Просмотр содержимого документа
«Раскрытие скобок»
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:
23 – ( 7 – х ) = 18
ТЕМА УРОКА: «Раскрытие СКОБОК»
Учитель математики Саратовкина Л.Г.
МБОУ Гимназия №17 г. Махачкалы
ЦЕЛЬ УРОКА:
Научиться раскрывать скобки.
Вспомним распределительный закон умножения
+( –3 а +2b–m)=
– 3 а +2b – m
Если перед скобками стоит знак «+» ,
то при раскрытии скобок знаки
слагаемых в скобках сохраняются.
+( у – 3 n– 2 k)=
у–3 n –2 k
Если перед скобками стоит знак «+» ,
то при раскрытии скобок знаки
слагаемых в скобках сохраняются.
– (– 5а +4+b–k)
=
2 а
–
–
–
b
4
+
k
+
Если перед скобками стоит знак « – » ,
то при раскрытии скобок знаки
слагаемых в скобках заменяются
на противоположные.
– ( 2 у + 8 f–m–h)
=
+
–
–
2 у
)
8 f
m
–
–
–
h
+
+
Если перед скобками стоит знак « – » ,
то при раскрытии скобок знаки
слагаемых в скобках заменяются
на противоположные.
Раскройте скобки:
3 •(x + 1 ) - 3 •(x + 8 )
-1(7 + с) -4 •(12 + х)
- (-а + 15) - 1(х + 21)
Работа с учебником
стр. 78; №№ 5.5 – 5.7 (а-г)
Самостоятельная работа
Раскройте скобки:
1) а + (-2 b + 3 c) =
2) – x – (-6р – 3у) =
3) b + (-7m + 5 n) =
4) – ( 2 m – 3 n) + ( - 4 a + b) =
5) (- 6 x + y) – ( 2 a – 5 b) =
Проверим =)
Раскройте скобки:
1) а -2 b + 3 c
2) – x +6р + 3у
3) b - 7m + 5 n
4) – 2 m + 3 n - 4 a + b
5) - 6 x + y – 2 a + 5 b
Домашнее задание
Правила на стр. 76-77
№№ 5.26: 5.28.
Итог урока РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ, применяя полученные знания:
23 – ( 7 – х ) = 18