СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Новогодний бал-маскарад - 2018 в школе №29 г.Калининграда
« Ах, этот бал…
Краше не было бала…
Полька, мазурка, вальс.
В залу высыпали все.
Бал блестит во всей красе…»
26 декабря 2018 г. В МАОУ СОШ №29 г.Калининграда состоялся Новогодний бал-маскарад XIX века. Бал-маскарад – это прежде всего праздник, поэтому не случайно бал-маскарад в нашей школе был проведён накануне Нового 2019 года и Рождества. Уже шестой год старшеклассники 7-11 классов школы №29 отмечают Новый год и Рождество на Новогоднем балу. Эта традиция проведения в школе Новогоднего бал-маскарада имеет свой церемониал и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. И каждый год учащиеся старших классов сохраняют такую изысканность и привлекательность во внешности, в одежде, в причёсках.
Как и было принято в 30-х годах XIX века приходить на Новогодний бал-маскарад одетыми в парадной одежде, наши юноши и девушки пришли на бал в белых рубашках и чёрных жилетках или в смокингах, в камзоле, с жезлом, во фраках.
Ещё одной особенностью Новогоднего маскарадного костюма является веер. О чём также не забыли наши герои вечера. И поэтому этот бал-маскарад стал настоящим праздником искусства. И каждый, кто переступил порог этого зала, почувствовал себя героем старинной сказки или жителем волшебного королевства, или подданным Петра 1.
В чём пришлось убедиться жюри бала в составе: председателя жюри директора школы №29 Татьяны Станиславовны Батуриной, членов жюри: заместителям директора Виктории Владимировне Кузнецовой, Лилии Александровне Цулаии, Татьяне Анатольевне Юрченко, педагогу-организатору Марианне Евгеньевне Скибо. Члены жюри убедились, что этот Новогодний бал-маскарад отличился от других школьных мероприятий блеском, строгим этикетом, заранее определённым порядком участия юношей и девушек в играх и танцах.
Бал-маскарад проводился по определённой традиционной программе. Поскольку тон балу задавали танцы, то они и были стержнем программы Новогоднего бал-маскарада. На бал пришли многие старшеклассники, которые совсем не умели танцевать. Но им помогал и руководил занятиями по танцам опытный педагог дополнительного образования школы №29 Дмитрий Фёдорович Пак, который из года в год обучает желающих основным шагам и элементам бальных танцев: вальса, полонеза, польки, кадрили и др. И у старшеклассников школы №29 была возможность после школьных занятий пройти подготовку по танцам. Новогодний бал-маскарад стал настолько важной частью школьной жизни, что весь остальной досуг перед Новым 2019 годом был подчинён подготовке к нему. В школе не умолкало звучание музыки и уроков танцев под руководством Дмитрия Фёдоровича Пака, которые позволили старшеклассникам школы №29 усвоить азы хороших манер.
Новогодний бал-маскарад 2018 открылся самым строгим и официальным танцем-шествием «полонезом» или польским танцем, который родился в Польше. На Руси его называли «польский танец» или «ходячий разговор», когда во время танца принято было беседовать. Главной темой полонеза является восхищение прекрасной дамой. И в течение которого дамы слышат комплименты или просто хорошие слова в свой адрес. Танцы придавали манерам старшеклассников величавость, грацию, изящество.
Следующим танцем на Новогоднем бал-маскараде был романтический вальс, который танцуют и в настоящее время. Хотя он немного отличается звучанием музыки, но в основном « вечно живущий вальса вихрь шумный» популярен и сегодня. Про вальс, о котором русский поэт А.С.Пушкин писал:
« Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихор шумный,
Чета мелькает за четой».
В вихре вальса закружилась сначала Вена, а затем и вся Европа. Вальс танцевали бароны и советники, купцы и художники, дамы и их горничные. Но не всем дамам получалось потанцевать на балу. Одних приглашали, а других почему-то игнорировали.
В чём же секрет, мы узнали из сценки «Стрельба глазами», в которой приняли участие старшеклассницы школы №29.
Кокеток XIX века невозможно было представить без веера. И нашим старшеклассницам пришлось узнать правила обращения с веером, которые знала каждая красавица XIX века. Им потребовалось большое умение, ловкость и изобретательность в искусстве пользования веером.
Ведущие Новогоднего бал-маскарада Елизавета Дыманова и Валерий Шимчонок предложили им перевести на язык веера следующие фразы: - приложить веер левой рукой к правой щеке; - правой рукой указать закрытым веером на сердце; - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу; - открытым веером махнуть несколько раз к себе, то есть поманить; - открытым веером дотронуться до левого уха.
И нашим участницам бал-маскарада удалось догадаться, что означали перечисленные знаки веером.
А для участников и гостей бал-маскарада было предложено перевести, что означают следующие знаки веером: - дотронуться закрытым веером до губ; - ударить закрытым веером по ладони; - сложить руки под открытым веером; - правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую щеку.
Следующим танцем, который танцевали старшеклассники школы №29 на Новогоднем бал-маскараде, стал танец «Полька», который получил широкое распространение с середины XIX века. «Полька» - это чешский танец и в переводе с чешского языка означает «половина». Этот танец исполнялся парами, и у каждого танцующего была вторая половина. И польку, как и вальс, танцуют и по сей день.
На балах и в литературных салонах XIX века были популярны игры. Так, на нашем Новогоднем бал-маскараде участникам и гостям было предложено посоревноваться в игре «Литературный бадминтон». Вопросы задавались по очереди каждой стороне, и победителем была признана та сторона, которая успешно «отбила мячи» в двух раундах. В первом раунде необходимо было назвать полностью имена и отчества писателей и поэтов: 1. Жуковский …2. Достоевский…3. Грибоедов…4. Тургенев…5. Куприн…6. Булгаков…7.Державин… 8.Ахматова…
Для гостей: 9. Крылов…
Во втором раунде – «В соавторстве» нужно было закончить названия литературных произведений:
После литературных соревнований пришло время поиграть. Участники бал-маскарада играли в «Фанты» и в «Ручеёк».
Ещё один танец, пришедший к нам из Франции, но очень полюбившийся в России и который исполнили старшеклассники школы №29, - это кадриль.
Танец «Кадриль» стал очень популярным через десятилетия и появился практически во всей Европе, включая и Россию.Оказавшись в непривычной атмосфере, французская кадриль вобрала в себя настоящие русские традиции.
Волнительным моментом Новогоднего бал-маскарада стал выбор Королевы бала (Светлана Хаустова – 9а класс) и Короля бала (Геннадий Башлыков – 11б класс), когда директор школы Татьяна Станиславовна Батурина надевала им короны.
Бал-маскарад 2018 завершился, и вместе с тем всем участникам этого новогоднего торжества стало грустно. Грустно, может быть, от того, что ещё только через год они снова встретятся на этом великолепном бал-маскараде, услышат классическую музыку и станцуют танцы. Так как музыка и танцы словно разделяют их грусть и радость от приближения Нового 2019 года.
Мы верим, что каждый участник этого Новогоднего бал-маскарада 2018, унёс с собой чудесное настроение и светлые воспоминания об этом зимнем чудесном литературно-музыкальном вечере.
И пожелаем всем, кто пришёл 26 декабря на Новогодний бал-маскарад 2018 года, крепкого сибирского здоровья, удачи и успехов в новом 2019 году.
Надежда Урсова,
Учитель английского языка,
филолог, переводчик.