1 II. III. IV. V. VI. | Орг. Момент. Мотивация. Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Формулирование учебных задач, проектирование учебных действий.. Реализация построенного проекта. Физкультминутка Слайды 7, 8, 9, 10. Применение нового знания и первичное закрепление Рефлексия. | Приветствует детей, гостей. - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успеха! Слайд 1 - На слайде – слова. Прочитайте их. Слайд 2. Вык..пал, угр..жают, ст..мнеет, сб..гут, л..тать, прив..зти, сх..дили, с..дит. - Какая орфограмма их объединяет? -А что еще общее у этих слов? - Чем отличаются эти глаголы друг от друга? - На какие группы вы предлагаете разбить все глаголы? Сколько времен у глагола? - Какие слова не относятся ни к одной группе? - Запишите их на отдельную строчку. Слайд 2 (по щелчку) - Распределите слова по группам и запишите в столбики, вставляя пропущенные буквы. - Сначала проверим, какие буквы вы вставили в слова. Слайд 3. - Кто допустил ошибки? Почему нужно вставить другой гласный? - Оцените результат своей работы, отметьте баллы в листе самооценки. - Какие группы слов получились? Прочитайте. Слайд 3 (по щелчку). - Внимание на экран! У вас так? - Оцените результат своей работы, отметьте баллы в листе самооценки. - Какие глаголы оказались лишними? Почему? - Что вы еще знаете о неопределенной форме глагола? Слайд 4. ( Щелчки) – Сопровождение повторения пр-ла. Слайд 5. На празднике школьники (исполнять) песню для мам. - Внимание на экран! Прочитайте. - Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? - Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас. Слайд 5. (по щелчку) На празднике школьники исполняют песню для мам. - А теперь измените предложение так, чтобы в нем говорилось о том, что происходило раньше. Слайд 5. (по щелчку) – предложение. - Поставьте глагол в такую форму, чтобы в предложении говорилось о том, что будет происходить. Слайд 5. (по щелчку) – предложение. - Чем отличаются предложения, которые вы составили? - В каких формах употреблены глаголы в этих предложениях? -Что вы делали, чтобы получились такие предложения? -Итак, какова тема сегодняшнего урока? Слайд 6. Изменение глаголов по временам. -Какие задачи мы поставим перед собой? (появляются на слайде по щелчку) Задачи урока: образовывать временные формы глаголов; определять время глаголов; правильно употреблять глаголы в речи. - Будем работать в группах. - Группы получили конверты. В них находится текст, разрезанный на 4 части. Вы должены получить связный текст: 1.Как хорошо летом! Можно плавать, нырять, бегать по лугу и собирать цветы. 2.А осенью приятно полюбоваться чудесным листопадом и вспомнить ушедшее лето. 3.Зимой так замечательно лететь с горы на санках, мчать на лыжах по лесу, играть в снежки! 4.Но лучше всего встретить долгожданную весну и помечтать о лете… -Чем интересен этот текст? В чём его особенность? -О чём он? Работа в группах с частями текста: Часть 1. -Найдите глаголы в неопределённой форме и попробуйте образовать от каждого из них три формы времени. - Сделайте вывод. Часть 2. -Найдите глаголы в неопределённой форме и попробуйте образовать от каждого из них три формы времени. - Сделайте вывод. Части 3 и 4. - Аналогично работайте с глаголами в неопределённой форме в группах самостоятельно. Проверка, общий вывод. – Оцените свою работу в группах. - Что примечательного у глаголов в форме прошедшего времени? -Какие задачи мы ставили на уроке? - Решили ли учебные задачи? -Когда от глаголов в неопределённой форме можно образовать все три формы времени, а когда – две? Слайд 11. - Какие оценки вы поставили за свою работу на уроке? (Спрашивает 1-2 учеников) Объявляет свои оценки. - Смайлики помогут обозначить ваше отношение к уроку. Выбирайте и прикрепляйте на доску. Желтый: Я доволен своей работой! Мне всё было понятно! Зеленый: У меня возникли затруднения, но я с ними справился! Фиолетовый: Я не всё понял! Требуется помощь! | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Ученик читает слова: - Проверяемый безударный гласный в корне. - Это глаголы. - Разные временные формы: наст. вр., пр. вр., буд. - Сгруппировать по временам. - Летать, привезти. В тетрадях появляется соответствующая запись. Проверяют (слайд). Исправляют ошибки. Выставляют баллы. Сверяют группы слов (слайд). Выставляют баллы. - Два глагола в неопределенной форме: летать, привезти. Эта форма не указывает на время. 1-2 ученика рассказывают правило. - Читают на слайде: - Изменить форму глагола. - На празднике школьники исполняют песню для мам. - На празднике школьники исполняли песню для мам. - На празднике школьники будут исполнять песню для мам. - Формой глагола. Три ученика отвечают. - Изменяли время глагола. - Изменение глагола по временам. Называют (предположительно) задачи Группы получают конверты, в которых находится текст, разрезанный на четыре части. Обучающиеся получают связный текст. - В тексте говорится обо всех временах года. - Все глаголы в неопределенной форме Выполняют задания. Делают вывод. Что делать? | Наст.вр. | Прош.вр. | Буд.вр. | плавать нырять бегать собирать | плавает ныряет бегает собирает | плавал нырял бегал собирал | будет плавать будет нырять будет бегать будет собирать | Вывод: от глаголов в неопределённой форме, которые отвечают на вопрос «что делать?», можно образовать все три формы времени. Что сделать? | Наст.вр. | Прош.вр. | Буд.вр. | полюбоваться вспомнить | - - | полюбовался вспомнил | полюбуется вспомнит | Вывод: от глаголов в неопределённой форме, которые отвечают на вопрос «что сделать?», можно образовать только две формы времени, форма настоящего времени не образуется. Самостоятельная работа в группах. Группы отчитываются о проделанной работе. Формулируют общий вывод. Заносят оценки на лист самооценивания. - Суффикс -л. Отвечают на вопросы. Из набора смайликов выбирают тот, который отражает мысль ученика, прикрепляют на магнитную доску. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, Регулятивные: - настрой на успех в работе. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Регулятивные: - оценивать результаты своей работы Познавательные: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: - оценивать результаты своей работы Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. . Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. Регулятивные: - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Личностные: -знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству) Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию, Регулятивные - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию, Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Регулятивные: - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета |