СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотрудничество педагогов и родителей воспитанников при создании мини – музея группы

Создан: 08.10.2024 13:48

Семья и детский сад – одни из важнейших социальных институтов, каждый из которых по – своему формирует социальный опыт ребёнка, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького ребёнка в большой мир. В большинстве дошкольных учреждений ведётся определённая работа по налаживанию и укреплению взаимодействия в системе «детский сад – семья», в результате чего родители становятся активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Одним из интересных и эффективных направлений деятельности, на наш взгляд, является создание мини – музеев в группах.

Сл.2Мини – музеи являются одним из объектов развивающей предметно- пространственной среды. Это трудоёмкая, но привлекательная форма взаимодействия детского сада и семьи. Создание мини-музея эмоционально сближает детско –родительские отношения. Целью создания нашего мини – музея стало привлечение внимания детей и родителей к музеям, обогащение развивающей среды группы, использование новых форм работы с детьми и их родителями.

Сл.3Привлекая родителей к сбору музейных экспонатов, необходимо учитывать следующие принципы: партнёрство родителей и педагогов; общее понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики (задачи и принципы вы видите на экране); сотрудничество, уважение и доверие со стороны родителей.

Сл.4Мини – музеи имеют практическое значение в повседневной жизни дошкольных учреждений. «Общение» дошкольников с музеем развивает у них наглядно – образное мышление, любознательность, формирует представление о предметном мире. В настоящем музее детям не разрешается трогать большинство экспонатов руками, но в групповом мини – музее это не только можно, но и нужно. Швейцарский педагог Иоанн Генрих Песталоцци, утверждает, что «ум, руки и сердце ребёнка должны быть вовлечены в процесс обучения». Важным аспектом мини – музеев в детских садах является интерактивность. Если дети могут внимательно рассматривать, трогать, обсуждать особенности экспонатов, задавать вопросы и использовать их в играх, они будут больше интересоваться историей создания экспонатов и легче усваивать материал.

Сл.5В нашей группе был создан мини – музей «Чудеса из дерева», в нём показаны взаимоотношения человека и дерева. Музей создавался в три этапа. На первом этапе обсудили тему, задачи и содержание музея. На втором этапе – подбирали экспонаты, здесь активное участие принимали родители. Третий этап – открытие мини – музея.

Сл.6В нашем музее представлен широкий спектр предметов, связанных с миром дерева: шкатулки и кухонная утварь.

Сл.7Сувениры из разных стран (Индия-Ганеша индийский бог изобилия, Вьетнам-вьетнамские женщины-крестьянки в национальных костюмах и головном уборе нонла, Тайланд-барабан, Африка-игрушка зебра) и детские игрушки.

Сл.8Музыкальные инструменты и настольный театр.

Сл.9 Гордостью музея является авторская выставка игрушек из дерева, созданная папой нашего воспитанника- Мамонтовым Александром Александровичем. Руками мастера были созданы: деревянный строительный материал, различные виды транспорта (машина, самолёт, поезд), старинная русская игрушка «Медведи – молотобойцы» и многое другое.

Нам удалось вовлечь родителей в жизнь группы, наладить тесный контакт. Ведь мини-музеи в детском саду - это не просто организация экспозиций или выставок, а разнообразная деятельность, включающая в себя поиск и сбор материалов. В процессе работы родители вместе с детьми стали активными участниками создания мини - музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, оформляли экспозиции, принесли поделки, макеты.

Сл.10 Родителям так понравилась идея создания мини – музея, что были организованы экскурсии в Национальный музей РА, но этим мы не ограничились и летом, наши ребята посетили игровое мероприятие «Заповедная территория», организованное сотрудниками Национального музея.

Сл.11-12Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.

Так у нас появился автомобиль и стойка для метания «Грибок», а также на праздник посвященный Дню защитника Отечества были изготовлены из дерева макеты ракеты и военной техники. Всё это также было создано руками папы нашего воспитанника Мамонтовым Александром Александровичем. На базе нашего детского сада был создан музей «Загадки природы», где воспитанники вместе с родителями приняли активное участие в сборе экспонатов для музея.

Сл.13Музейные экспонаты не только помогают педагогам проводить различные занятия, игры, беседы, но и способствуют активной игровой деятельности ребёнка.

Сл.14 Мини – музеи – это средство развития эмоционально –чувственного восприятия и знакомства с предметами старины. Дети осознают понятие «прошлое» и «настоящее» время, знакомятся с талантами и умениями многих поколений и начинают ценить всё, что они создали и оставили после себя. Это способствует расширению жизненного опыта детей и воспитывает в них интерес к окружающей действительности.

Сл.15 Спасибо за внимание

Пока нет фотографий в альбоме