СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "Садовская средняя общеобразовательная школа"

Обо мне

                           

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тело, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их  душах и сердцах…»

Ш.Амонашвили

 

Учитель! Труд твой кропотливый,

С каким трудом еще сравнишь?

Ты словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!

Ты будто первооткрыватель,

Ведешь по жизни молодежь,

Ты в тоннах знаний, как старатель,

Крупицу золота найдешь.

Кто такой учитель? Прежде всего, это тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – жизнь! В чём же заключается его миссия? Учитель постепенно, терпеливо содействует превращению ребёнка в гражданина. Дать интересный урок – прекрасно, блестяще знать свой предмет – прекрасно. И всё же главное – умение обратиться к душе и сердцу! Но как же труден этот путь. Труд учителя ни с чем несравним и несопоставим. Ткач уже через час видит плоды своего труда, сталевар через несколько часов радуется огненному металлу – это вершина его мечты. Пахарь сеет хлеб и через  несколько месяцев любуется колосьями  и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть плоды своего творения. А чтобы плод не был гнилым, учитель обязан трудиться только правильно, только хорошо.

Уже с раннего детства  я видела этот непосильный труд учителя. Мама убегала в школу, оставляя  меня с сестрой дома одних. Вечером допоздна планы, проверка тетрадей, в выходные: поездки, прогулки в лес со своим классом. Она была одержима в своей профессии. Мама любила своих учеников и дети отвечали ей тем же. 

 Сложность учительского труда не отпугнула меня, и после окончания школы передо мной не стоял вопрос: «Куда пойти учиться?.  Я точно знала – буду учителем!

Моя мечта сбылась. Я учитель начальных классов. Работаю в школе 10 лет. Когда-то я прочитала у В.А.Сухомлинского такую фразу: «Учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любви к своему труду и прежде всего к детям…». Дети верят в учителя наставника, друга, товарища. Они доверяют все свои тайны, проделки, секреты. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать вместе с ними о жизни, о мире, о дружбе. Радоваться их успехам, сопереживать неудачи. Я думаю о них, люблю, несу ответственность за них. От  всего этого  получаю колоссальное удовлетворение. Каждое слово учителя начальных классов должно нести в себе добро, справедливость, красоту. Важно вести за собой учеников по тропинке удивления, изумления и открытия чего-то нового. А детям бы казалось, что открыли они. Хорошо если ребята понимают и чувствуют, что они стали умнее чем вчера с помощью учителя.

Первый успех, а затем множество побед  окрыляют ребят, помогая развивать интерес. А интерес заставляет ребёнка трудиться, чтобы ответить на вопрос: «Почему?». Именно из таких «почемучек» вырастают любознательные ,целеустремлённые люди,  которые не останавливаются на достигнутом, а стремятся вперёд к достижению своей цели.

 Основой всей моей педагогической деятельности является труд. Только благовидный труд учителя позволит увлечь и заинтересовать детей своим делом. «Дети – это цветы нашего общества», - чтобы взрастить эти цветы, необходимо вложить много труда, терпения, воли, творчества, умения, а самое главное любви. Только в любви  можно воспитать настоящего человека, гражданина своего Отечества. Ведь Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека будущего.

Почему учитель начальных классов? Поняла я только сейчас, не когда училась, а когда увидела их- своих первоклашек, когда вижу как они взрослеют, становятся настоящими школьниками, когда переживаешь с ними неудачи, радуешься победам. Как приятно смотреть на уже взрослых девушек и юношей, вспоминать какими они были маленькими, беззащитными, как неумело они держали ручку, как пытались написать дрожащей рукой свою первую букву, как неумело складывались первые слоги. И как приятно радоваться их, уже взрослым победам, осознавая, что начиналось всё с тебя – первый учитель. Сколько жизней проходит через тебя – первый учитель. Сколько сил, труда, терпенья, неудач, радостей, побед, огорченья! И вот она  твоя главная победа – первоклашка – выпускник!

Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Бант. Косички. Первоклашки.

Дважды два. Букварь. Пятёрка.

В классе первая уборка.

Фараоны. Глобус. Карта.

Разрисованная парта.

Щелочь. Пифагор. Кислоты.

Лев Толстой. Проливы. Ноты.

Танцы. Турпоход. Гитара.

Поцелуй. За четверть «пара».

Май. Последний вальс прощальный…

Но вот опять первый класс, любящие, преданные, ещё пугливые глаза ребят, но уже моих, родных. Понимаешь, что у нас с ними всё впереди, радуясь, огорчаясь, переживая,  мы будем трудиться, шагая только вперёд, пусть пока ещё маленькими шагами.

Моя судьба привела меня в школу, я уверенна, что это правильный выбор.  Достойна лия работать в школе? Могу ли я продолжить свою учительскую миссию? Самое главное, наверное, то, что мне это интересно, общение с детьми мне даёт новые импульсы для дальнейшего творчества. Сколько нужно ещё сил, труда, терпения. Сколько нужно ещё учиться. Учиться у себя, у своих учеников, у своих коллег. Сколько нужно ещё всего, чтобы стать Учителем. Всю свою творческую жизнь учитель трудится. Ведь если не приложить сил, то и семя не даст ростка, росток не пустит крепкие корни, не поднимется крепкий ствол с вкусными плодами. Миссия учителя – это непомерный труд, через который он сеет, разумное, вечное, доброе.

Рейтинг

Баллов: рейтинг2055.9 Место: место24569 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!