Сабуро-Покровский филиал МБОУ
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
Тамбовская область Никифоровский район с. Сабуро- Покровское
на тему: «Маленькая батарейка - большие проблемы»
Выполнила ученица 8 класса
Жеребятьева Яна Александровна
Руководитель: учитель биологии и химии
Любогощинская Елена Николаевна
«Маленькая батарейка - большие проблемы».
Актуальность. Тема защиты окружающей среды – одна из самых важных в современном мире. Все человечество сейчас понимает, что мы должны делать все возможное, чтобы сохранить природу, реки, моря и животный мир на нашей планете.
Гипотеза: использованная батарейка вредна для окружающей среды
Цель: узнать как утилизируются использованные батарейки в моем населенном пункте; рассмотреть экологические аспекты вредного воздействия неправильно утилизированных батареек.
Задачи:
-изучить литературу по теме;
-узнать как работают и из чего состоят батарейки;
-провести опрос среди обучающихся;
- узнать способы утилизации.
Предмет исследования: батарейка
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос
поиск и систематизация материала по теме (источники: энциклопедии, справочники, Интернет).
Практическая значимость работы: работа поможет донести информацию о вреде использованных батареек и сохранить окружающую среду для будущих поколений.
Введение. Если люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, то они попадают на городские свалки, откуда все эти супер-вредные вещества попадают в грунтовые воды. Одна батарейка загрязняет вредными компонентами 400 л воды и 20 м 2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.
Описание объекта исследования
Батарейка – это обиходное название источника электричества для автономного питания разнообразных устройств. Принципиальная схема батареек, производимых для массового потребителя: два электрода - катод и анод - изготавливаются из двух разных металлов. Пространство между ними заполнено третьим материалом, называемым электролитом. В электролите протекает реакция, в ходе которой выделяется энергия в виде электрического тока. Характерные особенности батарейки зависят от материалов для электрода и электролита.
Виды батареек:
По типу электролита все батарейки делятся на:
а) солевые;
б) щелочные (алкалиновые);
в) ртутные – поддерживают постоянное напряжение, обладают высокой энергоёмкостью и энергоплотностью, но из-за высокой цены и вредности ртути уже почти не производятся;
г) серебряные – обладают высокой ёмкостью, хороши при высоких и низких температурах, длительно хранятся;
д) литиевые – обладают наивысшей ёмкостью на единицу массы, превосходны при низких и высоких температурах, чрезвычайно длительно хранятся, поддерживают высокое напряжение на элемент (3В), лёгкие. Последние три вида редко используются из-за своей дороговизны.
Что же делать с отработавшими свой срок батарейками? По правилам батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Переработка батареек – это процесс восстановления и использования материалов, из которых сделаны батарейки, процесс извлечения металлов батареек и их повторного включения в производство новых батареек или других продуктов.
Результаты исследования и обсуждение
Я провела исследования (анкетирование обучающихся и родителей). В опросе приняли участие ученики 5-9 классов и родители. Я выяснила, что в нашем населенном пункте контейнер для использованных батареек отсутствует ученики нашей школы, и их родители не владеют информацией о вреде отработанных батареек и способах их утилизации. В ходе опроса я сделала вывод о том, большинство опрошенных выбрасывают отработанные батарейки в мусорные контейнеры.
Такие неутешительные данные были получены только для одного небольшой школы. Чтобы повысить экологическую грамотность наших школьников и их родителей я провела следующую работу.
подготовили материал и провели беседы в классах о вреде отработанных батареек,
выпустили информационный бюллетень, разработали буклеты и распространили их среди населения.
также я провела акцию цель акции: привлечь внимание школьников и их родителей к проблеме утилизации отработанных батареек; повысить экологическую грамотность учеников нашей школы;
внести практический вклад в оздоровление окружающей среды нашего города.
Вывод.
К сожалению, в нашем населённом пункте контейнер и пункт приема для использованных батареек отсутствуют. Ближайшие расположены в городе Тамбове по улице ул.Карла Маркса, дом 246 или магазине электроники.
Важным является то, что, защищая окружающую среду, мы можем проследить, чтобы использованные элементы питания не попадали в мусоропровод, а оттуда на свалку. Нельзя допускать, чтобы они валялись на улицах, в парках и т.д. Использованные батарейки нельзя хранить дома, выбрасывать, а тем более отдавать детям. Как один из способов хранения батареек – помещать их в пластиковые бутылки, а далее сдать в пункт приема.
Подводя итог работы, мы можем отметить следующее:
Проблема утилизации отработанных батареек стоит достаточно остро во всем мире, так как до сих пор не создан оптимальный вариант переработки батареек, их утилизация.
В России эта проблема очень актуальна. На сегодняшний момент имеется всего один завод «Мегаполисресурс», располагающийся в Челябинске.
В стране в целом не проработана система целенаправленного сбора отработанных батареек, сбор осуществляется во многих случаях на общественных началах.
Информированность населения относительно опасности неправильной утилизации батареек довольно низкая, в связи с этим требуется работа в этом направлении.
Считаем, что данная работа является актуальной и имеет практическое значение не только для нас, но и для населения района в целом. Важно задумываться о том, что зависит от нас в этом мире, что хорошего и доброго можем сделать для своего края, республики, страны и Земли. Важно не только задумываться, но и действовать.
Анкетирование обучающихся.
«Маленькая батарейка - большие проблемы».