СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Создан: 11.10.2017 18:09

Автор: Бабий Оксана Валентиновна Педагог-психолог я/сад № 3 г. Костанай

Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.

Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей и мелкой моторики. Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения. Закрепление знаний на морскую тематику.

Материалы и оборудование: песочный стол, магнитофон, аудиозапись – шум моря, массажные дорожки, обручи, цветные камушки, растения, ракушка с запиской, пластмассовая рыбка, ватные палочки по количеству детей, гуашь, вода, свечи, картинки контура рыб, картинки морских обитателей, картинка осьминога, картинка рыбки, картинка подводной лодки.

Ход занятия

Психолог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?

А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой.

(Дети здороваются по кругу)

Психолог: Ребята, сегодня на подоконнике я нашла вот эту ракушку, а внутри нее лежит записка. Давайте я вам ее прочитаю (читает).

Как вы думаете, кто мог бы нам ее прислать? (Ответы детей).

Правильно, нам прислал это письмо осьминог, он просит нас помочь найти золотую рыбку.

А каких вы знаете еще обитателей моря? (ответы детей).

Вы готовы помочь осьминогу? (Ответ детей).

Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски золотой рыбки.

Ребята, а на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Итак, давайте наденем волшебный водолазный костюм, прикрепим баллон с кислородом на спину, сделаем глубокий вдох-выдох и отправимся в путь.

Все друг за другом сквозь преграды (массажные дорожки, обручи и т.д.) под музыку доходят до коробки с песком и обнаруживают фотографию золотой рыбки.

Психолог:

Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит рыбка? (голова, хвост, плавники, чешуя и т.д.) Правильно.

Морские жители оставили нам подсказку.

Нужно из этих частей собрать картинку (собирают разрезные картинки золотой рыбки).

Но чтобы мы дальше смогли отправиться в путешествие, нам нужно размять наши ручки. Психогимнастика «Рыбки» (выполняется под музыку) Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Рыбки, рыбки вниз пошли, Рыбки, рыбки все легли. Глазки все закрыли, Хвостики зарыли. Плавнички расслаблены, В стороны направлены. Все мы успокаиваемся, Тихо расслабляемся.

Психолог: Ой, ребята, смотрите какой красивый песочек у нас. (Музыка). Давайте подойдем поближе. Положите ладошки на песочек, почувствуйте какой он – холодный или теплый, мокрый или сухой. (Ответы детей). Давайте зароем свои ручки в песке, пересыплем с одной руки на другую Сожмем песок в кулак, аккуратно высыплем (песочный стол). Ребята, что-то мне кажется, что наша рыбка спряталась где-то здесь, давайте ее поищем.

(Под песком находятся листы с контуром рыбки).

Психолог: Ой, а рыбка то наша совсем без чешуи осталась и потеряла всю свою волшебную силу. Давайте мы ее разукрасим, чтоб она ожила. У рыбки чешуя волшебная разноцветная. Берем ватные палочки, понравившуюся краску и разукрашивает рыбок.

Психолог: Молодцы, вы все справились с заданием, и наша рыбка ожила (показывает рыбку).

А давайте нашу рыбку нарисуем в море - песочнице (дети рисуют). И еще у нас есть разноцветные камушки, растения. Что мы с ними можем сделать? Украсить дно морское. (дети украшают)

Психолог:

Теперь она может исполнить ваше любое желание.

Давайте закроем глазки и загадаем желание. Глазки закрываем – до пяти считаем.

(Психолог зажигает свечи в разносе).

До пяти считаем – глазки открываем. Посмотрите, какая красота, это подарило нам подводное царство, за то, что мы спасли золотую рыбку. Подставьте ладошки и почувствуйте тепло. Вспомните о своих желаниях. Они непременно сбудутся.

Пора прощаться с золотой рыбкой и всеми жителями подводного царства. Скажем им дружно – До свидания!

А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, дружно дунем на свечи и закроем глазки. Раз, два, три снова в группу попади. Вот мы вновь в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось? Молодцы. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы еще с вами обязательно отправимся в какое-нибудь путешествие.

Пока нет фотографий в альбоме