СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России" по теме "Изменение глаголов по временам". Прилагаются несколько слайдов  и музыка.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" 4 класс»

4



Урок русского языка в 4 классе Б

Учитель Можнова Ю.А. (12.03.2015г.)


Изменение глаголов по временам

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи

Совершенствовать умение определять время глаголов; образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме; совершенствовать умения ставить данные глаголы в форму прошедшего, настоящего и будущего времени; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с особенностью изменения глаголов по временам; научатся находить глаголы в тексте; определять
время глаголов; задавать вопросы к глаголам.

Метапредметные УУД

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

Личностные
результаты

Проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников



Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

I.Оргмомент


II. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.











Работа над словами с непроверяемым
написанием

Настраивает на урок



Проводит минутку чистописания.

– Запишите буквосочетания.

-Какие буквы мы записали?

- Назовите буквы, которые могут обозначать в начале слова2 звука.

-А когда ещё?

-Назовите буквы, у которых нет парных звуков по звонкости –глухости.

- Какое слово можно составить из этих букв?

Запишите однокоренные слова к слову время.

Организует работу над словами с непроверяемым написанием (на доске)

Восемь часов назад, во вторник на русском языке, вчера в двенадцать, завтра вечером, двадцать минут, однажды в субботу, в одиннадцать часов, сегодня утром.



Выполняют чистописание.

ВЕМЯР











Записывают однокоренные слова.

Время, времечко, временной, повременить, одновременно. (Выделяют корень.)

Работает один ученик у доски, вставляет пропущенные буквы в словосочетания.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать
в соответствии
с целевой
установкой. Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу
полученного
задания





Индивидуальная работа на ноутбуках и по карточкам.







III. Сообщение темы
урока.

Определение целей урока






Проверка словарной работы

Какой темой объединены словосочетания?

-_Какое произведение мы читали, где темой является ВРЕМЯ? ( Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»)

-Какая главная мысль этой сказки??

- На каких уроках мы используем слово ВРЕМЯ?

-Какое значение есть у слова ВРЕМЯ?

Обратимся к страничке из Толкового словаря. Выберите то значение, которое нужно нам сегодня на уроке русского языка.

- Какая тема сегодняшнего урока?

-какие цели перед собой поставим?

Ученики работают в «Академии младшего школьника» и с заданиями в WORD, а также по индивидуальным карточкам..( см. ПРИЛОЖЕНИЕ)



Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.





Работают со значение слова ВРЕМЯ и выбирают нужное для урока.



Учиться определять время глагола, изменять глаголы по временам, находить в тексте глаголы определенного времени.

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу




IV.Обобщение и закрепление знаний.

.










Физминутка









V. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.













Работа по учебнику (упражнение 160)



VI. Итог урока. Рефлексия















Домашнее
задание

-Что такое глагол?

-Какие грамматические признаки мы можем определить?

-Как называется начальная форма глагола?

-На какие вопросы отвечает?

-В каком времени может стоять глагол?

-Назовите вопросы времён.

-Почему у настоящего времени один вопрос?

-Что можете сказать о будущем времени?


Изменим по временам глагол «терять», «потерять»


1 ряд встаёт, если глагол в настоящем времени

2 ряд- прошедшего времени

3 ряд- будущего

Ходит, насвистывает, улетает, покажем, будет чистить, ляжет, купается, клюнула, тянуть, похлопали, брали, сидит, идти, сберегут, шли, спит, росли.


-Какое словосочетание мы используем со словом ВРЕМЯ , когда говорим о весне, лете…

- Сейчас какое время года?

-Прочитайте текст о весне.

-Подчеркните глаголы. Укажите их время.

-Назовите глаголы в настоящем времени, прошедшем, будущем.

-Найдите сложные предложения.

1 вариант выписывает 1 сложное предложение,

2 вариант- 2 сложное предложение.

-Докажите, что они сложные.





При работе в тетрадях –прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года. Весна.»





Назовите слова с пропущенными орфограммами, объясните их написание.

-Что еще нужно сделать в этом упражнении?

Его выполните дома.


-Над какой темой работали?

-Какие задания выполняли?

