СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математические лайфхаки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как быстро считать в уме

Просмотр содержимого документа
«"Математические лайфхаки"»

    Проект на тему:  «Математические лайфхаки»

Проект на тему: «Математические лайфхаки»

 Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Проблема: на уроках математики я заметила, что у меня и многих моих одноклассников счет без калькулятора вызывает затруднения. Большинство учеников используют калькуляторы и мобильные телефоны, поэтому быстро произвести вычисления письменно, а тем более в уме затрудняются. При этом умение считать без калькулятора бывает необходимо не только на уроках математики, при сдаче экзаменов в форме, но и в повседневной жизни.
  • Проблема: на уроках математики я заметила, что у меня и многих моих одноклассников счет без калькулятора вызывает затруднения. Большинство учеников используют калькуляторы и мобильные телефоны, поэтому быстро произвести вычисления письменно, а тем более в уме затрудняются. При этом умение считать без калькулятора бывает необходимо не только на уроках математики, при сдаче экзаменов в форме, но и в повседневной жизни.
Актуальность определяется современным развитием математики. Также необходимостью во время сдачи экзаменов уделить большое внимание задачам повышенной трудности, а не вычислительным заданиям. Цель проекта: познакомиться с математическими лайфхаками, которые можно применять для быстрого счета в уме.
  • Актуальность определяется современным развитием математики. Также необходимостью во время сдачи экзаменов уделить большое внимание задачам повышенной трудности, а не вычислительным заданиям.
  • Цель проекта: познакомиться с математическими лайфхаками, которые можно применять для быстрого счета в уме.
Задачи: Выяснить значение слова «лайфхак». Узнать, какие существуют математические лайфхаки. Разработать буклет с полезными приемами быстрого счета.   Гипотеза: Базовые математические «Лайфаки» помогут ученикам увеличить скорость вычислений на 35-50%.
  • Задачи:
  • Выяснить значение слова «лайфхак».
  • Узнать, какие существуют математические лайфхаки.
  • Разработать буклет с полезными приемами быстрого счета.

 

  • Гипотеза: Базовые математические «Лайфаки» помогут ученикам увеличить скорость вычислений на 35-50%.
Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать какие-то проблемы, экономя тем самым время

Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать какие-то проблемы, экономя тем самым время

Как умножать быстро на 11?

Как умножать быстро на 11?

1. Умножение на 11    Закономерность умножения числа на 11 следующая:  Например: 32 · 11 = 352 Шаг 1 — Складываем две цифры двузначного числа: 3 + 2 = 5 Шаг 2 — Помещаем результат между двумя числами двузначного числа: 352  Если в Шаг 1 получилось число больше 9, то алгоритм действий следующий:  Например: 74·11=814 Шаг 1 — 7 + 4 = 11 Шаг 2 — Перекидываем единицу налево: 7 + 1 = 8 (справа остается второй символ, в данном случае это 1) Шаг 3 — На первый символ мы единицу уже перекинули, получили 8. Далее у нас осталась 1, которую ставим в центр, и дописываем 4: 814

1. Умножение на 11

  • Закономерность умножения числа на 11 следующая:
  • Например: 32 · 11 = 352
  • Шаг 1 — Складываем две цифры двузначного числа: 3 + 2 = 5
  • Шаг 2 — Помещаем результат между двумя числами двузначного числа: 352
  • Если в Шаг 1 получилось число больше 9, то алгоритм действий следующий:
  • Например: 74·11=814
  • Шаг 1 — 7 + 4 = 11
  • Шаг 2 — Перекидываем единицу налево: 7 + 1 = 8 (справа остается второй символ, в данном случае это 1)
  • Шаг 3 — На первый символ мы единицу уже перекинули, получили 8. Далее у нас осталась 1, которую ставим в центр, и дописываем 4: 814
2. Быстрое возведение в квадрат

