СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сердце отдаю детям"

Создан: 26.08.2022 17:18

Новизна моего опыта заключается в целенаправленной организации и планомерном использовании вокальной деятельности как средства развития творческого потенциала.Значимость данной учебно-методической проблемы, заключается в том, что приобщение к песенному творчеству – это попытка реализовать внутренние творческие возможности обучающихся. Особенность её решения на современном этапе развития образования состоит в том, что пение лечит душу, то есть благотворно влияет на эмоциональную сферу детей помогает избежать скуки, депрессии; так как в современных условиях существуют такие противоречия и затруднения, как высокая учебная нагрузка, изолированность эмоциональной жизни ребенка внутри педагогического процесса, дефицит возможностей раскрытия певческого индивидуального таланта. Как известно, применение в обучении детей пению методик специального профессионального образования ведет к разделению на «поющих» и «не поющих». В результате «не поющие» не только навсегда теряют интерес к певческому искусству, но и не имеют ни малейшей возможности реализовать свои творчески духовные потенции в пении, воплотить волнующие их чувства мысли в звучании собственного голоса. Поэтому принципиально важно создать каждому ребенку такие условия, чтобы он смог раскрыться всем существом, сообразно своей природе. В детском объединении учащиеся приобретают знания по искусству сольного, ансамблевого и хорового пения - вокального творчества. Помимо творчества и обучающих занятий в кружке, предлагается также перспектива участия в конкурсах по вокалу разного уровня: районных, городских, областных, международных, что способствует развитию и воспитанию подрастающего поколения, одновременно решая задачи творческого и эстетического воспитания. Это обеспечивается системой знаний, сочетающей в себе историю песенного творчества и теорию вокала. Всё это способствует личностному росту школьников, реализации творческого потенциала, позитивной самооценки и самосознания. В итоге пение становится смыслом жизни ребёнка: «Я запел. Что это значит?». При этом каждый ребенок и образующийся в процессе занятий хоровой коллектив приходит к пению как к естественному моменту в своем становлении, а не как к показателю выученного и отработанного. А это путь к успеху. Открываются новые возможности, и огромный труд получает высокую заслуженную оценку. Воспитанники идут с песней по жизни, иногда это путь в будущую профессию. И уже 2 участника детского объединения заканчивают музыкальные колледжи (2-й и 4-й курсы).Практические достижения моей профессиональной деятельности я представляю на педагогических советах, на школьном методическом объединении, в публикациях. Данный опыт будет полезен как начинающим педагогам, так и опытным преподавателям в области дополнительного образования при подготовке вокалистов. Данный опыт описывает некоторые трудности в работе: повышенная трудоёмкость, ответственность, внимание, риск деления воспитанников на поющих и непоющих. Профессия педагога – вокалиста – очень востребованная и благодарная. Он помогает детям становиться звёздами, передаёт им любовь к своей профессии, пению, секреты мастерства. Эта профессия дарит и огромное счастье - видеть своих воспитанников в числе победителей, Лауреатов, Дипломантов Международных конкурсов, а в дальнейшем и числе своих коллег, то есть дарит счастье растить достойную смену.