Место работы

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 64" города Перми

Обо мне

1. Информационная часть

1.1. Данилина Елена Владиславовна

1.2. Дата рождения – 11 ноября 1969 года

1.3. Место работы – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №64» г. Перми

1.4. Должность – учитель математики и основ православной культуры

1.5. Образование – высшее педагогическое (окончила Пермский государственный педагогический институт, математический факультет, 1992 год, диплом по специальности — математика, квалификация — учитель математики, информатики и вычислительной техники)

1.6. Общий педагогический стаж – 26 лет

1.7. Категория –  высшая

1.8. Сведения о повышении квалификации – курсы:

1) ФГБОУ ВПО «ПГГПУ» г. Перми, 16-18 апреля 2014 года, «Конструирование и анализ современного урока математики в условиях реализации ФГОС», 24 часа.

2) ФГБОУ ВПО «ПГГПУ» г. Перми, 27-29 марта 2015 года, «Современный урок математики как основа достижения метапредметных результатов», 24 часа.

3) НУ «Пермский образовательный центр авитальной активности» г. Перми, 19 октября-01 декабря 2015 года, программа повышения квалификации «Восстановительный подход в работе с несовершеннолетними» по направлению «Ведущий восстановительных программ», 72 часа.

4) АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» г. Перми, январь-февраль 2016 года, дополнительная профессиональная программа «ФГОС: системно-деятельностный подход в преподавании математики», 108 часов.

5) Региональный институт непрерывного образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 28 марта-18 июня 2016 года, программа «Подготовка педагогов к преподаванию модуля «Основы православной культуры» в общеобразовательных учреждениях», 108 часов.

2.1. Награды и благодарности

  • Благодарность Департамента образования администрации г. Перми и Отдела религиозного образования и катехизации Пермской епархии Русской Православной Церкви за личный вклад в реализацию проекта «Разработка и апробация форм образовательной деятельности по реализации направления духовно-нравственного развития и воспитания личности в образовательных организациях г Перми», 10 октября 2017 года.
  • Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Перми и Отдела религиозного образования и катехизации Пермской епархии за активное участие во II городской педагогической практико-ориентированной конференции по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
  • Благодарность Отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации Кудымкарской епархии за помощь в организации и проведении Межмуниципального методического семинара «Основы духовно-нравственного воспитания в современной школе» для педагогов г. Кудымкар (апрель 2018 года) и г. Нытва (май 2018 года).

2.2. Обобщение педагогического опыта

-участие в конкурсах профессионального мастерства краевого уровня:

  • II Краевой конкурс профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно-нравственной направленности «СО-БЫТИЕ»; урок геометрии в 8 классе «Великая звезда Руси. Построения циркулем и линейкой»; участник очного тура, Диплом III степени в номинации учитель основной и старшей школы, ноябрь 2015 года.
  • III Краевой конкурс профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно-нравственной направленности «СО-БЫТИЕ»; классный час для учащихся 8 класса «Благо дарю маме»; Сертификат участника очного тура в номинации учитель основной и старшей школы, ноябрь 2016 года.
  • Окружной конкурс педагогов общеобразовательных учреждений Приволжского федерального округа «Православный учитель 2017»; участие в региональном этапе, урок основ православной культуры в 4 классе «Возлюби ближнего твоего... Благо дарю маме», Диплом II степени в номинации «Лучший урок по Основам православной культуры для общеобразовательного учреждения», август 2017 года.
  • V Краевой конкурс профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно-нравственной направленности «СО-БЫТИЕ»; урок основ православной культуры в 4 классе «Девочка, которая стала храмом»; участник очного тура, Диплом II степени в номинации учитель начальной школы, декабрь 2018 года.

- публикации:

  • имею публикацию «Математическая игра «Карусель» в сборнике материалов Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания геометрии», посвященной юбилею кафедры геометрии ПГПУ, Пермь, 2009 г.;
  • имею публикацию работы «Решение задач с помощью циркуля и линейки. Рождественская звезда», сертификат о публикации на диске материалов, представленных на конференции по теме «Изменение содержания и характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС», Москва, НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013 г.;
  • публикую конспекты уроков, технологические карты и презентации на личном сайте на платформе «Мультиурок»

Самоанализ профессиональной деятельности

 

Если Вы удачно выберите свой труд и

 вложите в него всю свою душу,

 то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

 

Я, Елена Владиславовна Данилина, начала свою профессиональную деятельность в качестве учителя математики в 1992 году. Выбрав свой труд удачно и навсегда, я день за днём вкладываю в него всю свою душу. Цель моей педагогической деятельности – эффективно построить учебный процесс с учётом психологических и возрастных особенностей обучающихся для успешного овладения ими базовым уровнем знаний, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту.

Для достижения цели я поставила перед собой следующий задачи: совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности; формировать представление о математике как части общей культуры человечества, открыть ребятам гуманитарный потенциал предмета математики, подвести ребят к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный и духовный потенциал каждого ученика.

