СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 64" города Перми
1. Информационная часть
1.1. Данилина Елена Владиславовна
1.2. Дата рождения – 11 ноября 1969 года
1.3. Место работы – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №64» г. Перми
1.4. Должность – учитель математики и основ православной культуры
1.5. Образование – высшее педагогическое (окончила Пермский государственный педагогический институт, математический факультет, 1992 год, диплом по специальности — математика, квалификация — учитель математики, информатики и вычислительной техники)
1.6. Общий педагогический стаж – 31 год
1.7. Категория – высшая
1.8. Сведения о повышении квалификации – курсы:
1) ФГБОУ ВПО «ПГГПУ» г. Перми, 16-18 апреля 2014 года, «Конструирование и анализ современного урока математики в условиях реализации ФГОС», 24 часа.
2) ФГБОУ ВПО «ПГГПУ» г. Перми, 27-29 марта 2015 года, «Современный урок математики как основа достижения метапредметных результатов», 24 часа.
3) НУ «Пермский образовательный центр авитальной активности» г. Перми, 19 октября-01 декабря 2015 года, программа повышения квалификации «Восстановительный подход в работе с несовершеннолетними» по направлению «Ведущий восстановительных программ», 72 часа.
4) АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» г. Перми, январь-февраль 2016 года, дополнительная профессиональная программа «ФГОС: системно-деятельностный подход в преподавании математики», 108 часов.
5) Региональный институт непрерывного образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 28 марта-18 июня 2016 года, программа «Подготовка педагогов к преподаванию модуля «Основы православной культуры» в общеобразовательных учреждениях», 108 часов.
2.1. Награды и благодарности
2.2. Обобщение педагогического опыта
-участие в конкурсах профессионального мастерства краевого уровня:
1) Многократный победитель и призёр краевых конкурсов профессионального мастерства с 2018 по 2021 год: Конкурс педагогов, реализующих программы духовно-нравственной направленности «СО-БЫТИЕ» и Конкурс методических и дидактических разработок с духовно-нравственным содержанием образования для образовательных организаций Пермского края.
2) Победитель регионального этапа и призёр межрегионального этапа по Приволжскому федеральному округу XVI Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в 2021 году.
3) Лауреат педагогической премии Фонда преподобного Серафима Саровского за победу во Всероссийском педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель-2020/2021», на который была представлена методическая разработка цикла уроков для 4 класса по Основам православной культуры.
4) Краевой тьютор всероссийского проекта «Комплексная воспитательно-образовательная программа «Урок мужества «Живи как Невский», посвящённого 800-летию со дня рождения Святого благоверного князя Александра Невского. Есть собственная методическая разработка урока об Александре Невском «Солнце земли русской», в 2021 году урок проведён в 18-ти классах для 430 учащихся МАОУ «СОШ №64» г. Перми.
- публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности
Если Вы удачно выберите свой труд и
вложите в него всю свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Я, Елена Владиславовна Данилина, начала свою профессиональную деятельность в качестве учителя математики в 1992 году. Выбрав свой труд удачно и навсегда, я день за днём вкладываю в него всю свою душу. Цель моей педагогической деятельности – эффективно построить учебный процесс с учётом психологических и возрастных особенностей обучающихся для успешного овладения ими базовым уровнем знаний, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту.
Для достижения цели я поставила перед собой следующий задачи: совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности; формировать представление о математике как части общей культуры человечества, открыть ребятам гуманитарный потенциал предмета математики, подвести ребят к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный и духовный потенциал каждого ученика.
Мною была выбрана методическая тема: «Текстовая задача как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся». Понимая, что УУД имеют надпредметный характер (А.Г.Асмолов), я использую задачи с целью обучения ребят постановке и решению рассматриваемых на уроке проблем. Работа над задачей в любом классе, в любой теме развивает у ребят умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Свою любовь к решению текстовых задач я стараюсь передать своим ученикам. Вижу, что на контрольных работах только треть учащихся берётся за решение такого рода заданий и успешно с ними справляется. Большинство ребят не решают задачи и откровенно говорят, что даже не будут приступать к выполнению задания. Особенно это проявляется в 7-9 классах, когда на уроках алгебры приходится решать задачи с геометрическим содержанием, а при решении геометрических задач вспоминать алгоритмы, применяемые в решениях алгебраических задач.
