СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

средняя школа имени Н.Крупской

Обо мне

Резюме учителя технологии

СШ имени Н.К.Крупской города Державинска

 

Баегизовой Ляззат Маркеновны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический стаж:                     -13 лет

Образование:                                      - высшее

Окончила:                                            -

Специальность:                                  -учитель технологии

Награды:                                                -Грамоты РОО, ОблуО

Категория:                                        - без категории

 

Эссе 
"Моя педагогическая философия"

 

 

 

 

 (Вы знаете, почему у нас многие не любят свою работу?

Юа больше потому, что не умеют ее хорошо делать.

(Работая через пень-голоду, дела своего не полюбишь.

%ах$ый любит делать то, что он умеет делать хорошо.

'Я поэтому, мощт быть, главное в нашем воспитательном деле —учить детей хорошо делать свою работу.

В.Н. Терский

        

В своей деятельности я учу детей видеть красоту, вместе с детьми стремимся делать свою работу хорошо. Обучение технологии открывает больше возможности для воспитания у школьников таких важных качеств личности, как внимательность, сообразительность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, умение проявлять творческую инициативу, экономически мыслить. Обучать труду в школе означает, прежде всего, формировать нравственное отношение к нему, к себе, к окружающим. Стараюсь на уроках технологии, чтобы учащиеся овладели первичными навыками преобразовательной деятельности, освоили умения по обработке различных материалов (бумага, картон, ткань, нити и др.). С большим интересом и желанием они изготавливают салфетки, вышивку и другие изделия.

         Уроки технологии являются благодатной почвой для развития у школьниц интеллектуально - творческих способностей, инициативы и самостоятельности. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что интеллект ребенка "находиться на кончиках пальцев", т.е. связан с моторикой руки. В действительной жизни практические усилия по достижению требуемых стандартом параметров целиком ложатся на плечи учителя, практически самостоятельно создающие необходимое учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Для этого применяю метод проектов, что с одной стороны позволяет развивать познавательную активность учащихся, а с другой - позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому из них, переходя на межличностные отношения. Для обеспечения успеха оказываю необходимую тактическую помощь: и в оценке своих сил и имеющихся добиться того, чтобы все дети поняли и приняли нравственные нормы поведения. В воспитании нет мелочей и необходимо вовремя и объективно проанализировать, отметить проявления доброжелательности, справедливости, дать адекватную оценку проявлению жестокости, грубости. Воспитание протекает в повседневной жизни ребенка, где он привыкает и старается следовать нравственным правилам, нормам. Считаю, что нравственное начало должно пронизывать всю деятельность ребенка, как в школе, так и в семье. Учу детей организовывать свой досуг, а это будет тогда когда у ребенка развит круг интересов. В этом возрасте дети должны посещать все кружки, секции, мероприятия, попробовать себя в разных видах деятельности. Это поможет сделать выбор своей будущей профессии. Будущая профессия должна не только "кормить", но и приносить огромное удовлетворение.

         Педагогический процесс при участии одного учителя получается однобоким. Важно, чтобы воспитанием занимались государство, общество, родители, учителя предметники, психолог и логопед. Когда ведется целенаправленная работа всеми участниками педагогического процесса, тогда можно ждать хороших "ростков".

 

         Учитель сложная и ответственная профессия. Учитель объединяет в себе все профессии. На пороге взрослой самостоятельной жизни каждый человек задумывается: кем быть, какую профессию выбрать. На выбор будущей профессии повлияла перестройка. Выйдя из стен школы , многие предметы мы забываем. Но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. Это единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На этом уроке девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, следить за бюджетом семьи, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины- хозяйки дома, матери. Все это-Технология, исчезающий из школьной программы предмет. На уроках труда я сшила свое первое изделие, приготовила свое первое блюдо. Все это мои когда-то маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей.