 Мною была выбрана методическая тема: «Текстовая задача как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся». Понимая, что УУД имеют надпредметный характер (А.Г.Асмолов), я использую задачи с целью обучения ребят постановке и решению рассматриваемых на уроке проблем. Работа над задачей в любом классе, в любой теме развивает у ребят умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Свою любовь к решению текстовых задач я стараюсь передать своим ученикам. Вижу, что на контрольных работах только треть учащихся берётся за решение такого рода заданий и успешно с ними справляется. Большинство ребят не решают задачи и откровенно говорят, что даже не будут приступать к выполнению задания. Особенно это проявляется в 7-9 классах, когда на уроках алгебры приходится решать задачи с геометрическим содержанием, а при решении геометрических задач вспоминать алгоритмы, применяемые в решениях алгебраических задач.

  В своей профессиональной многолетней деятельности всегда учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Организуя учебную деятельность, использую дифференцированный подход к своим ученикам. Итогом своей работы за пять лет считаю то, что обучающиеся показывают хорошие результаты освоения программ основного общего образования: при 100%-й успеваемости доля обучающихся, имеющих по математике «4» и «5» в разные годы составляла: 46% - 81%.

С 2016 года я являюсь участником рабочей группы городского проблемного семинара «Духовно-нравственное воспитание в условиях современной образовательной политики» в рамках реализации проекта «Разработка и апробация форм образовательной деятельности по реализации направления духовно-нравственного развития и воспитания личности в образовательных организациях г. Перми». В течение трёх лет в 4 классах преподаю модуль Основы православной культуры в рамках предмета ОРКСЭ. С интересом подхожу к разработке не только уроков, но и занятий, классных часов по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Опытом работы над программами духовно-нравственной направленности делюсь со своими коллегам в школе, районе, городе, крае. В 2018 году был опыт проведения мастер-классов в рамках межмуниципальных семинаров в городах Нытва и Кудымкар.

Многие свои идеи я стала уверенно реализовывать в уроках и выносить на суд коллег. Активно стала участвовать в педагогических конкурсах, ежегодно отправляя разработки уроков на краевой конкурс профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно-нравственной направленности «СО-БЫТИЕ». Призовые места в этом конкурсе укрепили веру в то, что темы заявленных на конкурс уроков многих из присутствующих на них гостей не оставляют равнодушными.

Чем дольше я работаю в школе, тем более ощущаю, что являюсь не только носителем знаний, но и «формирователем» человеческих душ. Сейчас в моей профессиональной деятельности наметились два направления, которые в равной мере отвечают моим представлениям о педагогической профессии. Реализуя себя как учитель математики и учитель ОПК, убеждаюсь в том, что знания по математике помогают мне выстраивать диалоги с обучающимися в 4-х классах, и наоборот, гуманитарная составляющая предмета Основы православной культуры помогает мне развиваться как математику. В олимпиадном движении по ОПК я организую и провожу школьный тур Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры в течение трёх лет. Внедряя проектную деятельность, разработала и реализовала проект «Бог наградил нас разными талантами, чтобы мы нуждались друг в друге» для учащихся 4 классов и их родителей, выбравших модуль Основы православной культуры. Участие четвероклассников в этом проекте способствует развитию интереса к изучению традиций духовно-нравственной культуры народов России. Именно в этом направлении мне удалось подготовить учащихся к выступлению на Краевых молодежных чтениях, которые проводятся традиционно в Дни празднования славянской письменности и культуры. Ученики 4 класса выступали на секциях «История и краеведение» (2017 г.) и «Литература» (2018 г.).

Ещё одно из направлений в моей профессиональной деятельности – школьная служба примирения, руководителем которой являюсь с 2015 года. Реализую восстановительные программы в работе с несовершеннолетними. Организую деятельность волонтёров ШСП из числа учащихся нашей школы. Благодаря работе в ШСП я влилась в проектную деятельность: разрабатываю и реализую проекты, совместно с ребятами организуем акции, участвуем в районных слётах, форумах городского и краевого уровня. В начале пути были сомнения, выявлялись затруднения. Но тесное взаимодействие с коллегами МБУ «ЦППМСП» помогло разрешить трудности. Мои собственные проекты в образовательной организации:

  1. проект «Я – свой!», целью которого является развитие навыков конструктивной коммуникации среди учащихся основной и старшей школы (5-11 класс);
  2.  проект «Ты – свой!» имеет целью продвижение восстановительных технологий в школьной среде, направлен на поддержку пятиклассников в адаптационный период при переходе из начальной в основную школу.

 Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными.     Я - коммуникабельна, достаточно терпелива в общении с другими, умею выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости и раздражительности. Являюсь обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.

 

Моё образование

Окончила Пермский государственный педагогический институт в 1992 г. , имею диплом по специальности — математика, квалификация — учитель математики, информатики и вычислительной техники.

Рейтинг

Баллов: рейтинг231.4 Место: место60546 (Подробнее)