СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раскрытие скобок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Раскрытие скобок»

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

ФИО разработчика

Тянгаева Виктория Борисовна

Место работы

МБОУ – школа №51 города Орла

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

6 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Первый урок в разделе: «Решение уравнений»

Тема урока

«Раскрытие скобок»

Уровень изучения:

Базовый

Тип урока:

урок освоения новых знаний и умений

Цель урока: сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака стоящего перед скобками, закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами, закрепить понятие отрицательных чисел.

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, осознание учащимися важности применения изученного материала к решению задач на оценку выражений, умение оценивать себя.

Метапредметные: формировать навыки оценки, применять полученные знания при решении задач; самоконтроль самостоятельно сформулировать познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения, сформулировать поставленную проблему и способы ее решения; регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения.

Предметные: овладевают умениями раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками; закрепляют вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; приводят примеры противоположных чисел в окружающем мире.выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий; решать задания с применением знаний по изученной теме; развитие внимания, логического мышления, памяти.

Ключевые слова раскрытие скобок, уравнение, вычислительные операции, знак перед скобками.

Краткое описание (используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

На уроке использовалось: доска, компьютер, проектор, экран, тексты дифференцированной самостоятельной работы, карточки с таблицей для рефлексии.


Математика 6 класс (базовый уровень), Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.: Просвещение, 2023.
При подготовке к уроку использовала: https://infourok.ru/

https://nsportal.ru/

https://www.uchportal.ru

Методическое пособие 5-6 классов.pdf (rozaliyagalina.github.io)


3. Конспект урока


Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность (Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Повторение материала прошлого урока. Организуем фронтальную беседу о теме, целях и плане урока.

Повторим тему прошлого урока.

1) Выполним устный счет (Считают устно, применяя ранее изученные правила)

-9+9=0 0-7=-7

-5+(-3)=-8 4*(-2)=-8

-7+4=-3 -15*4=-60

-6+6=0 0-b=-b

а+0=а -9*(-11)=99

-7+9=-2 40: (-8)=-5

-2+8=6 -24 : (-3)=8

-7-(-19)=12 0-(-23)=23

2. На слайде появляется решение и высказывание, необходимо понять какое истинное, а какое ложное. А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли он выполнил задание. (Взаимопроверка)

1) – 10+0=10 (-)

2) 14 - 20= – 6(+)

3) – (– 9) = 9(+)

4) – 7 – 12+7= – 12(+)

5) -36: (-12 )=-3(+)

6) – 38* 15 * (– 2) *0 * 1000= 6400(-)

7)Для положительного числа противоположным является положительное.(-)

3. Фронтальная беседа с классом. (Дети читают высказывание на слайде и отвечают как они понимают эти слова)

Скажи мне и я забуду

Покажи мне и я запомню

Дай мне действовать самому и я пойму!

Этап 1.3. Целеполагание. Обеспечение мотивации учения, формулировка целей урока.

Постановка проблемной ситуации с затруднением и побуждающий диалог с последующей формулировкой темы урока.

Каждый раз я вам открываю секреты в способах решения примеров, попробуйте сегодня сами открыть новый секрет. Для этого вам предлагаю решить примеры и самостоятельно сделать вывод.

Попробуйте, выполняя следующие задания, сформулировать новые правила.

Задания:

  1. Решите пример: -8+(4+3)=

  2. Решите пример: -8+4+3=

  3. Верно ли, что -8+(4+3)= -8+4+3

  4. Как раскрываются скобки, если перед ними стоит знак «+»?

  5. Решите пример: 8-(-4+6)=

  6. Решите пример: 8+4-6=

  7. Верно ли, что 8-(-4+6)= 8+4-6

  8. Как раскрываются скобки, если перед ними стоит знак «-» ?

Какой секрет вы для себя открыли?

Что вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Какие цели и задачи поставим на урок?

Рассмотрим новую тему: «Раскрытие скобок»

Проговаривает тему урока, цели урока.

Этап 2.1. Освоение нового материала. (Осуществление учебных действий по освоению нового материала)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы: «Раскрытие скобок»

Дети, откройте свои учебники на странице 76-77 и прочтите правило которое необходимо будет выучить к следующему уроку.

Предупреждает, что учащиеся должны в тетради делать краткие записи за учителем и со слайдов.

Если перед скобками стоит знак плюс, то при раскрытии скобок, знак «+» и скобки опускаются, а знаки всех слагаемых в скобках сохраняются.

  • а+(b+c)=a+b+c

  • a+(b-c)=a+b-c

  • a+(-b+c)=a+ (-b)+c=a-b+c

Если перед скобками стоит знак минус, то при раскрытии скобок знак «-» и скобки опускаются, а знаки всех слагаемых в скобках заменяются на противоположные.

  • а- (b-c)=a- b+с

  • а- (-b-c)=a+b+с

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Рассмотрим с вами несколько примеров заданий по новой теме:

Пример 1.


Пример 2.

Учитель ведет беседу, направляя и подсказывая. Записывает необходимое на доске.

Этап 3.1. Применение изученного материала

Цель данных заданий – понимание смысла теоретических знаний.

Задание 1. Установите соответствие

1) а +(в – с) А) а – в – с

2) а – (в + с) Б) –а + в – с

3) а – (в – с) В) а – в + с

4) – (а – в) – с Г) – а – в – с

5) – а + (– в – с) Д) а + в – с

1Д 2А 3В 4Б 5Г

Установление правильности и осознанности изучения темы «Раскрытия скобок».

Этап 3.2. Физкультминутка

Ну-ка, дети, дружно встали,
Потянулись, поморгали,
Покрутили головою,
Правой топнули ногою,
Вместе хлопаем в ладоши,
Ведь сегодня день хороший.
Сели дружно на места

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Для решения следующих задач не нужно заучивать точные значения подобных величин. Достаточно привыкать к чувству порядка величины, изучая математику, физику, другие предметы.

Задание 2. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Величины

Значения

Рост жирафа

6400 км

Толщина лезвия бритвы

500 см

Радиус Земли

0,08 мм

Ширина футбольного поля

68 м


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Откройте учебник на с. 78. Запишите номера, которые мы будем выполнять, по желанию у доски или самостоятельно в тетради на оценку. №5.1;5.3; 5.4(по вариантам),5.6(а-г);5.9(1 и 2 строчка)-доп.

Этап 4.1. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков (Диагностика/самодиагностика)

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения

Вариант 1 Вариант 2

Итак, наш урок близится к концу. В своих рабочих тетрадях выполните задания на карточках (задания по вариантам). Ответы с критериями оценивания на доске.

Этап 5.1. Рефлексия (Подведение итогов, домашнее задание)

Организовать рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками в классе

Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока.

Продолжите фразу…

- На уроке мне понравилось ……

- На уроке я научился …….

- На уроке мне трудно было …..

- На уроке мне больше всего запомнилось….

- Теперь я знаю, что….

- Теперь я могу ….


Так что же означает наш эпиграф?

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

§37 (читать, учить правило), №5.26(а-в),5.27(1 строчка).

Творческое задание: написать стихотворение, о том как влияет знак «-» или «+» на скобки (по желанию)



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!