СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 68
Моя педагогическая философия
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Николай Заболоцкий
В наш стремительный век все течет, все изменяется. Общество возлагает на педагога все новые и новые функции, выдвигая все новые и новые требования. Но не стоит забывать, что главная задача учителя – научить ребенка быть счастливым. Существует множество "формул счастья": мы часто говорим о семейном счастье, счастье в дружбе или в работе, в науке или службе отечеству… Универсальной формулы счастья нет – для каждого из нас она своя. Но есть один аспект, который объединяет все эти понятия, – творчество.
Формируя жизненный опыт школьника, мы стараемся так организовать его деятельность, чтобы дети осознавали, что каждый момент их жизни наполнен счастьем.
Современный мир очень требователен к будущему гражданину. В наш век быстро развивающихся технологий и увеличения способов получения и хранения информации душе ребенка очень просто заблудиться в ценностных уголках жизни. Слишком многое техника "делает" за ребенка, позволяя его душе лениться.
Творчество – это один из тех процессов, который помогает развиться душевным качествам. Творческий процесс – деятельный, а не инертный. Это своеобразный катализатор в воспитании личности. Воспитание и обучение творчеством невозможно без восприятия окружающего мира через призму счастья. Быть или стать счастливым – значит подвигнуть душу на творческий полет.
Уроки английского языка являются одним из лучших примеров самореализации учащихся через творческий процесс. Иностранный язык можно назвать универсальным межпредметным явлением. Выступая средством общения, язык является связующим между науками, сферами повседневной жизни, видами человеческой деятельности. На уроках иностранного языка ученик не только узнает о новых лексико-грамматических структурах и старается употребить их в предложениях. Ребенок учится сравнивать культурные ценности, обсуждать исторические личности, высказывать свое мнение, применять знания, полученные на других уроках.
Я, как учитель именно иностранного языка, осознаю, какая ответственность лежит на моих плечах. Научить ребенка применять ранее полученные знания в процессе творческой речемыслительной деятельности –первостепенная и трудная задача.
Вы замечали такую парадоксальную вещь: если ребенок выполняет задание с удовольствием – он счастлив, а если он счастлив – он выполняет следующее задание с большей самоотдачей. Трудно сказать, что первично: творчество или счастье. Бесспорно одно: эти два явления неразрывны. Именно поэтому я стараюсь создать на уроке атмосферу счастья. При этом важно "заразить" учащихся своим счастьем. Что мне мешает воспользоваться инструментами поощрения? Почему бы не построить ход усвоения материала от простого к сложному, немного задержавшись на простых упражнениях, повысив тем самым уверенность учащихся в своих силах? А что, если спланировать и разыграть урок так, будто это не я, а дети управляют сегодняшним занятием? И кто сказал, что нельзя пошутить на уроке, если шутка позволит запомнить материал благодаря законам ассоциативности? Если подойти к уроку творчески, эмоционально, душевно, можно достичь очень многого.
Вы, конечно, возразите, что не нужно слишком увлекаться принципами индивидуально-личностного подхода, так как можно забыть о задачах развивающих и образовательных. Давайте представим обычную ситуацию. Учитель объясняет грамматический материал по схеме: "Формы глагола" - "Показатели времени" – "Отрицательные и вопросительные предложения". Итог урока: всего лишь тридцать процентов учащихся класса усвоили материал. Почему? Дело в том, что подобное изложение материала усваивается только так называемыми "левополушарными" детьми. А в современном классе дети с развитым правым полушарием мозга составляют основную часть. Это – сложные, эмоционально насыщенные личности. В их мышлении преобладают образность и чувственное восприятие. Поэтому любой класс нужно воспринимать как группу личностей, индивидуальности. Тут, как бы сложно это ни было, нужно быть терпимым: быть толерантным с учеником – значит достигнуть стопроцентного взаимопонимания. И снова стоит упомянуть о незаменимом помощнике в налаживании отношений с группой – творчестве. Креатив – в любом его проявлении – это обращенный к человеку источник вдохновения и радости, самоудовлетворения и личностной реализации.
Говорят, что можно научить только личным примером. Любой учитель должен стремиться к тому, чтобы быть ярким, хорошим образцом ученикам. Мне нравится творить свои уроки. Мне нравится творить на своих уроках. Уверена: пусть не сразу, но постепенно я научу стремиться к творчеству и своих учеников, научу их получать удовольствие от творческого процесса, научу радоваться моменту, испытывать счастье...
ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ
ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ
ОБЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
СТАЖ РАБОТЫ В ДОЛЖНОСТИ
СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
НАГРАДЫ