-Расскажите о временах глагола.


Эмоциональное состояние выразите цветом.

Розовый- волновался, переживал

Зеленый- был уверен, спокоен

Жёлтый- безразличное состояние к происходящему.


На циферблате часов нарисуйте большую стрелку на 12, а маленькой покажите,на какую отметку вы усвоили тему «Времена глагола».



С.77, №160

Составить синквейн к словам «ВРЕМЯ», «ВЕСНА».


Отвечают на вопросы учителя.










Терять-терял-теряет-будет терять

Потерять-потерял-потеряю











Времена года



Читают текст на карточке и там же подчеркивают глаголы, указывают время.



Записывают предложения в тетрадь, подчёркивают грамматическую основу, составляют схему.

Двое схему чертят на доске.

Поверка заданий, выполненных индивидуально на ноутбуках.









Разбирают написание слов.





Отвечают на вопросы учителя



Проводят рефлексию с циферблатом часов разного цвета.

Осуществлять анализ объектов; контроль по результату. Планировать свое действие
в соответст-

вии с поставленной задачей и условиями ее реали-
зации



ПРИЛОЖЕНИЕ

Совет по работе с текстом: попробуйте выбрать нужные образные слова и выражения в тексте «Весна».
Помни! Не любые яркие, образные выражения уместны в тексте. Поэтому вдумчиво отбирай образные слова и выражения, слова с переносным значением.

Пробуждение.
Поначалу тихо и незаметно вошла весна в царство Деда Мороза. На первой неделе марта ещё по - зимнему (студёно, холодно, морозно, зябко). А то и на второй не отступают (морозы, холода). Но дни стали уже заметно длиннее. И на покрове возле деревьев появились (маленькие, узкие, небольшие) ямки - это снег (отодвинулся, отошёл, растаял) от нагретых солнцем стволов. А в лесу, где пока что стоит тишина, вдруг ( весело, заливисто, звонко ) подаст голос (юркая, быстрая) синичка: тинь - тинь! Весну почувствовала.
В городе с крыш (потянулись, свесились, повисли) книзу ( длинные, опасные, хрустальные ) сосульки. Подтаивает снег понемногу. А вот и первый весенний праздник - 8 Марта. Там и тут (продаётся, раздаётся, отпускается) мимоза. 
Март кажется долгим месяцем. Не потому ли, что зима с весной (воюет, ругается, ссорится, борется)? То холодно, то потеплеет, то опять холодно. Но пришёл апрель - и (проиграла, убежала, улетела, скрылась, сдалась) зима. Не (совладать, ужиться, сладить) ей с солнышком. Побежали (звонкие, первые, смешные) ручьи. Деревья (проснулись, пробудились, встали) - набухли на них почки. Воробьи (раскричались, расшумелись, расчирикались). А вот уж и грачи прилетели - (ходят, бродят, гуляют) по чёрным проталинам. Деловито осматривают островки земли, что-то поклёвывают.
Весна!..У всех светлеют глаза. Наконец-то (освободилась, проснулась) земля от надоевшего снега. Скоро, очень скоро она будет (веселить, колдовать, радовать) нас зелёным, пёстрым, разноцветным нарядом.
(По О. Тихомирову.)







Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить. 
1. Растопила, снежные, весна, сугробы. 
2. Листвой, деревья, помолодевшие, украсились. 
3. Крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились. 
4. С, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели. 
5. Слышатся, задорные, всюду, песни, пернатых. 



Спиши текст. Над глаголами напиши время.

В.сна.

(При)шла долгожданная в.сна. Д.ревья (про)буждают.ся (от)зимнего сна и (на)полняют.ся соками. Поч.ки (на)чинают быстро (на)ливат.ся и (раз)вёртыват. ся (в) з.лёные лист.я.

Ты видишь кр.соту р.дной пр.роды и радуешься (на)ступлению в.сны.



Весна.

Застучала за окном звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались зимние дни. В лесу всё дышит весной. Вот-вот выбросят первые цветки деревья, прилетят грачи, поплывут по реке первые льдинки, шальные весенние ручьи наполнят лес звонким журчанием.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!