СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГАПОУ ТО "Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова"
ЭССЕ
«Я – преподаватель профессионального модуля»
Черкашина Алена Николаевна,
Тобольский медицинский колледж
имени Володи Солдатова
Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами.
Али Апшерони
Тихий зимний вечер. На улице становится все темнее, а дома уютно светит настольная лампа, мерно тикают часы и звенят спицы, ударяясь друг о друга. Руки привычно выполняют свою работу, а мысли текут куда им вздумается.
И вот, представилось, что жизнь, как вязаное полотно, и каждый волен сам составлять-вывязывать свой, нужный ему узор. Но человек не бывает одинок, и узор его жизни не состоит только из его нити. Чьи же нити вплетаются в рисунок моей жизни? Вот мама – она всегда рядом, в самом начале её нить главная, важная, сейчас стала менее заметной, но всегда рядом. Бабушка и дедушка – их нити оборвались, но навсегда остались в моей памяти, в моей жизни. Семья – муж и дети – их нити ровно, а иногда и с узелками, ложатся в полотне рядом с моей.
А вот целыми пучками вплетается яркое разноцветье – это студенты, которые приходят на занятия, и студенты курируемой группы. Я – преподаватель профессионального модуля.
Почему я выбрала такую профессию? Кто такие современные студенты? Какими хочет видеть их работодатель? Что нужно сделать, чтобы они стали квалифицированными специалистами? Что требуется от меня для достижения этой цели?
Мой путь в преподаватели был долог. Несмотря на «медицинскую» семью (мама, свекровь, сестра мужа) в медицинский колледж я поступила во взрослом возрасте, уже имея двоих детей. Учиться было интересно, нетрудно. Закончив колледж, два года проработала в практической медицине, потом поступила в Тюменскую государственную академию и получила высшее сестринское образование. С 2013 года преподаю профессиональный модуль «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (профессия младшая медицинская сестра).
За последние 20-30 лет в нашей стране многое кардинально изменилось, и эти перемены оказывают влияние на все общество, в том числе и на студенчество. Современные студенты выросли в период процесса перехода от индустриального общества к информационному. Благодаря этому молодое поколение обладает высокой степенью приспособляемости к изменяющимся условиям, и в то же время восприимчивостью к их негативным компонентам. В результате этого ценностно-мотивационная шкала личности студента представлена следующими качествами: предприимчивость, критичность, инициативность, креативность, честолюбие, в то время как трудолюбие, милосердие, ответственность, пунктуальность, патриотизм, уважение к старшему поколению (общечеловеческие моральные ценности) отошли на второй план. В работе со студентами нашего колледжа – будущими медицинскими работниками – необходимо оказывать влияние на развитие этих качеств.
Следует отметить, что сегодня рынок труда формирует довольно жесткие требования к работнику, это способствует большой конкуренции среди претендентов на ту или иную должность, поэтому современный специалист должен обладать не только техническими навыками, а ещё и личностными качествами такими как: мобильность, инициативность, самостоятельность, энергичность, коммуникативность и другие.
С целью востребованности наших выпускников на рынке труда перед педагогическим коллективом ставится задача подготовки конкурентоспособного специалиста. Для обеспечения работы в одном направлении задается методическая тема колледжа, а именно: «Формирование HARD и SOFT SKILS у обучающихся колледжа с целью обеспечения подготовки специалистов, демонстрирующих высокий профессиональный уровень». Учебная и воспитательная деятельность колледжа направлена на развитие как профессиональных (hard skils), так и общих компетенций (soft skils). В формировании профессиональных и личностных навыков обучающихся задействован каждый преподаватель, и каждое занятие, так или иначе, повышает осознание студентами себя как будущих специалистов.
Кроме учебных занятий личностные и профессиональные навыки успешно формируются во время внеаудиторных мероприятий, участии студентов в волонтерской деятельности, участии в чемпионатном движении World Skills, при реализации различных проектов Тобольского медицинского колледжа. В конкурсном движении «Абилимпикс» участвуют все студенты – инвалиды, обучающиеся в нашем колледже. Я, в числе других педагогов, помогаю им готовиться к конкурсу.
В своей деятельности стараюсь придерживаться принципа, сформулированного А.С. Макаренко: как можно больше уважения к человеку, как можно выше требовательность к нему.
Понимание значимости своего труда, чувство ответственности за свою работу закладывается на лабораторно-практических занятиях, в ходе которых у обучающихся формируются профессиональные умения и навыки на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения.
Важнейшими моментами на практическом занятии является грамотная постановка целей и задач, создание положительной мотивации, доброжелательной обстановки, структурированность подачи материала, которыми определяется успех в приобретении трудовых навыков и умений. Так же преподавателю необходимо владеть современными технологиями и методиками преподавания, использовать их в своей деятельности.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога, является его способность к совершенствованию и стремление к росту. Для этого постоянно занимаюсь самообразованием: изучаю новинки литературы по предмету, осваиваю ИКТ, прохожу курсы повышения квалификации и стажировку на предприятии. Здесь уместно привести высказывание римского философа Сенеки – «Уча, учимся».
Тобольский медицинский колледж - сестринское дело
Тюменская государственная медицинская академия - менеджер по специальности Сестринское дело