СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пушкинский бал

Создан: 19.01.2021 15:09

В Нижнебайгорской средней школе я провела «Пушкинский бал»

Дамы и кавалеры открыли праздник торжественным полонезом

Старшеклассники танцевали полонез и вальс. Не обошлось без театрализованных сценок, в основу которых легли бессмертные творения Александра Сергеевича Пушкина.

В холле школы собрались зрители, участники бала, учителя и приглашенные гости. Завораживающая музыка и убранство зала, где повсюду горели свечи, заставляли присутствующих окунуться в эпоху XIX века. И вот ведущие объявили начало бала, который открыли торжественным полонезом. Кавалеры пригласили дам на танец. Девушки, взяв под руку своих избранников, изящными и легкими шагами шли по залу, держа спину. И вот они уже не сельские мальчишки и девчонки, а барышни и кавалеры.

– Любой бал в XIX веке начинался с полонеза, – говорит ведущая мероприятия Татьяна Серганова. – Его торжественность всегда подчеркивала возвышенный характер праздника. Наш бал мы тоже открыли этим танцем.

После полонеза пары закружились в вихре вальса. На вечере юноши посвящали своим дамам стихи, признавались в любви и осыпали их комплиментами. Старшеклассники пели, показывали инсценировки произведений Александра Пушкина.

– Мне выпала честь быть ведущим Пушкинского бала вместе с Татьяной Васильевной, – говорит Александр Деенков, ученик 10 класса.Наверное, каждый бы из парней хотел оказаться на моем месте. В начале репетиций я простудился, но благодаря усилиям мамы, быстро выздоровел. Такое мероприятие нельзя было пропустить. Чувствуешь себя настоящим кавалером, когда идешь приглашать даму на полонез. Я очень хочу, чтобы этот бал был не последним в моей жизни.

Подобный бал в Нижнебайгорской школе прошел впервые. Школьников не пришлось уговаривать. Они с желанием знакомились с эпохой XIX века, учились этикету, танцевали вальс и полонез. Для этого мальчишки и девчонки читали произведения писателей тех лет, особенно уделяя внимание эпизодам о том, как проходили балы.

– Когда нам сказали, что у нас будет бал, я очень заинтересовалась, – говорит Наталья Ковбашина, ученица 9 класса.На следующий день мы стали выбирать себе пару. В тот же день Татьяна Васильевна показала нам движения полонеза, нам понравилось. Мы с интересом стали отрабатывать танец. Никто не спешил домой, всем было интересно. Когда я пришла из школы, сразу принялась искать наряд. С каждой репетицией становилось все интереснее. Мы считали дни до бала, входили в роль и ту эпоху.

И вот он – долгожданный день. На мероприятии присутствовали родители. Они с умилением смотрели на своих детей. Юноши в черных костюмах, белых рубашках приглашали на танец девушек в пышных бальных платьях, с красивыми прическами, с веерами, а после провожали дам до места. Вся эта сказочная атмосфера, музыка, восторженные лица участников бала никого не оставили равнодушными.

– Сегодня юноши особенно галантны, а девушки неотразимы, – говорит Ольга Шалдаева, мама участника бала. – Девушки в таких нарядах, сами того не замечая, стали нежнее. Смотря на всю эту красоту, можно только представлять, как было во времена Пушкина. Когда Татьяна Васильевна Серганова, классный руководитель моего сыны Ильяса, предложила участвовать в мероприятии, он согласился не раздумывая.

Мероприятие стало не только ярким и увлекательным событием для школы, но и позволило мне познакомить детей с историей пушкинской эпохи.

– Для меня стало приятным сюрпризом быть в роли Натальи Гончаровой, – говорит Виктория Садыгова.Я готовилась и старалась войти в образ. Чтобы изобразить Наталью, недостаточно просто одеть красивое платье, нужны соответствующие поведение и манеры. Я запомню этот бал на всю жизнь.