СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГАПОУ ИО "Заларинский агропромышленный техникум" филиал "Новонукутский"

Обо мне

«Мое кредо»

Пергаменты не утоляют жажды.

Ключ мудрости не на страницах книг.

Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,

В своей душе находит их родник.

Гёте

Каждому человеку в своей жизни очень часто приходится делать выбор.

Каждый выбирает для себя:

Женщину, религию, дорогу,

Ангелу служить или пороку,

Каждый выбирает для себя….

Я, преподаватель специальных дисциплин. И, смею надеяться, - хороший преподаватель

Один из самых сложных выборов – выбор профессии. Страшно ошибиться в этом выборе, навсегда остаться человеком, который не горит на работе, а лишь отсиживает положенные часы. Самое страшное -  ошибиться при выборе профессии педагога.

Педагоги - строители души, садовники в саду детской личности, хранители самого сокровенного – страны детства.

Я рискнул сделать выбор в пользу этой сложной и прекрасной профессии, и, думаю, что не ошибся. Уже 15 лет, я могу с гордостью произносить фразу:

«Я – учитель».

Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый учащийся талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог должен увидеть, разглядеть, не пропустить в учащемся все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Каждое утро, открывая дверь в техникум, я жду нового: новых улыбок, новых открытий, новых трудных задач, которые мы обязательно решим вместе с студентами, новых встреч с моими любимым с детства предметами, связанными с техникой.

Постигая тайны технических наук вместе со своими студентами, я стремлюсь к тому, чтобы не просто узнать что-то, а перенестись в удивительный мир техники, пропустить через себя ту машину, деталь, узел, о которой идёт речь. Помогает мне в этом то, что мы вместе с учениками создаём макеты, поделки, компьютерные презентации.

Моя задача помочь моим студентами не заблудиться в лабиринтах техники, стать для них проводником на пути постижения этого сложного и интересного пути – пути познания. А главное, чтобы они научились искать ответы на свои вопросы не только, и не столько на страницах книг, сколько в своей душе.

От своих учащихся я жду не послушания, а открытий. 

Я считаю, что необходимо создать условия, при которых ученик испытывает череду эмоций.

Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»

Потом восхищение: «Как здорово, я это сделал!»

И, наконец, восторг: «И я так могу!»

Каждый студент проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна. Характер студента, его привычки, жизненный опыт, полученные ранее умения и навыки - все влияет на процесс обучения. Моя задача – все это знать, понимать, чувствовать состояние ученика. От восторга до творчества – один шаг, но самый трудный.

Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Именно, созидатель, а не просто слушатель - тот, кто сам переживал радость творческих удач и открытий.

Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ученику искать свою особенность, свой индивидуальный путь в техническом пространстве этого мира. Миссия педагога в современном образовании – особая. Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий учащимся красоту, открывающий им мир техники вокруг.

В моей работе нет жестких правил и законов.  В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

  1. Принимать студента таким, каков он есть. Все человечки талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.
  2. Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание учащегося.
  3. Приучать учащегося мыслить самостоятельно. 
  4. Чаще улыбаться ученикам! Улыбка учителя создаёт общий благоприятный психологический настрой.
  5. Проявлять неподдельный интерес к личности учащегося. Воспринимать вопросы и высказывания ученика всерьез.

Для этого нужно стать для своих студентов не просто учителем, а настоящим другом, к которому они всегда могут прийти за советом, рассказать о своих переживаниях, поделиться своими радостями и тревогами.

Воистину счастлив тот педагог, который сумел стать таким для своих учеников, тот, который может не бояться того, что он снится своим ученикам, потому что сны о таком педагоге будет прекрасны и мудры. Я стремлюсь стать таким педагогом, и готов сделать для этого всё, что от меня зависит. Говоря словами одного из наших коллег:

Я прошу судьбу позволить мне,

 Одну лишь радость, может быть, причуду,

 Чтоб я - учитель, приходил во сне.

К ученикам своим везде и всюду….

Я верю в выбранную профессию, я верю в талант каждого учащегося.

Моё образование

Иркутский  сельскохозяйственный институт,1983г  инженер-механик

Послужной список:

1983 год  колхоз «Годовщина Октября», инженер

1989 Нукутское РТП, главный инженер

2004 Кутуликкское ПУ№49,преподаватель

2009 год ОГОУ НПО ПУ №50 п. Залари;  преподаватель

2018 год ГАПОУ ИО "ЗАПТ"; преподаватель

Рейтинг

Баллов: рейтинг869.7 Место: место67166 (Подробнее)