СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение дробей"»

Тема: обобщающийся урок по теме «Умножение дробей.»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения урока: урок - экскурсия

Время проведения: 2 четверть.

Участники: 6 класс.

Цели урока:

- образовательные:

обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение дробей.», способствовать формированию межпредметных связей;


- развивающие:

развивать познавательный интерес к математике, интеллектуальные способности учащихся, расширять их кругозор, способствовать формированию умения логически мыслить, развивать представления учащихся об окружающем мире, представления о сферах применения математики в практической деятельности человека, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;


- воспитательные:

содействовать воспитанию уверенности в своих силах, умение слушать другого; прививать любовь к животным и природе в целом; формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения.


Планируемые результаты:


Предметные: знать правила умножения дроби на число, умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, свойства умножения; уметь применять правила умножения дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел при решении задач.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

регулятивные-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.


коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.


познавательные - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, формировать грамотную математическую речь.


Основные понятия: умножение дробей на число, умножение дробей, умножение смешанных чисел, свойства умножения.

Межпредметные связи: биология.

Оборудование урока: компьютер, проектор, карточки с заданиями, оценочный лист для рефлексии.

Роль учителя: организовать работу учеников, проверить результативность этой работы.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.



Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Целеполагание.
4. Актуализация опорных знаний.

5. Обобщение и систематизация знаний.

5. Физкультминутка.
6. Итог урока. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Ход урока

II. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности



Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.


Здравствуйте, ребята! Все приготовились к уроку. А теперь давайте улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение, ведь сейчас у нас урок математики, а математика – царица всех наук.

Пусть наш урок пройдет успешно и плодотворно и у каждого из вас сегодня на уроке все получится.




II. Проверка домашнего задания

Цель: установить правильность и осознанность выполнения обучающимися домашнего задания; устранения ошибок и пробелов в знаниях; активизация мыслительной деятельности.

Слайд 1.

Проверка домашнего задания выполняется с помощью ТСО

- Какое домашнее задание вы получили на предыдущем уроке? №451, 473(б).

- Что вызвало затруднение при решении? Давайте разберем эти задачи

- Давайте проверим ваши ответы. №451 (10 км), 473(б)(1/9; 16/81; 2).


III. Целеполагание.

Цель: организовать постановку темы и цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.


Вопрос классу: Что мы с вами изучали на предыдущих уроках? (умножать разные дроби)

- Как вы думаете, чтобы лучше изучить эти темы что нам осталось сделать? (закрепить, повторить, еще потренироваться).

- Следовательно, какая тема нашего урока? (Умножение дробей).

Слайд 2, Откройте свои тетради, поставьте число и тему урока.

Слайд 3. Как вы сказали целью нашего урока является закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по темам: «Умножение дробей


IV.Актуализация опорных знаний.

Цель: повторение основных понятий темы «Умножение дробей», способствовать развитию математической речи.


1. Устный фронтальный опрос:

Слайд 4.

Давайте вспомним правила, которые помогут нам сегодня в работе.

Повторим правила:

  • Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо …

  • Чтобы умножить дробь на дробь, надо…

  • Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо…

Ученик школы при решении примеров допустил ошибки. Помогите мне их найти, пожалуйста.





Слайд 5.

2. Найди ошибку:

1. 10 - = 10 - = 10 ;

2. 3 + 5 = 8 ;

  1. 4 ∙ 1 = = = = 6

  2. 6 + 4 = 10 =10

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и давайте выполним взаимопроверку.

Слайд 6.

Взаимопроверка

Слайд 7.

3. Устный счет «Отгадай слово»

Ребята, у нас с вами сегодня не просто урок, а урок – экскурсия. И для того, чтобы узнать куда мы отправимся, выполните задание устно. Ответы запишите в карточки.

1. 7 ∙ ;

2. ;

3. 5 ∙ 1

4. 1 ;

5. ;

6. 63 ∙ ( - );

7. х + х;


Слайд 8.

