СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ №25 г.Шахты

Обо мне

Есть такая профессия на земле - учить любви и добру..Это профессия –учитель. Она одна из труднейших и, в то же время, благороднейших профессий. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед.

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную, кропотливую работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу Игнатьеву Татьяну Михайловну. Это - интересный, умный человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Её уроки были очень интересными. Она всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. И мы все ходили в школу с огромной радостью. Может быть, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Чему я безмерно благодарна ей.

С гордостью могу сказать,  я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Хочу сказать, что ни разу в жизни,  я не пожалела о своем выборе. Мои учащиеся каждый день с удовольствием приходят в наш уютный класс, где я стараюсь создать благоприятные условия для этого.

Считаю, наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности  проявляются раньше, у кого- то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то основное, что должен делать учитель.

Главное в профессии учителя - научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни каждого ребенка, чтобы став взрослыми, они с большим удовольствием вспоминали «учителя своей жизни».

Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и  учителя активно их осваивают. Считаю, что  самостоятельная работа, самообразование каждого учителя сегодня крайне необходимы.

Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если ты любишь детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, даже если у вас есть талант. А что же для этого нужно? Прежде чем сформулировать принципы, требования к современному учебно-воспитательному процессу в начальных классах, необходимо выяснить, а каким же должен быть учитель для детей, чтобы они всю свою жизнь с гордостью вспоминали своего учителя жизни. По моему убеждению, учитель должен проводить через них свое доброжелательное, заинтересованное отношение к учащимся, устанавливать в детском коллективе дух оптимизма, сотрудничества и товарищества. И я, как учитель, должна вселять в них веру в свои силы. Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Я глубоко убеждена, что учитель должен быть личностью. И считаю, что учитель должен быть гуманным, ведь гуманность можно привить ребенку только добротой души. И поэтому учитель должен быть широко образованным и творческим человеком, страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею. Ведь у младших школьников самым высоким авторитетом является его учитель. Дети верят в своего учителя, в его знания, в его справедливость. Младший школьник любые знания воспринимает через учителя. Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. Я пришла к выводу, что учитель – это дар природы, талант. Учителем может быть не каждый..

И закончить свои размышления я хочу словами великого Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец и мать, то он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученику. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу и к ученику, то он- совершенный учитель» Так будем же стремиться к этому совершенству, чтобы действительно стать для ученика учителем с большой буквы…

Моё образование

"Шахтинский педагогический колледж", специальность "Учитель начальных класов с дополнительной подготовкой в области истории".

Педагогический институт ЮФУ,филологический факультет, специальность "Учитель русского языка и литературы"

Рейтинг

Баллов: рейтинг802.4 Место: место60615 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!