СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе Тема: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 2 класс по прогрограмме "Песпектива" Тема: «Сложение двузначных  чисел с переходом через десяток»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе Тема: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток»»

Урок математики

Класс:2г

Дата проведения: 21 февраля 2024

Тема: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток»

Цель:формировать умение выполнять сложение чисел с переходом через десяток

Задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать внимание, память, логическое мышление, умения выполнять сложение с переходом через десяток;

- воспитывать любовь к своей стране, малой Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Планируемые УУД

Предметные: знать понятие сложение с переходом через десяток, уметь решать примеры и задачи, учить смысловому чтению, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

1. Регулятивные: уметь видеть проблему, формулировать ее, ставить цели, которые нужно достичь на уроке, планировать свою деятельность, направленную на достижение этих целей, проговаривать последовательность действий, осуществлять рефлексию относительно полученного результата, оценивать деятельность по достижению поставленных целей.

2. Познавательные: самостоятельно открывать знания, находить информацию и работать с ней, преобразовывать информацию.

3. Коммуникативные: учиться слушать, понимать других, вступать в диалог с учителем, сверстниками, выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, управлять своим поведением и партнера; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: учить применять полученные знания в жизненных ситуациях, адекватно оценивать себя, формировать общее представление о моральных нормах поведения, положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности,

Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, личностно-ориентированная, игровая, коллективная, здоровьесберегающие технологии

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная

Приёмы и методы: «ассоциативный куст», работа со сплошным текстом, сжатие текста , толстые и тонкие вопросы, преобразование текста, работа по алгоритму, работа с несплошным текстом взаимопроверка, самооценивание.


Ход урока

1.Орг момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книги, ручки и тетрадки?

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда –за работу!

Удачи желаю всем вам!

Открыли тетради, записываем число.

2.Мотивация

Математика – это наука, которая развивает логическое мышление, внимание, тренирует мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Так будем же развивать свой ум и память

3.Актуализация знаний

37+20= Н

13+12= О

32+10= Д

26+20= И

12+11=Р

45+15= А

Какое задание можно выполнить? (Решить примеры и составить слово)

РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ, ОТВЕТЫ КАТОЧКИ НА ДОСКУ ПРИКРЕПЛЯЮ

Какого вида примеры мы решили?(сложение двузначных чисел)

4. Сообщение темы урока и целеполагание

Где была «ловушка»? Какой пример был лишний? (45+15)

Почему? (Сложение с переходом через десяток)

Как посчитали? (сначала сложили единицы –получилось 10, потом десятки, получилось 50 и теперь их сложили вместе, получилось 60)

Сформулируем тему урока: «Сложение с переходом через десяток»

Какую поставим цель: научиться складывать числа с переходом через десяток.

5. Работа по теме урока

1.Какое задание сейчас выполним?(составим слово)

Мы поднимаемся к вершине цели, как расположим ответы? (расположим в порядке возрастания)


23

25

42

46

57

60

Р

О

Д

И

Н

А

Какое слово получилось?

(Родина)

2.Составлении ассоциации

Какие ассоциации со словом Родина у вас возникают?

Россия

Бурятия

Улан-Удэ

семья

Родина- это место на земном шаре,которое человек любит безгранично, без которого не может жить, место с которым он неразрывно связан.

3.Работа с текстом

Детям даётся текст. Прочитайте текст

Ты хороша в любое время года: Бурятия родная.Бурятия - один из наиболее красивых регионов Восточной Сибири. Республика Бурятия - это бескрайние таежные пространства, полноводные реки и заснеженные вершины Саянских горных хребтов, величие и мощь Байкала.Республика Бурятия - это 24 района, 6 городов, 29 поселков городского типа, много сёл. Столица - город Улан-Удэ. Бурятия-гостеприимная республика, почитающая свой народ и традиции.

1. Составление и решение задачи

О чём этот тест? Что для нас Бурятия?

Какое задание можно выполнить, используя математические данные текста?(составить задачу)

Выполните его. Составьте задачу, чтобы решалась в одно действие.

В Бурятии 6 городов и 29 посёлков. Сколько населённых пунктов вместе?