         Любовь к рукоделию у меня зародилось еще в детстве. В свободное время я всегда что-то резала, шила, и всегда старалась что-то свое, новое, не как у всех. Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал. Реализовать свои способности они могут в кружке декоративно-прикладного искусства. Да, мне нравятся, мои уроки. Я учу возможностей, и в актуализации нужных знаний и умений, и в поиске недостающей информации, и в изготовлении, и в оценке готового изделия. Подводя итог сказанному, можно заключить, что каждый ребенок индивидуален, и то, что подходит одному не может быть принято другим. Поэтому главное - это необходимость творческого размышления и поиска. Давно принято считать, что учитель - сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно как взрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость - вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, стремление хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву. Так и личность ребенка стремиться пробиться сквозь грубость, равнодушие, непонимание, безразличие нашего мира. Я работаю в школе 19-й год.

         Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Учитель должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе, он должен сначала "возлюбить" самого себя, чтобы потом также "возлюбить" своих детей. Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали: многие считают, что рушиться само здание всемирной культуры, с таким трудом, с таким самопожертвованием возводившееся сподвижниками духа, титанами мысли, гениями нашей планеты - Земли. Во всяком случае, этот процесс ярко проявляется в нашей стране. Поэтому, не отрицая силы и знания Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинства наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни".

 

        

         Учитель должен хорошо быть подготовлен теоретически, много читать, знать, уметь передавать свои знания в доступной, занимательной форме, учитывая психолого-педагогические возрастные особенности воспитанников. Многие дети испытывают трудности в обучении. Поэтому я очень часто провожу индивидуальные занятия для детей, консультации. Но у этой системы есть свои плюсы: при решении любого задания, ребята находят несколько вариантов его решения, а не один. И я уверена, что многовариантность решения любой проблемы пригодиться детям в жизни с учетом их нравственных позиций в обществе. Воспитание и обучение неразлучны. Эффективность воспитания во многом зависит от личности самого учителя, его духовного богатства, безупречной нравственной чистоты, здорового микроклимата внутри всего коллектива. Коллектив школы - это дружная семья. Меня очень волнует вопрос, как добиться того, чтобы все дети поняли и приняли нравственные нормы поведения. В воспитании нет мелочей и необходимо вовремя и объективно проанализировать, отметить проявления доброжелательности, справедливости, дать адекватную оценку проявлению жестокости, грубости. Воспитание протекает в повседневной жизни ребенка, где он привыкает и старается следовать нравственным правилам, нормам. Считаю, что нравственное начало должно пронизывать всю деятельность ребенка, как в школе, так и в семье. Учу детей организовывать свой досуг, а это будет тогда когда у ребенка развит круг интересов. В этом возрасте дети должны посещать все кружки, секции, мероприятия, попробовать себя в разных видах деятельности. Это поможет сделать выбор своей будущей профессии. Будущая профессия должна не только "кормить", но и приносить огромное удовлетворение. Педагогический процесс при участии одного учителя получается однобоким. Важно, чтобы воспитанием занимались государство, общество, родители, учителя предметники, психолог и логопед. Когда ведется целенаправленная работа всеми участниками педагогического процесса, тогда можно ждать хороших "ростков".

 

        

         Учитель сложная и ответственная профессия. Учитель объединяет в себе все профессии. На пороге взрослой самостоятельной жизни каждый человек задумывается: кем быть, какую профессию выбрать. На выбор будущей профессии повлияла перестройка. Выйдя из стен школы , многие предметы мы забываем. Но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. Это единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На этом уроке девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, следить за бюджетом семьи, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины- хозяйки дома, матери. Все это-Технология, исчезающий из школьной программы предмет. На уроках труда я сшила свое первое изделие, приготовила свое первое блюдо. Все это мои когда-то маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей.

        Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал. Реализовать свои способности они могут в кружке декоративно-прикладного искусства. Да, мне нравятся, мои уроки. Я учу детей внимательному отношению к миру, умению развить собственное видение мира.

 

         И моя задача очень ответственна и благодарна : обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, научить его самостоятельному творчеству.  Хочу закончить свое эссе словами М.Горького: нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества.

 

 

Моё образование

Высшее. Университет имени Абая Мырзахметова город Кокшетау 

Рейтинг

Баллов: рейтинг455.1 Место: место105264 (Подробнее)