СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
средняя школа имени Н.Крупской
Резюме учителя технологии
СШ имени Н.К.Крупской города Державинска
Баегизовой Ляззат Маркеновны
Педагогический стаж: -13 лет
Образование: - высшее
Окончила: -
Специальность: -учитель технологии
Награды: -Грамоты РОО, ОблуО
Категория: - без категории
(Вы знаете, почему у нас многие не любят свою работу?
Юа больше потому, что не умеют ее хорошо делать.
(Работая через пень-голоду, дела своего не полюбишь.
%ах$ый любит делать то, что он умеет делать хорошо.
'Я поэтому, мощт быть, главное в нашем воспитательном деле —учить детей хорошо делать свою работу.
В.Н. Терский
В своей деятельности я учу детей видеть красоту, вместе с детьми стремимся делать свою работу хорошо. Обучение технологии открывает больше возможности для воспитания у школьников таких важных качеств личности, как внимательность, сообразительность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, умение проявлять творческую инициативу, экономически мыслить. Обучать труду в школе означает, прежде всего, формировать нравственное отношение к нему, к себе, к окружающим. Стараюсь на уроках технологии, чтобы учащиеся овладели первичными навыками преобразовательной деятельности, освоили умения по обработке различных материалов (бумага, картон, ткань, нити и др.). С большим интересом и желанием они изготавливают салфетки, вышивку и другие изделия.
Уроки технологии являются благодатной почвой для развития у школьниц интеллектуально - творческих способностей, инициативы и самостоятельности. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что интеллект ребенка "находиться на кончиках пальцев", т.е. связан с моторикой руки. В действительной жизни практические усилия по достижению требуемых стандартом параметров целиком ложатся на плечи учителя, практически самостоятельно создающие необходимое учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Для этого применяю метод проектов, что с одной стороны позволяет развивать познавательную активность учащихся, а с другой - позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому из них, переходя на межличностные отношения. Для обеспечения успеха оказываю необходимую тактическую помощь: и в оценке своих сил и имеющихся добиться того, чтобы все дети поняли и приняли нравственные нормы поведения. В воспитании нет мелочей и необходимо вовремя и объективно проанализировать, отметить проявления доброжелательности, справедливости, дать адекватную оценку проявлению жестокости, грубости. Воспитание протекает в повседневной жизни ребенка, где он привыкает и старается следовать нравственным правилам, нормам. Считаю, что нравственное начало должно пронизывать всю деятельность ребенка, как в школе, так и в семье. Учу детей организовывать свой досуг, а это будет тогда когда у ребенка развит круг интересов. В этом возрасте дети должны посещать все кружки, секции, мероприятия, попробовать себя в разных видах деятельности. Это поможет сделать выбор своей будущей профессии. Будущая профессия должна не только "кормить", но и приносить огромное удовлетворение.
Педагогический процесс при участии одного учителя получается однобоким. Важно, чтобы воспитанием занимались государство, общество, родители, учителя предметники, психолог и логопед. Когда ведется целенаправленная работа всеми участниками педагогического процесса, тогда можно ждать хороших "ростков".
Учитель сложная и ответственная профессия. Учитель объединяет в себе все профессии. На пороге взрослой самостоятельной жизни каждый человек задумывается: кем быть, какую профессию выбрать. На выбор будущей профессии повлияла перестройка. Выйдя из стен школы , многие предметы мы забываем. Но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. Это единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На этом уроке девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, следить за бюджетом семьи, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины- хозяйки дома, матери. Все это-Технология, исчезающий из школьной программы предмет. На уроках труда я сшила свое первое изделие, приготовила свое первое блюдо. Все это мои когда-то маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей.
