СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка исследовательской работы

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  исследовательской работы на тему: " Маленькая батарейка- большие проблемы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка исследовательской работы»

Сабуро-Покровский филиал МБОУ

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

Тамбовская область Никифоровский район с. Сабуро- Покровское











на тему: «Маленькая батарейка - большие проблемы»









Выполнила ученица 8 класса

Жеребятьева Яна Александровна

Руководитель: учитель биологии и химии

Любогощинская Елена Николаевна













«Маленькая батарейка - большие проблемы».

Актуальность. Тема защиты окружающей среды – одна из самых важных в современном мире. Все человечество сейчас понимает, что мы должны делать все возможное, чтобы сохранить природу, реки, моря и животный мир на нашей планете.

  • Гипотеза: использованная батарейка вредна для окружающей среды

  • Цель: узнать как утилизируются использованные батарейки в моем населенном пункте; рассмотреть экологические аспекты вредного воздействия неправильно утилизированных батареек.

  • Задачи:

  • -изучить литературу по теме;

  • -узнать как работают и из чего состоят батарейки;

  • -провести опрос среди обучающихся;

  • - узнать способы утилизации.

  • Предмет исследования: батарейка

  • Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос

  • поиск и систематизация материала по теме (источники: энциклопедии, справочники, Интернет).

  • Практическая значимость работы: работа поможет донести информацию о вреде использованных батареек и сохранить окружающую среду для будущих поколений. 

Введение. Если люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, то они попадают на городские свалки, откуда все эти супер-вредные вещества попадают в грунтовые воды. Одна батарейка загрязняет вредными компонентами 400 л воды и 20 м 2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Описание объекта исследования

Батарейкаэто обиходное название источника электричества для автономного питания разнообразных устройств. Принципиальная схема батареек, производимых для массового потребителя: два электрода - катод и анод - изготавливаются из двух разных металлов. Пространство между ними заполнено третьим материалом, называемым электролитом. В электролите протекает реакция, в ходе которой выделяется энергия в виде электрического тока. Характерные особенности батарейки зависят от материалов для электрода и электролита.

Виды батареек:
По типу электролита все батарейки делятся на:

а) солевые;
б) щелочные (алкалиновые);
в) ртутные – поддерживают постоянное напряжение, обладают высокой энергоёмкостью и энергоплотностью, но из-за высокой цены и вредности ртути уже почти не производятся;
г) серебряные – обладают высокой  ёмкостью, хороши при высоких и низких температурах, длительно хранятся;
д) литиевые – обладают наивысшей ёмкостью на единицу массы, превосходны при низких и высоких температурах, чрезвычайно длительно хранятся, поддерживают высокое напряжение на элемент (3В), лёгкие. Последние три вида редко используются из-за своей дороговизны.

Что же делать с отработавшими свой срок батарейками? По правилам батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Переработка батареек – это процесс восстановления и использования материалов, из которых сделаны батарейки, процесс извлечения металлов батареек и их повторного включения в производство новых батареек или других продуктов.

Результаты исследования и обсуждение

Я провела исследования (анкетирование обучающихся и родителей). В опросе приняли участие ученики 5-9 классов и родители. Я выяснила, что в нашем населенном пункте контейнер для использованных батареек отсутствует ученики нашей школы, и их родители не владеют информацией о вреде отработанных батареек и способах их утилизации. В ходе опроса я сделала вывод о том, большинство опрошенных выбрасывают отработанные батарейки в мусорные контейнеры.

Такие неутешительные данные были получены только для одного небольшой школы. Чтобы повысить экологическую грамотность наших школьников и их родителей я провела следующую работу.

  • подготовили материал и провели беседы в классах о вреде отработанных батареек,

  • выпустили информационный бюллетень, разработали буклеты и распространили их среди населения.

  • также я провела акцию цель акции: привлечь внимание школьников и их родителей к проблеме утилизации отработанных батареек; повысить экологическую грамотность учеников нашей школы;
    внести практический вклад в оздоровление окружающей среды нашего города.

Вывод.

К сожалению, в нашем населённом пункте контейнер и пункт приема для использованных батареек отсутствуют. Ближайшие расположены в городе Тамбове по улице ул.Карла Маркса, дом 246 или магазине электроники.

Важным является то, что, защищая окружающую среду, мы можем проследить, чтобы использованные элементы питания не попадали в мусоропровод, а оттуда на свалку. Нельзя допускать, чтобы они валялись на улицах, в парках и т.д. Использованные батарейки нельзя хранить дома, выбрасывать, а тем более отдавать детям. Как один из способов хранения батареек – помещать их в пластиковые бутылки, а далее сдать в пункт приема.

Подводя итог работы, мы можем отметить следующее:

  1. Проблема утилизации отработанных батареек стоит достаточно остро во всем мире, так как до сих пор не создан оптимальный вариант переработки батареек, их утилизация.

  2. В России эта проблема очень актуальна. На сегодняшний момент имеется всего один завод «Мегаполисресурс», располагающийся в Челябинске.

  3. В стране в целом не проработана система целенаправленного сбора отработанных батареек, сбор осуществляется во многих случаях на общественных началах.

  4. Информированность населения относительно опасности неправильной утилизации батареек довольно низкая, в связи с этим требуется работа в этом направлении.

Считаем, что данная работа является актуальной и имеет практическое значение не только для нас, но и для населения района в целом. Важно задумываться о том, что зависит от нас в этом мире, что хорошего и доброго можем сделать для своего края, республики, страны и Земли. Важно не только задумываться, но и действовать.



Анкетирование обучающихся.





«Маленькая батарейка - большие проблемы».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!