2. Быстрое возведение в квадрат

Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5.  Например:  45 2 =45·45=2025 Шаг 1 — Умножаем первую цифру на первую цифру, увеличенную на единицу: 4 · (4+ 1) = 20 Шаг 2 — Дописываем к получившемуся результату 25: 2025  Еще один пример: 65 2 =65·65=4225 Шаг 1 — 6 · (6 + 1) = 42 Шаг 2 — 4225
  • Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5.
  • Например: 45 2 =45·45=2025
  • Шаг 1 — Умножаем первую цифру на первую цифру, увеличенную на единицу:
  • 4 · (4+ 1) = 20
  • Шаг 2 — Дописываем к получившемуся результату 25: 2025
  • Еще один пример: 65 2 =65·65=4225
  • Шаг 1 — 6 · (6 + 1) = 42
  • Шаг 2 — 4225
     3. Умножение на 5

3. Умножение на 5

Большинство людей очень просто запоминает таблицу умножения на 5, но, когда приходится иметь дело с большими числами, сделать это становится сложнее. Или нет? Этот прием невероятно прост.  Возьмите любое число, разделите на 2 (другими словами, поделите пополам). Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5.  Например: 4862 · 5=24310 4862:2=2431 24310.   Если в результате получили не целое число, то не обращаем на запятую, и добавляем 5.  Например: 3683 · 5=18415 3683:2= 1841,5 (дробное число, пропустите запятую, добавьте 5)  18415.

Большинство людей очень просто запоминает таблицу умножения на 5, но, когда приходится иметь дело с большими числами, сделать это становится сложнее. Или нет? Этот прием невероятно прост.

Возьмите любое число, разделите на 2 (другими словами, поделите пополам). Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5.

Например:

4862 · 5=24310

4862:2=2431

24310. Если в результате получили не целое число, то не обращаем на запятую, и добавляем 5.

Например: 3683 · 5=18415

3683:2= 1841,5 (дробное число, пропустите запятую, добавьте 5) 18415.

4. Умножение на 9    Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9·3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9·3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7).

4. Умножение на 9

  • Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9·3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9·3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7).
Практическая часть     Изучив математические лайфхаки, мы решили создать информационный буклет для одноклассников. Данный буклет можно использовать на уроках математики для быстрых вычислений в уме.  Для создания буклета мы использовали Microsoft Publisher. В буклет мы включили следующую информацию: что такое лайфхак, математические приемы для быстрого счета (умножение на 11, быстрого возведение в квадрат, умножение на 5, умножение на 9, деление на 5, вычитание из 1000 и быстрое умножение на 15).

Практическая часть  

Изучив математические лайфхаки, мы решили создать информационный буклет для одноклассников. Данный буклет можно использовать на уроках математики для быстрых вычислений в уме.

Для создания буклета мы использовали Microsoft Publisher. В буклет мы включили следующую информацию: что такое лайфхак, математические приемы для быстрого счета (умножение на 11, быстрого возведение в квадрат, умножение на 5, умножение на 9, деление на 5, вычитание из 1000 и быстрое умножение на 15).

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет

Как мы видим, быстрый счёт это уже не тайна за семью печатями, а научно разработанная система. Раз есть система, значит её можно изучать, ей можно следовать, ею можно овладевать.

Как мы видим, быстрый счёт это уже не тайна за семью печатями, а научно разработанная система. Раз есть система, значит её можно изучать, ей можно следовать, ею можно овладевать.

  Все рассмотренные нами методы устного умножения говорят о многолетнем интересе ученых, и простых людей к игре с цифрами.  Используя некоторые из этих методов на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, привить интерес к математике, добиться успехов в изучении всех школьных предметов.

Все рассмотренные нами методы устного умножения говорят о многолетнем интересе ученых, и простых людей к игре с цифрами. Используя некоторые из этих методов на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, привить интерес к математике, добиться успехов в изучении всех школьных предметов.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!