Любовь к рукоделию у меня зародилось еще в детстве. В свободное время я всегда что-то резала, шила, и всегда старалась что-то свое, новое, не как у всех. Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал. Реализовать свои способности они могут в кружке декоративно-прикладного искусства. Да, мне нравятся, мои уроки. Я учу возможностей, и в актуализации нужных знаний и умений, и в поиске недостающей информации, и в изготовлении, и в оценке готового изделия. Подводя итог сказанному, можно заключить, что каждый ребенок индивидуален, и то, что подходит одному не может быть принято другим. Поэтому главное - это необходимость творческого размышления и поиска. Давно принято считать, что учитель - сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно как взрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость - вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, стремление хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву. Так и личность ребенка стремиться пробиться сквозь грубость, равнодушие, непонимание, безразличие нашего мира. Я работаю в школе 19-й год.
Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Учитель должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе, он должен сначала "возлюбить" самого себя, чтобы потом также "возлюбить" своих детей. Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали: многие считают, что рушиться само здание всемирной культуры, с таким трудом, с таким самопожертвованием возводившееся сподвижниками духа, титанами мысли, гениями нашей планеты - Земли. Во всяком случае, этот процесс ярко проявляется в нашей стране. Поэтому, не отрицая силы и знания Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинства наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни".
Учитель должен хорошо быть подготовлен теоретически, много читать, знать, уметь передавать свои знания в доступной, занимательной форме, учитывая психолого-педагогические возрастные особенности воспитанников. Многие дети испытывают трудности в обучении. Поэтому я очень часто провожу индивидуальные занятия для детей, консультации. Но у этой системы есть свои плюсы: при решении любого задания, ребята находят несколько вариантов его решения, а не один. И я уверена, что многовариантность решения любой проблемы пригодиться детям в жизни с учетом их нравственных позиций в обществе. Воспитание и обучение неразлучны. Эффективность воспитания во многом зависит от личности самого учителя, его духовного богатства, безупречной нравственной чистоты, здорового микроклимата внутри всего коллектива. Коллектив школы - это дружная семья. Меня очень волнует вопрос, как добиться того, чтобы все дети поняли и приняли нравственные нормы поведения. В воспитании нет мелочей и необходимо вовремя и объективно проанализировать, отметить проявления доброжелательности, справедливости, дать адекватную оценку проявлению жестокости, грубости. Воспитание протекает в повседневной жизни ребенка, где он привыкает и старается следовать нравственным правилам, нормам. Считаю, что нравственное начало должно пронизывать всю деятельность ребенка, как в школе, так и в семье. Учу детей организовывать свой досуг, а это будет тогда когда у ребенка развит круг интересов. В этом возрасте дети должны посещать все кружки, секции, мероприятия, попробовать себя в разных видах деятельности. Это поможет сделать выбор своей будущей профессии. Будущая профессия должна не только "кормить", но и приносить огромное удовлетворение. Педагогический процесс при участии одного учителя получается однобоким. Важно, чтобы воспитанием занимались государство, общество, родители, учителя предметники, психолог и логопед. Когда ведется целенаправленная работа всеми участниками педагогического процесса, тогда можно ждать хороших "ростков".
Учитель сложная и ответственная профессия. Учитель объединяет в себе все профессии. На пороге взрослой самостоятельной жизни каждый человек задумывается: кем быть, какую профессию выбрать. На выбор будущей профессии повлияла перестройка. Выйдя из стен школы , многие предметы мы забываем. Но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. Это единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На этом уроке девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, следить за бюджетом семьи, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины- хозяйки дома, матери. Все это-Технология, исчезающий из школьной программы предмет. На уроках труда я сшила свое первое изделие, приготовила свое первое блюдо. Все это мои когда-то маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей.
Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал. Реализовать свои способности они могут в кружке декоративно-прикладного искусства. Да, мне нравятся, мои уроки. Я учу детей внимательному отношению к миру, умению развить собственное видение мира.
И моя задача очень ответственна и благодарна : обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, научить его самостоятельному творчеству. Хочу закончить свое эссе словами М.Горького: нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества.
Высшее. Университет имени Абая Мырзахметова город Кокшетау