© 2024 , Щербаков Антон Георгиевич 11
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
О любительском театре в школе.
По мере развития театрального искусства в школе, появляется все больше желающих принять участие в процессе. И уже не столь важно в качестве кого. Актера, декоратора, костюмера или даже автора. Многие быстро остывают и предпочитают другие виды деятельности. Но многие и остаются, формируя костяк театральной труппы.
Возникает вопрос что ставить и для кого? Наставнику очень важно на этом этапе дать подопечным свободу выбора, почувствовать свою значимость в качестве полноценного участника процесса. Методом проб и ошибок во время репетиций участники самостоятельно находят подходящий для себя формат и жанр представления. Руководитель выступает же в качестве своеобразного дирижера, а не диктатора со своими условиями. Но в то же время огромна его роль как организатора и вдохновителя процесса.
Сами же репетиции проходят в неформальной и порой веселой обстановке. Но при этом «театралы» прекрасно осознают степень своей ответственности перед зрителем и перед самими собой непосредственно. Они начинают понимать, что театр – это не веселая прогулка, а тяжелый и упорный труд. Труд прежде всего над собой. Через какое-то время молодой человек раскрывается, он становится более уверенным в себе. Он учится общаться, отстаивать свою точку зрения в спорных вопросах и прислушиваться к мнению других. В то же время он чувствует себя творцом, поскольку актерская стезя – это искусство перевоплощения, умение заставить зрителя поверить в реальность происходящего на сцене и сопереживать. И если это получается, подросток ощущает душевный подъем и желание стремиться стать лучше.
Немаловажным аспектом театра являются сами произведения. В любом повествовании мы найдем вопросы добра и зла, нравственного и морального выбора, раскаяния за свои ошибки и поступки и прочее. Зритель после просмотра забывает о том, что он увидел и переживал. А актер несет это пламя в себе. И в этом колоссальный момент воспитания ребенка в системе духовно-нравственных ценностей. Это залог его будущих поступков в жизни и социуме. Это школа длиною в сотни лет от первых театров до современности.
«Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры». В этих словах Шекспира огромный смысл. Мы часто примеряем различные социальные роли и не всегда удачно. Трудно приспособиться к существующим реалиям социума во всем его многообразии – в семье, на работе, неформальных коллективах и различных группах. Ребенку, который занимался в детстве театром, будет несколько легче, ведь он уже примерял на себя маски различных людей и умеет менять линии поведения. Он уже воспитал себя в качестве полноценной личности и готов показать ее всему миру.