СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы «Ведь были ж схватки боевые…»2

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы «Ведь были ж схватки боевые…» по произведению М.Ю.Лермонтова в рамках работы по методике Львовского (трёхуровневые задания)

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы «Ведь были ж схватки боевые…»2»

«Ведь были ж схватки боевые…» ( по произведению М.Ю.Лермонтова «Бородино»)


  1. 1. Какому событию посвящено произведение Лермонтова «Бородино»?


2. Найдите в тексте слова, связанные с этим событием.






  1. 1.Напишите о бое, используя следующие словосочетания и предложения:


нашли большое поле; построили редут; чуть утро; два дня мы были в перестрелке; мы ждали третий день; на поле грозной сечи ночная пала тень; и грянул бой; катятся ядра, свищут пули;

небо засветилось;  сверкнул за строем строй; бой барабанный, клики, скрежет; полковник наш рожден был хватом; спит в земле сырой; двинулись, как тучи; знамена, как тени; гром пушек, топот, ржанье, стон; в дыму огонь блестел; и смерть и ад со всех сторон; звучал булат, картечь визжала, в кустах рассыпались стрелки; гора кровавых тел; нависли хладные штыки; русский бой удалый; земля тряслась - как наши груди; отряды конницы летучей, смешались в кучу; швед, русский - колет, рубит, режет; и залпы … слились в протяжный вой; вот смерклось; и отступили бусурманы; как пахарь, битва отдыхает;











2. Найдите среди словосочетаний художественные средства выразительности и укажите их:




  1. Составьте синквейн о рассказчике в стихотворении «Бородино»:








Подсказка: как строится синквейн.

  • Первая строка — тема, заключает в себе одно слово (обычно существительное ), которое обозначает объект, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного объекта.

  • Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.

  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше  личное отношение  к описываемому объекту.

  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть  объекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!