В своей профессиональной многолетней деятельности всегда учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Организуя учебную деятельность, использую дифференцированный подход к своим ученикам. Итогом своей работы за пять лет считаю то, что обучающиеся показывают хорошие результаты освоения программ основного общего образования: при 100%-й успеваемости доля обучающихся, имеющих по математике «4» и «5» в разные годы составляла: 46% - 81%.
С 2016 года я являюсь участником рабочей группы городского проблемного семинара «Духовно-нравственное воспитание в условиях современной образовательной политики» в рамках реализации проекта «Разработка и апробация форм образовательной деятельности по реализации направления духовно-нравственного развития и воспитания личности в образовательных организациях г. Перми». В течение трёх лет в 4 классах преподаю модуль Основы православной культуры в рамках предмета ОРКСЭ. С интересом подхожу к разработке не только уроков, но и занятий, классных часов по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Опытом работы над программами духовно-нравственной направленности делюсь со своими коллегам в школе, районе, городе, крае. В 2018 году был опыт проведения мастер-классов в рамках межмуниципальных семинаров в городах Нытва и Кудымкар.
Многие свои идеи я стала уверенно реализовывать в уроках и выносить на суд коллег. Активно стала участвовать в педагогических конкурсах, ежегодно отправляя разработки уроков на краевой конкурс профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно-нравственной направленности «СО-БЫТИЕ». Призовые места в этом конкурсе укрепили веру в то, что темы заявленных на конкурс уроков многих из присутствующих на них гостей не оставляют равнодушными.
Чем дольше я работаю в школе, тем более ощущаю, что являюсь не только носителем знаний, но и «формирователем» человеческих душ. Сейчас в моей профессиональной деятельности наметились два направления, которые в равной мере отвечают моим представлениям о педагогической профессии. Реализуя себя как учитель математики и учитель ОПК, убеждаюсь в том, что знания по математике помогают мне выстраивать диалоги с обучающимися в 4-х классах, и наоборот, гуманитарная составляющая предмета Основы православной культуры помогает мне развиваться как математику. В олимпиадном движении по ОПК я организую и провожу школьный тур Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры в течение трёх лет. Внедряя проектную деятельность, разработала и реализовала проект «Бог наградил нас разными талантами, чтобы мы нуждались друг в друге» для учащихся 4 классов и их родителей, выбравших модуль Основы православной культуры. Участие четвероклассников в этом проекте способствует развитию интереса к изучению традиций духовно-нравственной культуры народов России. Именно в этом направлении мне удалось подготовить учащихся к выступлению на Краевых молодежных чтениях, которые проводятся традиционно в Дни празднования славянской письменности и культуры. Ученики 4 класса выступали на секциях «История и краеведение» (2017 г.) и «Литература» (2018 г.). С 2021 года преподаю в 5-6 классах "Основы духовно-нравственной культуры народов России".
Ещё одно из направлений в моей профессиональной деятельности – школьная служба примирения, руководителем которой являюсь с 2015 года. Реализую восстановительные программы в работе с несовершеннолетними. Организую деятельность волонтёров ШСП из числа учащихся нашей школы. Благодаря работе в ШСП я влилась в проектную деятельность: разрабатываю и реализую проекты, совместно с ребятами организуем акции, участвуем в районных слётах, форумах городского и краевого уровня. В начале пути были сомнения, выявлялись затруднения. Но тесное взаимодействие с коллегами МБУ «ЦППМСП» помогло разрешить трудности. Мои собственные проекты в образовательной организации:
Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Я - коммуникабельна, достаточно терпелива в общении с другими, умею выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости и раздражительности. Являюсь обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.
Окончила Пермский государственный педагогический институт в 1992 г. , имею диплом по специальности — математика, квалификация — учитель математики, информатики и вычислительной техники.