IV.Обобщение и закрепление знаний. . Физминутка V. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. Работа по учебнику (упражнение 160) VI. Итог урока. Рефлексия Домашнее задание | -Что такое глагол? -Какие грамматические признаки мы можем определить? -Как называется начальная форма глагола? -На какие вопросы отвечает? -В каком времени может стоять глагол? -Назовите вопросы времён. -Почему у настоящего времени один вопрос? -Что можете сказать о будущем времени? Изменим по временам глагол «терять», «потерять» 1 ряд встаёт, если глагол в настоящем времени 2 ряд- прошедшего времени 3 ряд- будущего Ходит, насвистывает, улетает, покажем, будет чистить, ляжет, купается, клюнула, тянуть, похлопали, брали, сидит, идти, сберегут, шли, спит, росли. -Какое словосочетание мы используем со словом ВРЕМЯ , когда говорим о весне, лете… - Сейчас какое время года? -Прочитайте текст о весне. -Подчеркните глаголы. Укажите их время. -Назовите глаголы в настоящем времени, прошедшем, будущем. -Найдите сложные предложения. 1 вариант выписывает 1 сложное предложение, 2 вариант- 2 сложное предложение. -Докажите, что они сложные. При работе в тетрадях –прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года. Весна.» Назовите слова с пропущенными орфограммами, объясните их написание. -Что еще нужно сделать в этом упражнении? Его выполните дома. -Над какой темой работали? -Какие задания выполняли? -Расскажите о временах глагола. Эмоциональное состояние выразите цветом. Розовый- волновался, переживал Зеленый- был уверен, спокоен Жёлтый- безразличное состояние к происходящему. На циферблате часов нарисуйте большую стрелку на 12, а маленькой покажите,на какую отметку вы усвоили тему «Времена глагола». С.77, №160 Составить синквейн к словам «ВРЕМЯ», «ВЕСНА». | Отвечают на вопросы учителя. Терять-терял-теряет-будет терять Потерять-потерял-потеряю Времена года Читают текст на карточке и там же подчеркивают глаголы, указывают время. Записывают предложения в тетрадь, подчёркивают грамматическую основу, составляют схему. Двое схему чертят на доске. Поверка заданий, выполненных индивидуально на ноутбуках. Разбирают написание слов. Отвечают на вопросы учителя Проводят рефлексию с циферблатом часов разного цвета. | Осуществлять анализ объектов; контроль по результату. Планировать свое действие в соответст- вии с поставленной задачей и условиями ее реали- зации |