Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения"»
Урок
Тема урока: Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Цель урока: Закрепить знания о предложении, о знаках препинания в конце предложения, ввести понятия “подлежащее”, “сказуемое”, учить определять главные члены предложения, формировать представление об их особенностях, о связи подлежащего и сказуемого, расширять словарный запас, развивать умение находить и исправлять орфографические ошибки, содействовать развитию интереса к изучению русского языка.
Ход урока.
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Работа по карточкам
Загадка:
Кто стоит на крепкой ножке,
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Актуализация знаний.
Предложение — это слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу.
В конце предложения ставится . ! ?
На письме начало предложения обозначается большой буквой.
Повествовательные, вопросительные, побудительные.
Работа по теме урока.
Работа с предложением.
На поляне вырос большой гриб.
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Они выражают главную мысль в предложении.
Подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? Что? Подчеркивается 1 чертой.
Сказуемое обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос Что делает? Обозначается 2 черточками.
На поляне вырос большой гриб.
Что называют подлежащим? На какие вопросы отвечает?
Что называют сказуемым? На какие вопросы отвечает?
Задайте вопрос к слову гриб. (Что?)
Задайте вопрос к слову вырос. (Что сделал?)
Гриб вырос
Физкультминутка
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Работа в парах.
Заяц, капусту, пушистый, съел.
Пушистый заяц съел капусту.
Заяц, капуста – словарные слова;
Пушистый – жи – ши пиши с буквой и;
Съел – разделительный ъ после приставки перед е.
Работа с учебником, выполнение упражнения.
Закрепление знаний учащихся.
Что мы изучали на уроке?
Что называют подлежащим?
Что называют сказуемым?
Итог урока
Домашнее задание