Класс: | 6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Первый урок в разделе: «Решение уравнений» |
Тема урока | «Раскрытие скобок» |
Уровень изучения: | Базовый |
Тип урока: | урок освоения новых знаний и умений |
Цель урока: сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака стоящего перед скобками, закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами, закрепить понятие отрицательных чисел. |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, осознание учащимися важности применения изученного материала к решению задач на оценку выражений, умение оценивать себя. |
Метапредметные: формировать навыки оценки, применять полученные знания при решении задач; самоконтроль самостоятельно сформулировать познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения, сформулировать поставленную проблему и способы ее решения; регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения. |
Предметные: овладевают умениями раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками; закрепляют вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; приводят примеры противоположных чисел в окружающем мире.выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий; решать задания с применением знаний по изученной теме; развитие внимания, логического мышления, памяти. |
Ключевые слова раскрытие скобок, уравнение, вычислительные операции, знак перед скобками. |
Краткое описание (используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) На уроке использовалось: доска, компьютер, проектор, экран, тексты дифференцированной самостоятельной работы, карточки с таблицей для рефлексии. Математика 6 класс (базовый уровень), Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.: Просвещение, 2023. При подготовке к уроку использовала: https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ https://www.uchportal.ru Методическое пособие 5-6 классов.pdf (rozaliyagalina.github.io) |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность (Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала) |
Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания Создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Повторение материала прошлого урока. Организуем фронтальную беседу о теме, целях и плане урока. Повторим тему прошлого урока. 1) Выполним устный счет (Считают устно, применяя ранее изученные правила) -9+9=0 0-7=-7 -5+(-3)=-8 4*(-2)=-8 -7+4=-3 -15*4=-60 -6+6=0 0-b=-b а+0=а -9*(-11)=99 -7+9=-2 40: (-8)=-5 -2+8=6 -24 : (-3)=8 -7-(-19)=12 0-(-23)=23 2. На слайде появляется решение и высказывание, необходимо понять какое истинное, а какое ложное. А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли он выполнил задание. (Взаимопроверка) 1) – 10+0=10 (-) 2) 14 - 20= – 6(+) 3) – (– 9) = 9(+) 4) – 7 – 12+7= – 12(+) 5) -36: (-12 )=-3(+) 6) – 38* 15 * (– 2) *0 * 1000= 6400(-) 7)Для положительного числа противоположным является положительное.(-) 3. Фронтальная беседа с классом. (Дети читают высказывание на слайде и отвечают как они понимают эти слова) Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Дай мне действовать самому и я пойму! |
Этап 1.3. Целеполагание. Обеспечение мотивации учения, формулировка целей урока. |
Постановка проблемной ситуации с затруднением и побуждающий диалог с последующей формулировкой темы урока. Каждый раз я вам открываю секреты в способах решения примеров, попробуйте сегодня сами открыть новый секрет. Для этого вам предлагаю решить примеры и самостоятельно сделать вывод. Попробуйте, выполняя следующие задания, сформулировать новые правила. Задания: Решите пример: -8+(4+3)= Решите пример: -8+4+3= Верно ли, что -8+(4+3)= -8+4+3 Как раскрываются скобки, если перед ними стоит знак «+»? Решите пример: 8-(-4+6)= Решите пример: 8+4-6= Верно ли, что 8-(-4+6)= 8+4-6 Как раскрываются скобки, если перед ними стоит знак «-» ? Какой секрет вы для себя открыли? Что вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели и задачи поставим на урок? Рассмотрим новую тему: «Раскрытие скобок» Проговаривает тему урока, цели урока. |
Этап 2.1. Освоение нового материала. (Осуществление учебных действий по освоению нового материала) |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы: «Раскрытие скобок» Дети, откройте свои учебники на странице 76-77 и прочтите правило которое необходимо будет выучить к следующему уроку. Предупреждает, что учащиеся должны в тетради делать краткие записи за учителем и со слайдов. - Если перед скобками стоит знак плюс, то при раскрытии скобок, знак «+» и скобки опускаются, а знаки всех слагаемых в скобках сохраняются. а+(b+c)=a+b+c a+(b-c)=a+b-c a+(-b+c)=a+ (-b)+c=a-b+c - Если перед скобками стоит знак минус, то при раскрытии скобок знак «-» и скобки опускаются, а знаки всех слагаемых в скобках заменяются на противоположные. а- (b-c)=a- b+с а- (-b-c)=a+b+с |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Рассмотрим с вами несколько примеров заданий по новой теме: Пример 1. Пример 2. Учитель ведет беседу, направляя и подсказывая. Записывает необходимое на доске. |
Этап 3.1. Применение изученного материала |
Цель данных заданий – понимание смысла теоретических знаний. Задание 1. Установите соответствие 1) а +(в – с) А) а – в – с 2) а – (в + с) Б) –а + в – с 3) а – (в – с) В) а – в + с 4) – (а – в) – с Г) – а – в – с 5) – а + (– в – с) Д) а + в – с 1Д 2А 3В 4Б 5Г Установление правильности и осознанности изучения темы «Раскрытия скобок». |
Этап 3.2. Физкультминутка |
Ну-ка, дети, дружно встали, Потянулись, поморгали, Покрутили головою, Правой топнули ногою, Вместе хлопаем в ладоши, Ведь сегодня день хороший. Сели дружно на места |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Для решения следующих задач не нужно заучивать точные значения подобных величин. Достаточно привыкать к чувству порядка величины, изучая математику, физику, другие предметы. |
Задание 2. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Величины | Значения | Рост жирафа | 6400 км | Толщина лезвия бритвы | 500 см | Радиус Земли | 0,08 мм | Ширина футбольного поля | 68 м | |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Откройте учебник на с. 78. Запишите номера, которые мы будем выполнять, по желанию у доски или самостоятельно в тетради на оценку. №5.1;5.3; 5.4(по вариантам),5.6(а-г);5.9(1 и 2 строчка)-доп. |
Этап 4.1. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков (Диагностика/самодиагностика) |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения Вариант 1 Вариант 2 Итак, наш урок близится к концу. В своих рабочих тетрадях выполните задания на карточках (задания по вариантам). Ответы с критериями оценивания на доске. |
Этап 5.1. Рефлексия (Подведение итогов, домашнее задание) |
Организовать рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками в классе Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока. Продолжите фразу… - На уроке мне понравилось …… - На уроке я научился ……. - На уроке мне трудно было ….. - На уроке мне больше всего запомнилось…. - Теперь я знаю, что…. - Теперь я могу …. Так что же означает наш эпиграф? |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
§37 (читать, учить правило), №5.26(а-в),5.27(1 строчка). Творческое задание: написать стихотворение, о том как влияет знак «-» или «+» на скобки (по желанию) |