СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой кабинет

Создан: 20.09.2019 19:07

Особенности организации предметно-пространственной среды и материально-техническое обеспечение кабинета педагога-психолога

(кабинет для консультирования, диагностирования и коррекционно - развивающих занятий с детьми дошкольного возраста)

Развивающая предметно-пространственная среда выстроена в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста.

Развивающая среда кабинета педагога-психолога построена на следующих принципах:

  • насыщенность
  • трансформируемость
  • полифункциональность
  • вариативность
  • доступность
  • безопасность

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) Вариативность среды позволяет создать различные пространства, а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Краткое описание использования кабинета по направлениям:

1.Психодиагностическая работа

  • изучение психологических особенностей детей, их эмоционально-личностное развитие; готовности к школьному обучению; коммуникативных навыков поведения, эмоционального благополучия в ДОУ;
  • составление рекомендаций для индивидуальной работы с детьми.

2. Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:

  • развитие эмоционально-личностной сферы и эмоционального реагирования;
  • формирование психологической школьной готовности;
  • развитие творческих способностей;
  • сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников

3. Консультативная работа:

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической компетентности и обеспечения преемственности в работе с детьми.

4. Психопрофилактическая работа:

  • проведение бесед, педагогических консилиумов с целью актуализации

образовательного процесса, а также повышения уровня родительской компетенции;

  • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!