дроби на число, умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, свойства умножения; уметь применять правила умножения дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел при решении задач.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
регулятивные-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
познавательные - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, формировать грамотную математическую речь.
Основные понятия: умножение дробей на число, умножение дробей, умножение смешанных чисел, свойства умножения.
Межпредметные связи: биология.
Оборудование урока: компьютер, проектор, карточки с заданиями, оценочный лист для рефлексии.
Роль учителя: организовать работу учеников, проверить результативность этой работы.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Целеполагание.
4. Актуализация опорных знаний.
5. Обобщение и систематизация знаний.
5. Физкультминутка.
6. Итог урока. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Ход урока
II. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.
Здравствуйте, ребята! Все приготовились к уроку. А теперь давайте улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение, ведь сейчас у нас урок математики, а математика – царица всех наук.
Пусть наш урок пройдет успешно и плодотворно и у каждого из вас сегодня на уроке все получится.
II. Проверка домашнего задания
Цель: установить правильность и осознанность выполнения обучающимися домашнего задания; устранения ошибок и пробелов в знаниях; активизация мыслительной деятельности.
Слайд 1.
Проверка домашнего задания выполняется с помощью ТСО
- Какое домашнее задание вы получили на предыдущем уроке? №451, 473(б).
- Что вызвало затруднение при решении? Давайте разберем эти задачи
- Давайте проверим ваши ответы. №451 (10 км), 473(б)(1/9; 16/81; 2).
III. Целеполагание.
Цель: организовать постановку темы и цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
Вопрос классу: Что мы с вами изучали на предыдущих уроках? (умножать разные дроби)
- Как вы думаете, чтобы лучше изучить эти темы что нам осталось сделать? (закрепить, повторить, еще потренироваться).
- Следовательно, какая тема нашего урока? (Умножение дробей).
Слайд 2, Откройте свои тетради, поставьте число и тему урока.
Слайд 3. Как вы сказали целью нашего урока является закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по темам: «Умножение дробей
IV.Актуализация опорных знаний.
Цель: повторение основных понятий темы «Умножение дробей», способствовать развитию математической речи.
1. Устный фронтальный опрос:
Слайд 4.
Давайте вспомним правила, которые помогут нам сегодня в работе.
Повторим правила:
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо …
Чтобы умножить дробь на дробь, надо…
Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо…
Ученик школы при решении примеров допустил ошибки. Помогите мне их найти, пожалуйста.
Слайд 5.
2. Найди ошибку:
1. 10 - = 10 - = 10 ;
2. 3 + 5 = 8 ;
4 ∙ 1 = = = = 6
6 + 4 = 10 =10
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и давайте выполним взаимопроверку.
Слайд 6.
Взаимопроверка
Слайд 7.
3. Устный счет «Отгадай слово»
Ребята, у нас с вами сегодня не просто урок, а урок – экскурсия. И для того, чтобы узнать куда мы отправимся, выполните задание устно. Ответы запишите в карточки.
1. 7 ∙ ;
2. ∙ ;
3. 5 ∙ 1
4. 1 ∙ ;
5. ∙ ;
6. 63 ∙ ( - );
7. х + х;
Слайд 8.
Проверь себя
Номер ответа и сам ответ соответствует букве в таблице.
Вопрос классу: Как переставить правильно буквы, чтобы получилось слово - подсказка, которое поможет нам отгадать, куда мы сегодня отправимся на экскурсию.
Слайд 9.
- Итак, мы отправляемся в зоопарк семейства кошачьих.
V. Обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, организовать подготовку к контрольной работе.
1. Чтобы узнать какого зверя первого мы увидим в зоопарке, необходимо решить пример. К доске пойдет _______.
Слайд 10.
(9 - 2 ∙ 3 ) ∙
- После получения ответа нужно выбрать соответствие названия животного с полученным результатом.
Слайд 11.
Много ли вы знаете об этом животном? Познакомит нас поближе с ним Белова Виктория.
Слайд 12.
Чтение информации о рыси.
Рысь – кошка средних размеров. Длина тела от 82 до 105 см при весе от 8 до 15 кг.
Туловище короткое, плотное. Уши крупные, с характерными кисточками на концах. Эти кисточки – не просто украшение, а служат своего рода антеннами, помогающими хищнику улавливать слабые звуки. Если их срезать, слух притупляется.
Задние ноги непропорционально высокие, очень сильные. Лапы -широкие, мохнатые – прекрасно приспособлены для жизни в зимнем лесу.
Мех у рыси пышный, пушистый, особенно зимой, словно заиндевелый с более или менее выраженными пятнами.
2. Давайте решим задачу и узнайте, кого из животных следующим увидим в зоопарке. К доске пойдет ____________.
Слайд 13.
Длина рыси в среднем 1 м, а длина этой кошки в 3 раза больше. На сколько метров длина этой кошки больше длины рыси?
- Что нужно было знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Как находили длину этой кошки?
- Какой знак действия помог вам ответить на вопрос задачи?
- Почему?
Слайд 14
- После получения ответа нужно выбрать соответствие названия животного с полученным результатом.
С этим животным нас познакомит Громов Никита.
Слайд 15. Чтение информации о тигре.
Амурский тигр – самая крупная кошка в мире. Взрослые самцы достигают в длину более 3,5 м и весят более 315 кг. Бенгальские тигры, обитающие в тропических областях, значительно мельче. Их вес обычно не превышает 230 кг.
За всю свою жизнь самка может принести только 10 – 20 тигрят. В условиях дикой природы тигр способен прожить при благоприятных условиях около 20 лет.
В XX веке внесён в Красную книгу России, а также в охранные документы других стран.
В настоящее время охота на тигров запрещена во всём мире.
Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников.
Слайд 16.
Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. Настя проведет у вас небольшую разминку.
Спасибо, Настя. Присаживайся, продолжим нашу экскурсию.
. На координатном луче отметьте точки и узнайте, какая кошка самая хитрая. Слайд 17
Обратите внимание, что за единичный отрезок необходимо взять длину 4 клеток. Решаем самостоятельно в тетради.
Какое слово у вас получилось?
Оля, расскажи нам, пожалуйста о леопарде.
Слайд 18 Чтение информации о леопарде
Слайд 19. А мы продолжаем. Решите уравнения из № 470 и узнайте, какая кошка самая быстрая.
К доске пойдет ___________.
- После получения ответа нужно выбрать соответствие названия животного с полученным результатом Слайд 20. С гепардом нас познакомит Сунцова Вероника.
Слайд 21 Чтение информации о гепарде.
VI. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока.
Цель: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Я надеюсь, она вам понравилась.
Слайд 22 Итоги урока
- У вас на парте лежит небольшой опрос по итогам сегодняшнего урока. Прошу выделить правильное высказывание, по вашему мнению, касающееся этого урока.
Выбор карточки по итогам опроса.
Слайд 23 Домашнее задание.
- Запишите домашнее задание в дневники.
№481, 483.
Творческое задание: придумать и решить задачу н тему «Умножение дробей». Представить ее на следующем уроке классу.
Оценки получают дети________.
Слайд 24. Всем спасибо за урок!