СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диссеминация опыта работы

Создан: 25.10.2020 15:48

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация»предполагается, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Одним из условий диссеминации - распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:

- информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет;

- коммуникационные - профессиональные события;

- обучающие - организация ознакомительных семинаров, мастер-классов и организация более продолжительных программ обучения;

- экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

К основным функциям диссеминационной сети относятся:

- координация, в том числе сетевого взаимодействия;

- научно-методическое сопровождение;

- описание практики, «окультуривание» опыта;

- накопитель (информационный ресурс);

- тьюторское сопровождение;

- консалтинг;

- обучение;

- оценка качества результатов диссеминационной деятельности.

Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

  • ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;
  • «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;
  • практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);
  • свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.