В Бурятии 6 городов и 24 района. Сколько городов и районов вместе?

Преобразуйте задачу, чтобы решалась в 2 действия

Какой вопрос к задаче можно поставить? (Сколько всего районов, городов и посёлков у нас в Бурятии?На сколько больше городов, чем районов? (На сколькоменьше районов, чем посёлков?)

Давайте выберем вопрос согласно нашей темы.

Сколько всего районов, городов и посёлков вместе?

Почему этот? (Так как у нас тема сложение двузначных чисел, он соответствует теме урока)

Запишем задачу, краткая запись, решение задачи (1 ребёнок у доски, с объяснением решает)

Р .-24шт.

Г.-6шт.

П.-29шт

24+6+29=59(шт) -вместе

1)+24 2) +30

6 29

30 59

Ответ: 59 районов, городов и посёлков вместе

Как сделать, повторим алгоритм

1.Пишу число

2.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

3.Складываю единицы…

4.Складываю десятки…

5.Читаю ответ

2.Решим примеры

с.47№1, используя это алгоритм, столбиком

По одному у доски, с проговариванием алгоритма

3.Работа в парах.

А сейчас сыграем в игру «Собери слово».

1 буква 6 слова,

2 буква из 2 слова,

1 буква из 16 слова

1 буква из 1 слова

последняя буква из последнего слова.

Что получилось? (ГОСТИ)

Давайти пригласим гостей к нам в Бурятию на отдых

6. Физкультминутка

Танцуем под песню «Приезжай ко мне, брат» (отрывок)

7.Самостоятельная работа

Работа по К2

Рассмотрите таблицу

В таблице показано, какие наиболее популярные места туристы любят у нас посещать в разное время года

Туристическое место

Март (человек)

Июнь (человек)

Байкал

35

65

остров Ольхон

25

25

посёлок Аршан

37

49

С помощью таблицы ответь на вопросы:

1)Сколько всего человек посетило Байкал за 2месяца?

Запиши вычисления столбиком

35+65=100

2)Какое туристическое место посещают в марте и июне одинаковое количество туристов?

Запиши только название места

(о.Ольхон)

3)Какое место больше всего любят посещать летом?

Запиши только название места

(Байкал)

4)Посчитайте, сколько было человек на о. Ольхон весной и летом?

Запиши вычисления столбиком

(25+25=50)

5) Посчитайте, сколько человек отдыхало на Аршане за 2 месяца?

Запиши вычисления столбиком

(37+49=86)

Взаимопроверка и оценивание по эталону (слайд)

Критерии оценивания

«5» -нет ошибок

«4» -1 ошибка

«3» -2 ошибки

Кто выполнил на 5? на 4? на 3?

8.Домашнее задание

На выбор

1. Решить примеры на с.48№3

2. Составить составную задачи про нашу республику, чтобы решалась сложением с переходом через десяток.

3.Составить математический кроссворд

9.Рефлексия(слайд)

Подведём итог урока. Какая была тема урока? «Сложение с переходом через десяток»

КАКУЮ ЦЕЛЬ МЫ ПОСТАВИЛИ В НАЧАЛЕ УРОКА ? (научиться складывать числа с переходом через десяток.)

- ПОДНИМИТЕ РУКИ КТО ДОСТИГ ВЕРШИНЫ ЦЕЛИ?

- МОЛОДЦЫ. Мы достигли поставленной цели.

Где пригодятся знания нашего урока? (в жизни)

Да, правильно знания необходимы нам при выборе профессии, для того, чтобы работать на благо нашей Родины. Родина для нас -это НАША МАЛАЯ РОДИНА- БУРЯТИЯ. Мы должны любить её, защищать, заботиться и гордиться ей.

Прочитаем стихи

Наш дивный край —Бурятия родная,

Ты ярким цветом солнечным полна.

Мы счастливы, что здесь дано нам всем родиться,

Бурятия - родная наша сторона!

10.Какой вас сюрприз ждёт.

Встречая гостей,что мы преподносим? (подарки)

Что надо сделать? (подарить подарки гостям)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!