1. Подготовка. 1. Определение темы и целей проекта 2.Планирование. 1. Определение источников информации. 2.Определение способов сбора и анализа информации. 3. Определение способа представления результатов (формы отчета). 4.Установление критериев оценки. 3.Исследование. 1.Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: наблюдения, сравнения. 4.Выводы. 1.Анализ информации. Формулирование выводов. 5.Представление или отчет. 1. Возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет. 6.Оценка результатов и процесса. | На данном уроке мы говорим о содержании и смыслах стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», анализируем текст. 1. Какому событию посвящено произведение Лермонтова «Бородино»? 2. Найдите в тексте слова, связанные с этим событием. 1.Напишите о бое, используя следующие словосочетания и предложения: нашли большое поле; построили редут; чуть утро; два дня мы были в перестрелке; мы ждали третий день; на поле грозной сечи ночная пала тень; и грянул бой; катятся ядра, свищут пули; небо засветилось; сверкнул за строем строй; бой барабанный, клики, скрежет; полковник наш рожден был хватом; спит в земле сырой; двинулись, как тучи; знамена, как тени; гром пушек, топот, ржанье, стон; в дыму огонь блестел; и смерть и ад со всех сторон; звучал булат, картечь визжала, в кустах рассыпались стрелки; гора кровавых тел; нависли хладные штыки; русский бой удалый; земля тряслась - как наши груди; отряды конницы летучей, смешались в кучу; швед, русский - колет, рубит, режет; и залпы … слились в протяжный вой; вот смерклось; и отступили бусурманы; как пахарь, битва отдыхает; (Выделенные фрагменты взяты из поэмы А.С.Пушкина «Полтавский бой» для определения внимательности учащихся). 2. Найдите среди словосочетаний художественные средства выразительности и укажите их: грозной сечи – эпитет; катятся ядра, свищут пули- метафора; небо засветилось- метафора; сверкнул за строем строй- метафора; в земле сырой– эпитет; двинулись, как тучи -сравнение; знамена, как тени- сравнение; огонь блестел- метафора; гора кровавых тел- сравнение; русский бой удалый– эпитет; земля тряслась - как наши груди- сравнение; в протяжный вой-метафора. Составьте синквейн о рассказчике в стихотворении «Бородино»: Подсказка: как строится синквейн. Первая строка — тема, заключает в себе одно слово (обычно существительное ), которое обозначает объект, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного объекта. Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение к описываемому объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть объекта. | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные УУД 1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема). 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно. 6. Пользоваться словарями, справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез. 8. Устанавливать причинно-следственные связи. 9. Строить рассуждения. Коммуникативные УУД 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. 3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека. 5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. Личностные результаты 1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. 2. Формирование восприятия текста, как произведения искусства. Технология оценивания «На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Какую оценку ты себе ставишь? Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений. |