Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. – Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок матеиатики. Наш урок пройдет под девизом: «Не для школы, а для жизни мы учимся!» – С каким настроением вы пришли на урок математики? | Учащиеся проверяют готовность к уроку. Садятся. Показывают смайлик настроения. | Личностные: - сформировать потребность в самовыражении а самореализации. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. |
Начнем мы урок с повторения и устной работы. Какие числа называют отрицательными? Какие числа называют положительными? Какие числа называют рациональными? Что называется модулем числа а? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? 1) Найдите значение выражения: а) │х│-│у│, если х= -69,6 у= -17,3 Ответ: 52,3 б) │х│+│у│, если х= 58,5 у= -50,4 Ответ: 108,9 в) │х│-│у│, если х= -18,7 у= 5,8 Ответ: 12,9 Хорошо, теперь предлагаю вам выполнить маленькую пратическую работу в парах. Из каких чисел составлены числовые выражения? Какие арифметические действия представлены в этих выражениях? В математике действие вычитание можно заменить на сложение. Например - 4 - 8 = - 4 + (- 8) - 4 - 10 = - 4 + (- 10) С помощью чего мы смогли найти значения этих выражений? Как вы думаете на что похож термометр? Тогда ответьте на вопрос: "Зачем нужна модель координатной прямой?" Хорошо, давайте поробуем использовать координатную прямую при вычислениях: - 9 + 7 = - 2 8 + (- 2) = 6 - 5 + (- 7) = -12 - 5,9 + (- 9,4) = ??? - 7,3 + 1,9 = ??? Скажите а удобно ли использовать модель координатной прямой для сложения целых и дробных чисел? – Тогда сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь тему урока. – Какую цель вы определите для себя на данном уроке? | Фронтальная работа. Отрицательные - числа которые лежал левее на координатной прямой, в записи которых используют минус. Положительные - числа, которые лежат превее 0. Рациональные - целые и дробные числа. Модуль числа а - это расстояние от начала отсчета до точки, изображающей это числона координатной прямой. Учащиеся устно находят значения выражений. Учащиеся сравнивают числа Учащиеся сравнивают модули чисел Учащиеся в парах выполняютпрактическое задание и заполняют таблицу с последующей проверкой. Из положительных и отрицательных Сложение и вычитание С помощью термометра На координатную прямую Чтобы складывать и вычитать числа с помощью нее. Вычисляют первые 3 примера и сталкиваются с проблемой: как вычислить последние 2 примера? Нет не удобно. Учащиеся формулируют тему урока «Сложение рациональных чисел». Записывают тему в тетрадь. Учащиеся формулируют цели, учитель корректирует и обобщает. | Личностные: - сформировать потребность в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - формулирование собственного мнения. Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков; - выбор оснований и критериев для сравнения; -формулирование проблемы Регулятивные: - планирование своих действий; - внесение необходимых корректив в действие. Постановка учебнойзадачи на основе того, чтоуже известно и того, что еще не известно. |
– Для достижения целей урока предлагаю вам выполнить следующую работу. У вас на столах лежат листочки с готовыми правилами. Ваша задача в парах изучить 1 правило "Сложение отрицательных чисел" и составить опорный алгоритм для вычислений. Самопроверка выполненной работы. – Давайте проверим алгоритмы, которые вы составили. Озвучьте их. Первичное закрепление. Давайте вернемся к 4 примеру, который мы сделать не смогли и применим наш алгоритм. Учитель показывает образец оформления решения при применения правила.Образец: Предлагаю задания для самостоятельного решения. //№6 Для тех кто быстро справится. Ответы: 3,5; 1,62; -3/8; -1; -55/63; -11 13/18 | В раздаточных материалах учащиеся изучают 1 правило и составляют алгоритм сложения отрицательных чисел и записывают его. Сравнивают свои алгоритмы с эталоном. Записывают в тетрадь 4 пример и записывают по образцу учителя. Учащиеся применяют алгоритм при решении примеров и закрепляют полученные знания. Учащиеся проверяют, корректируют свою работу. | Личностные: Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; - ориентировка на позицию партнёра; - умение договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи - Познавательные: - структурирование знаний; - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - установление причинно-следственных связей; |
Учащиеся встают, слушают утверждение иесли они согласны, то поднимают руки вверх, если нет повоторы вправо, влево. | Выполняют те или иные действия в соответствии со своим мнением. | Личностные: - сформировать потребность в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - формулирование собственного мнения. Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков. |
Продолжим нашу работу. Вам необходимо изучить 2 правила "Сложение чисел с разнями знаками" и также составить опорный алгоритм для вычислений. Самопроверка выполненной работы. – Давайте проверим алгоритмы, которые вы составили. Озвучьте их. Первичное закрепление. Давайте вернемся к 5 примеру, который мы сделать не смогли и используем наш алгоритм. Учитель показывает образец оформления решения при применения правила.Образец: Предлагаю задания для самостоятельного решения. //№6 Для тех кто быстро справится. Ответы: -0,9; 4,8; 0; -1/8; 7/20; 17/40 | В раздаточных материалах учащиеся заполняют 3-8 столбцы. Отвечают на вопросы. Индивидуальная работа. Сравнивают свои алгоритмы с эталоном. Записывают в тетрадь 4 пример и записывают по образцу учителя. Учащиеся применяют алгоритм при решении примеров и закрепляют полученные знания. Учащиеся проверяют, корректируют свою работу. | Личностные: Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; - ориентировка на позицию партнёра; - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - умение договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи4 - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний; - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - установление причинно-следственных связей; - доказательство. |
2) Обучающая самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Определите знак суммы: 1) (– 12) + ( – 7) ; 2) (– 8) + ( + 3) ; 3) (+15) + ( – 8) ; 4) – 6 + ( – 11) ; | 5) – 24 + 19 ; 6) 53 + (– 35) ; 7) – 245 + 300. | | | Ответы: 1) - ; 2) - ; 3) + ; 4) - ; 5) - ; 6) + ; 7) + . //доп: Выполните действия: – 5,63 + (– 3,5 + 7,13) = -2 | Индивидуальная работа. Первичная коррекция знаний. | Личностные: - формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей; - учёт правил в контроле способа решения; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату; - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. |
– Чему вы научились сегодня на уроке? – Что было самым трудным? А что было легким? – Над чем еще надо поработать? – С каким настроением вы на данный момент? | Показывают смайлик настроения. | Личностные: - осознание собственных достижений при освоении темы; - уметь проводить самооценку результатов своей деятельности; - понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности. Регулятивные: - уметь соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные: - уметь формулировать и аргументировать свое мнение. |