СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по теме "Главные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения"»

Урок

Тема урока:  Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Цель урока: Закрепить знания о предложении, о знаках препинания в конце предложения, ввести понятия “подлежащее”, “сказуемое”, учить определять главные члены предложения, формировать представление об их особенностях, о связи подлежащего и сказуемого, расширять словарный запас, развивать умение находить и исправлять орфографические ошибки, содействовать развитию интереса к изучению русского языка.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

  1. Работа по карточкам

Загадка:



Кто стоит на крепкой ножке,
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)



  • Отгадайте ребус.















  • Пропишите слово «Гриб» в тетради.

  1. Актуализация знаний.

  • Что называют предложением?

Предложение — это слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу.

  • Какие знаки ставятся в конце предложения?

В конце предложения ставится . ! ?

  • Как на письме обозначается начало предложения?

На письме начало предложения обозначается большой буквой.

  • Какие предложения бывают по цели высказывания?

Повествовательные, вопросительные, побудительные.



  1. Работа по теме урока.

  1. Работа с предложением.

  • Придумайте предложение со словом ГРИБ.

На поляне вырос большой гриб.

  • Охарактеризуйте предложение.

  • О чём говорится в предложении?

  • Что говорится о грибе?



Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Они выражают главную мысль в предложении.

Подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? Что? Подчеркивается 1 чертой.

Сказуемое   обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос  Что делает? Обозначается 2 черточками.



  • Давайте разберем предложение



На поляне вырос большой гриб.



  • Что называют подлежащим? На какие вопросы отвечает?

  • Что называют сказуемым? На какие вопросы отвечает?

  • Задайте вопрос к слову гриб. (Что?)

  • Задайте вопрос к слову вырос. (Что сделал?)



Гриб вырос



  1. Физкультминутка

А в лесу растёт черника, 
Земляника, голубика. 
Чтобы ягоду сорвать, 
Надо глубже приседать. (Приседания.) 
Нагулялся я в лесу. 
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)



  1. Работа в парах.

  • На карточках представлены слова. Составьте из них предложение.







Заяц, капусту, пушистый, съел.

Пушистый заяц съел капусту.



  • Какие орфограммами вы видите в словах?   

Заяц, капуста – словарные слова;

Пушистый – жи – ши пиши с буквой и;

Съел – разделительный ъ после приставки перед е.



  • Запишите предложение самостоятельно, определите главные члены предложения.



  1. Работа с учебником, выполнение упражнения.



  1. Закрепление знаний учащихся.

  • Что мы изучали на уроке?

  • Что называют подлежащим?

  • Что называют сказуемым?



  1. Итог урока

  • Понравился ли вам урок?

  • Что больше всего запомнилось?

  • С какими трудностями столкнулись?



  1. Домашнее задание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!