Проверь себя

Номер ответа и сам ответ соответствует букве в таблице.

Вопрос классу: Как переставить правильно буквы, чтобы получилось слово - подсказка, которое поможет нам отгадать, куда мы сегодня отправимся на экскурсию.

Слайд 9.

- Итак, мы отправляемся в зоопарк семейства кошачьих.




V. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, организовать подготовку к контрольной работе.


1. Чтобы узнать какого зверя первого мы увидим в зоопарке, необходимо решить пример. К доске пойдет _______.

Слайд 10.


(9 - 2 ∙ 3 ) ∙


- После получения ответа нужно выбрать соответствие названия животного с полученным результатом.

Слайд 11.

Много ли вы знаете об этом животном? Познакомит нас поближе с ним Белова Виктория.

Слайд 12.

Чтение информации о рыси.

Рысь – кошка средних размеров. Длина тела от 82 до 105 см при весе от 8 до 15 кг.

Туловище короткое, плотное. Уши крупные, с характерными кисточками на концах. Эти кисточки – не просто украшение, а служат своего рода антеннами, помогающими хищнику улавливать слабые звуки. Если их срезать, слух притупляется.

Задние ноги непропорционально высокие, очень сильные. Лапы -широкие, мохнатые – прекрасно приспособлены для жизни в зимнем лесу.

Мех у рыси пышный, пушистый, особенно зимой, словно заиндевелый с более или менее выраженными пятнами.

2. Давайте решим задачу и узнайте, кого из животных следующим увидим в зоопарке. К доске пойдет ____________.

Слайд 13.

Длина рыси в среднем 1 м, а длина этой кошки в 3 раза больше. На сколько метров длина этой кошки больше длины рыси?


- Что нужно было знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как находили длину этой кошки?

- Какой знак действия помог вам ответить на вопрос задачи?

- Почему?

Слайд 14

- После получения ответа нужно выбрать соответствие названия животного с полученным результатом.


С этим животным нас познакомит Громов Никита.

Слайд 15. Чтение информации о тигре.

Амурский тигр – самая крупная кошка в мире. Взрослые самцы достигают в длину более 3,5 м и весят более 315 кг. Бенгальские тигры, обитающие в тропических областях, значительно мельче. Их вес обычно не превышает 230 кг.

За всю свою жизнь самка может принести только 10 – 20 тигрят. В условиях дикой природы тигр способен прожить при благоприятных условиях около 20 лет.

В XX веке внесён в Красную книгу России, а также в охранные документы других стран.

В настоящее время охота на тигров запрещена во всём мире.


Физкультминутка.

Цель: предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников.

Слайд 16.

Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. Настя проведет у вас небольшую разминку.

Спасибо, Настя. Присаживайся, продолжим нашу экскурсию.

. На координатном луче отметьте точки и узнайте, какая кошка самая хитрая. Слайд 17

Обратите внимание, что за единичный отрезок необходимо взять длину 4 клеток. Решаем самостоятельно в тетради.

Какое слово у вас получилось?

Оля, расскажи нам, пожалуйста о леопарде.

Слайд 18 Чтение информации о леопарде


Слайд 19. А мы продолжаем. Решите уравнения из № 470 и узнайте, какая кошка самая быстрая.

К доске пойдет ___________.

- После получения ответа нужно выбрать соответствие названия животного с полученным результатом Слайд 20. С гепардом нас познакомит Сунцова Вероника.

Слайд 21 Чтение информации о гепарде.


VI. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока.

Цель: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Я надеюсь, она вам понравилась.

Слайд 22 Итоги урока


- У вас на парте лежит небольшой опрос по итогам сегодняшнего урока. Прошу выделить правильное высказывание, по вашему мнению, касающееся этого урока.

Выбор карточки по итогам опроса.


Слайд 23 Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание в дневники.

481, 483.

Творческое задание: придумать и решить задачу н тему «Умножение дробей». Представить ее на следующем уроке классу.

Оценки получают дети________.

Слайд 24. Всем спасибо за урок!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!