СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование фартука, 2 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука, 2 часть»



Дата : 4.12.12 Класс: 5а



Тема: Техническое и художественное моделирование фартука

Цель: Научить приемам моделирования. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить материал предыдущего урока;

  • ознакомить со способами моделирования при изготовлении новых моделей фартуков;

  • научить некоторым приемам технического моделирования ;

  • ознакомить с приемами художественного моделирования;

  • работать с раздаточным материалом.

Развивающие:

  • развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;

  • приобретать навыки самоконтроля в процессе ее выполнения;

  • развивать понимание необходимости технологической последовательности обработки изделия;

  • развивать стремление к анализу и оценке своей работы;

  • формировать знания и умения об основных приемах моделирования;

  • развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;

  • развивать умения логически мыслить;

  • развивать навыки правильной организации рабочего места.

Воспитательные:

  • воспитать требовательность к качеству выполнения своей работы;

  • воспитать соблюдение техники безопасности;

  • воспитать творческое отношение к труду;

  • воспитать коллективизм, чувство взаимопомощи;

  • воспитать усидчивость;

  • развивать художественный вкус;

  • воспитать стремление доводить до конца свою работу;





Профориентационные:

  • формировать знания о профессии художника- конструктора-модельера.

Оснащение :

Образцы моделей фартуков, эскизы фартуков, линейки, карандаши, цветная самоклеющая бумага, различного вида отделка, крой фартуков, ножницы, портновские булавки, ПК, проектор.



Методы и формы обучения:

  • игра и беседа для повторения пройденного материала;

  • игра и беседа для закрепления новой темы;

  • объяснительно- иллюстрированный инструктаж.

Метапредметные связи:

  • рисование, математика, черчение.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.) Самоопределение к деятельности

Добрый день, девочки! Садитесь! Кто отсутствует на уроке? Я вижу на партах интересные эскизы, значит у вас получатся самые красивые фартуки! А теперь вспомним, с какой профессией вы познакомились на прошлом уроке?

Ответы детей ( с профессией художника- модельера).



Абсолютно верно! На сегодняшнем занятии я вам предлагаю работать 2-мя творческими группами. Работу каждой группы будем оценивать вместе по пяти критериям. Условия таковы: правильное выполнение задания- красный кружочек; неудовлетворительное выполнение – синий. Набираете от 3-х до 5-ти красных кружочков- группа заработает отметку «5»; менее 3-х –отметку «4».

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.

    1. Устный опрос (группы задают друг другу вопросы):

Итак, уважаемые «художники-модельеры», задавайте друг другу вопросы по прошлой теме. Если вы что-то забыли, на доске имеются опорные слова (моделирование, эскиз, художник- модельер).

Предполагаемые вопросы детей:

а)чем отличается один фартук от другого?

б) чем фартуки похожи?

в) что такое фасон? (это отличительная черта модели)

г) что должен уметь делать художник- модельер? (рисовать, знать о пропорциях человека, правила гармоничного сочетания цветов, разбираться в украшениях и дополнениях).

д) что такое моделирование? (создание новой модели).

Спасибо, вы самые любознательные художники-модельеры. А сейчас вместе оценим друг друга. Какого цвета кружочек заработала 1-я группа? Почему? И т.д.

Оценка вопросов и ответов

  1. Постановка цели деятельности

Девочки, у вас на партах эскизы будущих фартуков и чертеж фартука. Как же нам сделать так, чтобы чертеж стал таким как в эскизе?



Предполагаемый ответ: изменить чертеж в соответствии с эскизом.



Абсолютно верно! Поэтому тема сегодняшнего урока называется «техническое и художественное моделирование фартука». Записываем в тетрадях число и тему урока.

(запись в тетрадях).



3.Обьяснение новой темы

Существует три способа моделирования: слайд 2

1-Изменение геометрических форм и размеров отдельных деталей фартука (техническое моделирование);

2-Применение художественной отделки;

3-Моделированиецветом.

  1. Самый простой способ моделирования фартука- изменение геометрической формы деталей, но надо помнить , если мы изменили форму какой-либо детали , надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука. Этот способ называется техническим моделированием (слайд 3, 4).



(записи в тетрадях)

Задание № 1 ( 5 мин.): подобрать к нижней части фартука нагрудник и карман, подходящие по форме.

Итак, оценим работы творческих групп.



(Совместная оценка работ детей)

Отделка и цвет. Теперь поговорим о цвете. Цвет занимает важное место в общей композиции. То же самое можно сказать и о декоративной отделке. Современные модельеры используют разнообразные ее виды: ткань другого цвета или фактуры (слайд 5), вышивка (слайд 6), декоративные строчки, тесьму (слайд 7), кружева (слайд 8), аппликации (слайд 9). Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.

Как подобрать гармоничный цвет отделки? Проще всего сделать это с помощью цветового круга. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия или же контрастный основному фону.

Таким образом, изменение модели фартука с использованием цвета и отделки называется художественным моделированием. Записываем в тетрадях определение. Слайд 10.



(записи в тетрадях)



Специалиста, который занимается техническим и художественным моделированием , называют художником- конструктором- модельером. Слайд 11.

(записи в тетрадях)



Задание №2 (5-10 мин.): подберите к фартуку отделку родственного цвета. Инструктаж по ТБ при работе с иголками и булавками, ножницами. Слайд 12.

Совместная оценка работ групп



Задание №3 (5 мин): А сейчас попробуем выполнить по заданному эскизу техническое моделирование фартука. Раздаточный материал. Индивидуальная работа. Оценивает учитель.



4.Рефлексия.



Молодцы, девочки! Все вы сегодня очень хорошо поработали. Сложная работа у художника -конструктора- модельера? Да, непростая, но очень интересная.

-Что интересного для себя узнали?

-Что больше всего запомнилось?

-Где испытывали больше всего затруднений?



5.Сообщение оценок.

А теперь подведем итог нашей сегодняшней работы. Посчитаем свои звездочки и ставим отметки.



6.Домашне задание: Выполнить художественное моделирование своих фартуков (Выбрать цвет и отделку), принести чертеж фартука и ткань.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!