Просмотр содержимого документа
«Урок литературы «Ведь были ж схватки боевые…»2»
«Ведь были ж схватки боевые…» ( по произведению М.Ю.Лермонтова «Бородино»)
1. Какому событию посвящено произведение Лермонтова «Бородино»?
2. Найдите в тексте слова, связанные с этим событием.
1.Напишите о бое, используя следующие словосочетания и предложения:
нашли большое поле; построили редут; чуть утро; два дня мы были в перестрелке; мы ждали третий день; на поле грозной сечи ночная пала тень; и грянул бой; катятся ядра, свищут пули;
небо засветилось; сверкнул за строем строй; бой барабанный, клики, скрежет; полковник наш рожден был хватом; спит в земле сырой; двинулись, как тучи; знамена, как тени; гром пушек, топот, ржанье, стон; в дыму огонь блестел; и смерть и ад со всех сторон; звучал булат, картечь визжала, в кустах рассыпались стрелки; гора кровавых тел; нависли хладные штыки; русский бой удалый; земля тряслась - как наши груди; отряды конницы летучей, смешались в кучу; швед, русский - колет, рубит, режет; и залпы … слились в протяжный вой; вот смерклось; и отступили бусурманы; как пахарь, битва отдыхает;
2. Найдите среди словосочетаний художественные средства выразительности и укажите их:
Составьте синквейн о рассказчике в стихотворении «Бородино»:
Подсказка: как строится синквейн.
Первая строка — тема, заключает в себе одно слово (обычно существительное ), которое обозначает объект, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение к описываемому объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть объекта.